Презрение
Интересные новости и статьи по теме Презрение из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Судьба Пушкина
I
Есть предметы, о которых можно иметь неверное или недостаточное понятие - без прямого ущерба для жизни. Интерес истины относительно этих предметов есть только умственный, научно-теоретический, хотя сами они могут иметь большое реальное и практическое значение.
До конца XVII столетия все люди, даже ученые, имели неверное понятие о воде - ее считали простым телом, однородным элементом или стихией, пока знаменитый Лавуазье не разложил ее состава на два элементарные газа: кислород и водород...
Есть предметы, о которых можно иметь неверное или недостаточное понятие - без прямого ущерба для жизни. Интерес истины относительно этих предметов есть только умственный, научно-теоретический, хотя сами они могут иметь большое реальное и практическое значение.
До конца XVII столетия все люди, даже ученые, имели неверное понятие о воде - ее считали простым телом, однородным элементом или стихией, пока знаменитый Лавуазье не разложил ее состава на два элементарные газа: кислород и водород...
Казнь Генриха Ягоды
15 марта 1938 года. Расстрельный подвал Внутренней чекистской тюрьмы. В этот день здесь происходит знаменательное шоу, заказанное к исполнению лично Иосифом Виссарионовичем. Казнят бывшего члена ЦК ВКП б и бывшего наркома СССР. В подвале Лубянки, вечно мокром от мочи, крови, мозгов, выбитых пулями казнённых, собирается весь палаческий бомонд, следуя статусу штатного расписания казней.
По такому случаю, как казнь члена ЦК, наркома внутренних дел, кавалера орденов Ленина и двух орденов боевого...
По такому случаю, как казнь члена ЦК, наркома внутренних дел, кавалера орденов Ленина и двух орденов боевого...
Вина и свобода
“...Именно потому, что мы не можем быть
богами, мы можем быть нравственными,
именно потому, что есть полнота вины,
мы можем быть ответственными, то есть
свободными”.
М. Мамардашвили. Кантианские вариации
Вина и свобода оказываются двумя сторонами человеческого поступка, человеческого в человеке. Свобода рождает вину, вина возможна только у человека как изначально свободного существа. Но встает роковой вопрос: может ли свободный человек быть невиновным, а невиновный свободным...
богами, мы можем быть нравственными,
именно потому, что есть полнота вины,
мы можем быть ответственными, то есть
свободными”.
М. Мамардашвили. Кантианские вариации
Вина и свобода оказываются двумя сторонами человеческого поступка, человеческого в человеке. Свобода рождает вину, вина возможна только у человека как изначально свободного существа. Но встает роковой вопрос: может ли свободный человек быть невиновным, а невиновный свободным...
Так говорил Заратустра
О трояком зле
1
Во сне, последнем утреннем сне, стоял я сегодня на высокой скале -- по ту сторону мира, держал весы и взвешивал мир.
О, слишком рано утренняя заря подошла ко мне: пылающая, она разбудила меня, ревнивая! Она всегда ревнует меня к моему утреннему, знойному сну.
Измеримым для того, у кого есть время, весомым для хорошего весовщика, достижимым для сильных крыльев, возможным для разгадки теми, кто щелкает божественные орехи, -- таким нашел мой сон мир:
Мой сон, смелый...
1
Во сне, последнем утреннем сне, стоял я сегодня на высокой скале -- по ту сторону мира, держал весы и взвешивал мир.
О, слишком рано утренняя заря подошла ко мне: пылающая, она разбудила меня, ревнивая! Она всегда ревнует меня к моему утреннему, знойному сну.
Измеримым для того, у кого есть время, весомым для хорошего весовщика, достижимым для сильных крыльев, возможным для разгадки теми, кто щелкает божественные орехи, -- таким нашел мой сон мир:
Мой сон, смелый...
Россия - культовая страна
В СССР парадоксально и фантастически, не имея аналогов в мире, соединялось в непонятных и пугающих для Запада гремучих смесях: мерзопакостное с удивительным, а также жуткое с непостижимым, а порой и просто замечательным.
Это было самое культовое государство, самая парадоксальная страна в мировом сообществе. И оно осталось таким, даже после крушения СССР, и его исчезновения из мира современной цивилизации.
Главным культом всеобщей любви партии к народу, на кого большевики, придя к власти...
Это было самое культовое государство, самая парадоксальная страна в мировом сообществе. И оно осталось таким, даже после крушения СССР, и его исчезновения из мира современной цивилизации.
