Презрение
Интересные новости и статьи по теме Презрение из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Ницше и Пути звезд (Часть 4: Значение его философии)
В действительности же, считают исследователи, Ницше убеждает человека «оставаться верным земле», не питать надежд на другие миры. Вместо того чтобы создавать заоблачные идеалы, символизирующие человеческую несостоятельность, следует задуматься над тем, что есть высший тип человеческого, пусть не существующий сейчас, но возможный в будущем.
В "Антихристианине" Ницше предположил, что «выдающиеся индивидуальные случаи постоянно встречаются в самых разных местах и культурах: и здесь мы...
В "Антихристианине" Ницше предположил, что «выдающиеся индивидуальные случаи постоянно встречаются в самых разных местах и культурах: и здесь мы...
Свобода от стереотипов. 2 модели мышления. ч.1
Возможно, то о чем я напишу сегодня, покажется кому-то необычным или даже странным. Однако, если остановиться и немного поразмыслить - это совершенно очевидные вещи, о которых задуматься нам не позволяют только повседневная суета и море стереотипов, которые давно и прочно засели в нашем сознании и исподволь управляют нашей жизнью.
Жизнью, которая на самом деле должна быть чередой ярких и счастливых моментов. Жизнью в творчестве и созидании, в радости общения и взаимоотношений...
Жизнью, которая на самом деле должна быть чередой ярких и счастливых моментов. Жизнью в творчестве и созидании, в радости общения и взаимоотношений...
Этика Аристотеля
Практические науки - этику и тесно связанную с ней политику - философ отличал от теоретических, созерцательных. Практические науки - это науки о деятельности, о действовании ("праксис"), связанном со свободным выбором, совершаемым ответственным за свои поступки человеком.
Цель действоваиия - деятельность самого действующего субъекта. Это "философия, касающаяся человека" (Ник. этика Х, 10, с. 206) 1 /Аристотель. Этика. СПб., 1908, кн. Х, гл. 10, с. 206./.
Практические науки надо отличать...
Цель действоваиия - деятельность самого действующего субъекта. Это "философия, касающаяся человека" (Ник. этика Х, 10, с. 206) 1 /Аристотель. Этика. СПб., 1908, кн. Х, гл. 10, с. 206./.
Практические науки надо отличать...
Так говорил Заратустра
О непорочном познании
Когда вчера взошел месяц, я думал, что он хочет родить солнце: так широко, как роженица, лежал он на горизонте.
Но он обманул меня своей беременностью; и скорее еще я поверю, что месяц -- мужчина, чем что он -- женщина.
Конечно, мало похож на мужчину этот застенчивый полуночник. Поистине, с нечистой совестью бродит он по крышам.
Ибо полон он похоти и ревности, этот монах в месяце, падок он до земли и всех радостей влюбленных.
Нет, я не люблю его, этого кота...
Когда вчера взошел месяц, я думал, что он хочет родить солнце: так широко, как роженица, лежал он на горизонте.
Но он обманул меня своей беременностью; и скорее еще я поверю, что месяц -- мужчина, чем что он -- женщина.
Конечно, мало похож на мужчину этот застенчивый полуночник. Поистине, с нечистой совестью бродит он по крышам.
Ибо полон он похоти и ревности, этот монах в месяце, падок он до земли и всех радостей влюбленных.
Нет, я не люблю его, этого кота...
Так говорил Заратустра
Об умаляющей добродетели
1
Спустившись на сушу, Заратустра не направился прямо на свою гору и в свою пещеру, а прошелся по разным дорогам, всюду задавая вопросы и осведомляясь о многом, так что, шутя, он говорил о себе самом: "Вот река, многими извивами возвращающаяся к источнику своему!" Ибо он хотел узнать, что случилось с человеком в отсутствие его: стал ли он более великим или меньше прежнего? И однажды увидел он ряд новых домов; дивился он этому и сказал:
"Что означают дома эти...
1
Спустившись на сушу, Заратустра не направился прямо на свою гору и в свою пещеру, а прошелся по разным дорогам, всюду задавая вопросы и осведомляясь о многом, так что, шутя, он говорил о себе самом: "Вот река, многими извивами возвращающаяся к источнику своему!" Ибо он хотел узнать, что случилось с человеком в отсутствие его: стал ли он более великим или меньше прежнего? И однажды увидел он ряд новых домов; дивился он этому и сказал:
"Что означают дома эти...
