Предыдущий
Интересные новости и статьи по теме Предыдущий из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Как привести мир в равновесное состояние
Восприятие реальности
В фильме «What the bleеp do we know?» о восприятии реальности, созданном при участии известных американских ученых, рассказывается, что вся окружающая действительность, осознаваемая нами, является всего лишь плодом нашего воображения.
Это картины, образы, возникающие в нашем мозге. Если в нем нет подобных образов, то и вовне мы не способны ничего увидеть.
Создатели фильма приводят пример о том, как корабли Колумба приближаются к берегам Америки. Индеец, стоящий у...
В фильме «What the bleеp do we know?» о восприятии реальности, созданном при участии известных американских ученых, рассказывается, что вся окружающая действительность, осознаваемая нами, является всего лишь плодом нашего воображения.
Это картины, образы, возникающие в нашем мозге. Если в нем нет подобных образов, то и вовне мы не способны ничего увидеть.
Создатели фильма приводят пример о том, как корабли Колумба приближаются к берегам Америки. Индеец, стоящий у...
Атмабдха - Шанкарачарья
"АТМАБОДХА" - "САМО-ПОЗНАНИЕ"
(Шри Шанкарачарья).
1. Эта Атмабодха (учение об Атмане) написана для тех мумукшу (ищущих Освобождения), что подвижничеством искоренили свои грехи, что спокойны, свободны от привязанностей.
(Здесь и далее после основного текста Атмабодхи идут пояснения Сатья Саи Бабы:) Атман: "Постоянно возвращайте ваши мысли к Атману, который есть Суть всего объективного мира, основная Реальность за всеми явлениями... Атман универсален, присущ всему". Саи Баба (Sathya Sai Speaks...
(Шри Шанкарачарья).
1. Эта Атмабодха (учение об Атмане) написана для тех мумукшу (ищущих Освобождения), что подвижничеством искоренили свои грехи, что спокойны, свободны от привязанностей.
(Здесь и далее после основного текста Атмабодхи идут пояснения Сатья Саи Бабы:) Атман: "Постоянно возвращайте ваши мысли к Атману, который есть Суть всего объективного мира, основная Реальность за всеми явлениями... Атман универсален, присущ всему". Саи Баба (Sathya Sai Speaks...
Шри Шанкарачарья - Упадеша-сахасри (фрагмент)
НАСТАВЛЕНИЯ ШАНКАРЫ, или "УПАДЕША-САХАСРИ" (1-89).
Метод просвещения ученика.
1. Теперь мы объясним методику обучения средствам, ведущим к Освобождению, мокше; это принесет несомненное благо тем искателям Освобождения, которые наделены искренним и серьезным устремлением постичь это (Учение, т.е. Адвайта-Веданту), и (которые) обладают твердой верой (в это Учение).
2. Эти средства Освобождения, - т.е. Знание, джняна, - должны объясняться снова и снова (, пока они не будут правильно поняты и...
Метод просвещения ученика.
1. Теперь мы объясним методику обучения средствам, ведущим к Освобождению, мокше; это принесет несомненное благо тем искателям Освобождения, которые наделены искренним и серьезным устремлением постичь это (Учение, т.е. Адвайта-Веданту), и (которые) обладают твердой верой (в это Учение).
2. Эти средства Освобождения, - т.е. Знание, джняна, - должны объясняться снова и снова (, пока они не будут правильно поняты и...
Философия адвайта-веданты, или Шри Шанкарачарья- (часть 2)
Только бытие является общим для всех объектов:
Но может быть поставлен следующий вопрос: Допуская, что мир с его постоянно изменяющимися объектами есть просто видимость, иллюзия, - что же тогда представляет собой та субстанция, или Реальность, которая является нам в различных формах, в форме объектов?
Нечто, являющееся носителем некоторых качеств, мы обычно называем субстанцией. В этом смысле горшок или кольцо есть субстанция. Но мы видели, что качества горшка не обладают никакой...
Но может быть поставлен следующий вопрос: Допуская, что мир с его постоянно изменяющимися объектами есть просто видимость, иллюзия, - что же тогда представляет собой та субстанция, или Реальность, которая является нам в различных формах, в форме объектов?
Нечто, являющееся носителем некоторых качеств, мы обычно называем субстанцией. В этом смысле горшок или кольцо есть субстанция. Но мы видели, что качества горшка не обладают никакой...