Главным культом всеобщей любви партии к народу, на кого большевики, придя к власти...
Самоосознание
Нет, я не скажу русскому интеллигенту: "верь", как говорят проповедники нового христианства, и не скажу также: "люби", как говорит Толстой. Что пользы в том, что под влиянием проповедей люди в лучшем случае сознают необходимость любви и веры?
Чтобы возлюбить или поверить, те, кто не любит и не верит, должны внутренне обновиться, -- а в этом деле сознание почти бессильно. Для этого должна переродиться самая ткань духовного существа человека, должен совершиться некоторый органический процесс в...
Чтобы возлюбить или поверить, те, кто не любит и не верит, должны внутренне обновиться, -- а в этом деле сознание почти бессильно. Для этого должна переродиться самая ткань духовного существа человека, должен совершиться некоторый органический процесс в...
О проблемах любви
В рамках эмоциональных отношений человека с окружающим миром, со всеми его живыми существами и вещами все можно, на первый взгляд, расположить в определенном порядке, разделив на две большие группы: с одной стороны - все однородное, симпатичное, интимно-близкое, а с другой - все неоднородное, чужое, враждебное.
Наш природный эгоизм непроизвольно чувствует себя либо побуждаемым разделить радость, так проникнуться сочувствием к сущности другого, как будто речь идет о собственном "я", либо...
Наш природный эгоизм непроизвольно чувствует себя либо побуждаемым разделить радость, так проникнуться сочувствием к сущности другого, как будто речь идет о собственном "я", либо...
Фридрих Ницше. Злая мудрость
1. Смерть достаточно близка, чтобы можно было не страшиться жизни.
2. Долгие и великие страдания воспитывают в человеке тирана.
3. Тем, как и что почитаешь, образуешь всегда вокруг себя дистанцию.
4. Я мог бы погибнуть от каждого отдельного аффекта, присущего мне. Я всегда сталкивал их друг с другом.
Мое сильнейшее свойство -- самоопределение. Но оно же по большей части оказывается и моей нуждой -- я всегда стою на краю бездны.
5. Я должен быть ангелом, если только я хочу жить...
2. Долгие и великие страдания воспитывают в человеке тирана.
3. Тем, как и что почитаешь, образуешь всегда вокруг себя дистанцию.
4. Я мог бы погибнуть от каждого отдельного аффекта, присущего мне. Я всегда сталкивал их друг с другом.
Мое сильнейшее свойство -- самоопределение. Но оно же по большей части оказывается и моей нуждой -- я всегда стою на краю бездны.
5. Я должен быть ангелом, если только я хочу жить...
Сарвепалли Радхакришнан, протагонист глобализации
1. Глобализация с недавних пор стала одной из наиболее животрепещущих тем современной социальной философии. Этот феномен, однако, можно рассматривать не только с социально-философских позиций, но и sub specieдругих философских дисциплин (таких.
Как аксиология или философская антропология), а также и других наук — социологии, психологии, экономики и т. д. Феномен глобализации является, таким образом, феноменом многоуровневым, многоаспектным и онтологически весьма неоднородным. Собственно...
Как аксиология или философская антропология), а также и других наук — социологии, психологии, экономики и т. д. Феномен глобализации является, таким образом, феноменом многоуровневым, многоаспектным и онтологически весьма неоднородным. Собственно...
Так говорил Заратустра
5
Произнесши эти слова, Заратустра снова посмотрел на народ и умолк. "Вот стоят они, говорил он в сердце своем, -- вот смеются они: они не понимают меня, мои речи не для этих ушей.
Неужели нужно сперва разодрать им уши, чтобы научились они слушать глазами?
Неужели надо греметь, как литавры и как проповедники покаяния? Или верят они только заикающемуся?
У них есть нечто, чем гордятся они. Но как называют они то, что делает их гордыми? Они называют это культурою, она отличает их от...
Произнесши эти слова, Заратустра снова посмотрел на народ и умолк. "Вот стоят они, говорил он в сердце своем, -- вот смеются они: они не понимают меня, мои речи не для этих ушей.
Неужели нужно сперва разодрать им уши, чтобы научились они слушать глазами?
Неужели надо греметь, как литавры и как проповедники покаяния? Или верят они только заикающемуся?
У них есть нечто, чем гордятся они. Но как называют они то, что делает их гордыми? Они называют это культурою, она отличает их от...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Презрение вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]