Так говорил Заратустра
Другая танцевальная песнь
1
"В твои глаза заглянул я недавно, о жизнь: золото мерцало в ночи глаз твоих -- сердце мое замерло от этой неги:
-- челн золотой, как в зерцале, мерцал там на водах ночных, точно качалка, ныряющий, и всплывающий, и все снова и снова кивающий челн золотой!
На стопу мою, падкую к танцу, ты метнула свой взор, свой качально улыбчивый, дымчатый, вспыльчивый взор:
Только дважды коснулась ручонками ты погремушки своей -- и уже закачалась нога моя в приступе...
1
"В твои глаза заглянул я недавно, о жизнь: золото мерцало в ночи глаз твоих -- сердце мое замерло от этой неги:
-- челн золотой, как в зерцале, мерцал там на водах ночных, точно качалка, ныряющий, и всплывающий, и все снова и снова кивающий челн золотой!
На стопу мою, падкую к танцу, ты метнула свой взор, свой качально улыбчивый, дымчатый, вспыльчивый взор:
Только дважды коснулась ручонками ты погремушки своей -- и уже закачалась нога моя в приступе...
Освобождение от смысла
Освобождение от смысла, или Клуб Чикатило.
(Опыты белой логики)
Есть в жизни счастье. Я почувствовал это когда перестал дышать, но в придачу ощутил пустоту. Очевидно, счастье и пустота – одно и то же. Осознав присутствие счастья, я мгновенно забыл о нем. Не стоит думать о хорошем, это разрушает личность. Лучше во всем искать негатив.
***
Не Пушкин, а пустота - вот подлинное наше все. Но взор наш не проникает глубже поверхности вещей, поэтому кажущееся мы принимаем за существующее. «Все...
(Опыты белой логики)
Есть в жизни счастье. Я почувствовал это когда перестал дышать, но в придачу ощутил пустоту. Очевидно, счастье и пустота – одно и то же. Осознав присутствие счастья, я мгновенно забыл о нем. Не стоит думать о хорошем, это разрушает личность. Лучше во всем искать негатив.
***
Не Пушкин, а пустота - вот подлинное наше все. Но взор наш не проникает глубже поверхности вещей, поэтому кажущееся мы принимаем за существующее. «Все...
Неприятности с Усамой, или Конец американского мифа
Существует категория людей, которые никогда не доверяют «лживым политикам» и с презрением поносят «продажных журналистов», но при этом с благоговением и широко раскрытым ртом внимают т.н. «спецслужбам». Дескать, люди в погонах никогда не врут, это последние рыцари нашего времени! Между тем политики, а также принадлежащие им СМИ и подчиняющиеся им «спецслужбы» являются неразлучным триумвиратом: планирующая интриги голова, болтающий без умолку язык и проворачивающие разные делишки руки.
Причем...
Причем...
Ислам как стиль
Уж одна сторона кризиса, если вдуматься, совершенно точно заслуживает нашей сердечной признательности. Наконец есть законный повод поразмыслить о духовно-нравственных основаниях жизни. «Людям есть нечего, а вы им о культуре», – бубнили укоризненно, если кто решался напомнить об этом изгое наших дней. Безусловно, несложно обойтись без культуры в виде балета. Но, выведя из столпов бытия культуру как школу человеческого духа, мы себя загнали в ловушку. До кризиса мир ходил на поводу у коварной...
Несколько мыслей по поводу секса
И вот произошел половой акт. Что вложено в ощущение экстаза? Освобождение от страсти? Восторг от наступившей победы духа над материей? Ощущение мгновения завершения всех устремлений мироздания? Но почему тогда не умирают мысли?
Уже исчезает жажда поцелуев и объятий. Уже нет желания слиться и умереть в едином возвышенном порыве спрессованных организмов. Появляется опустошение. Чувство обмана.
Так что такое женщина по отношению к мужчине? А мужчина по отношению к женщине? Кто они - диполи...
Уже исчезает жажда поцелуев и объятий. Уже нет желания слиться и умереть в едином возвышенном порыве спрессованных организмов. Появляется опустошение. Чувство обмана.
Так что такое женщина по отношению к мужчине? А мужчина по отношению к женщине? Кто они - диполи...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Презрение вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]