Обыкновенное чудо
Так уж устроен человек, что жить не может без чудес. Эльфы, призраки, реликтовые гоминоиды и летающие тарелки занимают умы многих миллионов людей, успешно отвлекая их от серой повседневности. С древности известны "семь чудес света", перечень которых недавно был обновлен с помощью интернет-голосования.
Но даже в самом современном варианте этого списка не найдется места для величайшего чуда Вселенной - оно слишком невероятно, чтобы попасть в ряд наших простых рукотворных чудес, и по той же...
Но даже в самом современном варианте этого списка не найдется места для величайшего чуда Вселенной - оно слишком невероятно, чтобы попасть в ряд наших простых рукотворных чудес, и по той же...
Проблема порядок-беспорядок в природе и обществе
Рассматривать и изучать явления, связанные с состоянием порядка (упорядоченной структурой) и беспорядка (равновесным состоянием, хаосом в природе), естественно, начали достаточно давно, но только с введением физических моделей описания стало возможным формирование некоторых количественных законов, известных в классической физике как термодинамика обратимых равновесных процессов.
Не останавливаясь здесь подробно на историко-познавательном аспекте создания и воплощения идей Карно, Больцмана...
Не останавливаясь здесь подробно на историко-познавательном аспекте создания и воплощения идей Карно, Больцмана...
Парадокс гексаграммы Гюрджиева
… В своих лекциях "Характер физических законов" Р.Фейнман так говорил о физических законах : "
...в явлениях природы есть формы и ритмы,
недоступные глазу созерцателя,
но открытые глазу аналитика.
Эти формы и ритмы мы называем физическими законами." Очевидно, что противопоставление "физических законов" физика - аналитика и "законов Жизни" созерцателя не даст искомой картины мира.
Необходимы "анализ" и "синтез" и плюс совсем обычное и совсем необычное "переживание очевидности...
...в явлениях природы есть формы и ритмы,
недоступные глазу созерцателя,
но открытые глазу аналитика.
Эти формы и ритмы мы называем физическими законами." Очевидно, что противопоставление "физических законов" физика - аналитика и "законов Жизни" созерцателя не даст искомой картины мира.
Необходимы "анализ" и "синтез" и плюс совсем обычное и совсем необычное "переживание очевидности...
Числонавтика. Модель Времени ч.1
В предыдущей статье «Русское умножение в проблеме Времени» (раздел сайта - Числонавтика) было представлено модельное представление о возможной причастности алгоритма русского умножения к проблематике теории Времени.
Указанная «причастность» зиждется, в свою очередь, на основных представлениях числонавтики, в частности, на представления об атрибутивной голографической связи Чисел и Начал Вселенной.
Напомню читателям, интересующимся данной темой, выводы по предыдущей статье «Русское умножение в...
Указанная «причастность» зиждется, в свою очередь, на основных представлениях числонавтики, в частности, на представления об атрибутивной голографической связи Чисел и Начал Вселенной.
Напомню читателям, интересующимся данной темой, выводы по предыдущей статье «Русское умножение в...
Семантика слова Зло
Речь здесь пойдет не об открытии ранее не известной ученым и читателям древней рукописи. Название статьи не претендует на сенсационность, напротив, оно выражает достаточно тривиальную мысль: слова, произнесенные две тысячи лет назад на арамейском языке и около пятидесяти лет передававшиеся в устной традиции, потом записанные по-гречески и переведенные спустя тысячелетие на церковно-славянский, затем – на русский, – это разные слова.
Иногда просто потому, что это слова разных языков. Например...
Иногда просто потому, что это слова разных языков. Например...
Происхождение славян: всплеск ведической культуры в Европе
Существующие концепции происхождения славянства, великой и древней европейской общности, не дают выразительных и понятных ответов на массу интересных и глубинных вопросов, которые можно поставить:
а) кто основал славянство и на какой основе?
б) откуда и как начался процесс славянообразования?
в) славянообразование – это процесс бурного роста определенного этноса, или всплеск особенной духовной культуры, идеологии, на базе многих этносов?
г) каким образом за несколько сотен лет...
а) кто основал славянство и на какой основе?
б) откуда и как начался процесс славянообразования?
в) славянообразование – это процесс бурного роста определенного этноса, или всплеск особенной духовной культуры, идеологии, на базе многих этносов?
г) каким образом за несколько сотен лет...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Предыдущий вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]