Познание мира
Интересные новости и статьи по теме Познание мира из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Индоевропейский симпозиум
1-й ведантист. В начале реальным было ничто.
2-й ведантист. В начале реальным было ни бытие, ни ничто.
3-й ведантист. В начале реальным было только бытие, единое-без-иного. Оно было Брахманом.
4-й ведантист. Брахман тождествен с сущностью нас самих. Ты еси То!
Парменид. Небытия нет. Вселенная одна. Она неподвижна.
Демокрит. Неподвижность есть ничто. Это пустое пространство. Оно заполнено движущимися атомами.
Буддист. Существует пустое пространство. Оно содержит бесконечное...
2-й ведантист. В начале реальным было ни бытие, ни ничто.
3-й ведантист. В начале реальным было только бытие, единое-без-иного. Оно было Брахманом.
4-й ведантист. Брахман тождествен с сущностью нас самих. Ты еси То!
Парменид. Небытия нет. Вселенная одна. Она неподвижна.
Демокрит. Неподвижность есть ничто. Это пустое пространство. Оно заполнено движущимися атомами.
Буддист. Существует пустое пространство. Оно содержит бесконечное...
Эзотерическая философия о Душе
Эзотерико-архетипические матрицы души и логоса могут только угадываться человеческим сознанием, так сказать домысливаться им. В лучшем случае мы можем апеллировать к мнению Великих Посвященных, носителей универсальной Эзотерической традиции, что мы и сделаем в данной статье.
Душа – световой центр, стоящий за формами, свидетельствует Эзотерическая традиция.
Степени приближения к Душе, союза с Ней, различны, согласно Эзотерической философии. В человека Душа окончательно входит по достижении...
Душа – световой центр, стоящий за формами, свидетельствует Эзотерическая традиция.
Степени приближения к Душе, союза с Ней, различны, согласно Эзотерической философии. В человека Душа окончательно входит по достижении...
Сознание и знание
Разбиение темы "Что значить знать?" на три узловые составляющие: обучение-понимание-сознание - представляется фундаментальным. И в этом смысле классически аналитично, без полутеней, заявлен основной контур, граница, в рамках может идти рассмотрение заявленной темы.
Может, но давайте задумаемся, какими преимуществами он обладает, а что остается как бы за порогом внимания, но от того не исчезает из самого процесса познания, давая о себе знать некоторыми симптомами присутствия.
Откуда...
Может, но давайте задумаемся, какими преимуществами он обладает, а что остается как бы за порогом внимания, но от того не исчезает из самого процесса познания, давая о себе знать некоторыми симптомами присутствия.
Откуда...
Ненависть и Презрение (смыслы, связи, различия)
ПУБЛИЧНАЯ ВЕРСИЯ
ПРЕДИСЛОВИЕ
Мир многообразен и заключён не только в плане реального бытия
Объективность соотнесена с необъективностью или тем, что не дано нам в ощущения, а если и дано в некие ощущения, то не всегда осознаваемо.
Взаимоотношение различных планов сущего, есть закон гармонии и закон справедливости в отношениях существующего и несуществующего, реального и нереального, скрытого и явного. Законы существования соотносятся с законами несуществующего, как и порядок...
ПРЕДИСЛОВИЕ
Мир многообразен и заключён не только в плане реального бытия
Объективность соотнесена с необъективностью или тем, что не дано нам в ощущения, а если и дано в некие ощущения, то не всегда осознаваемо.
Взаимоотношение различных планов сущего, есть закон гармонии и закон справедливости в отношениях существующего и несуществующего, реального и нереального, скрытого и явного. Законы существования соотносятся с законами несуществующего, как и порядок...
Учение виджнянавадинов о восьмом сознании
I. Введение
Учение виджнянавады завершает линию развития буддийской психологической мысли в Индии. Для этого развития характерен постепенный сдвиг в содержаниии анализа психического - с объекта сознания на субстрат сознания и далее на акт сознания.
От рассмотрения психики и ее объекта как равно материальных и оттого доступных анализу аналогичным образом, через абхидхармистские представления об органах чувств как о неких "способностях", воспринимающих не материальные объекты, а "зримое...
Учение виджнянавады завершает линию развития буддийской психологической мысли в Индии. Для этого развития характерен постепенный сдвиг в содержаниии анализа психического - с объекта сознания на субстрат сознания и далее на акт сознания.
От рассмотрения психики и ее объекта как равно материальных и оттого доступных анализу аналогичным образом, через абхидхармистские представления об органах чувств как о неких "способностях", воспринимающих не материальные объекты, а "зримое...
Язык символов
I. Мало сказать, что мы живем в мире символов, — мир символов живет в нас
Далеко не всегда бывает возможно выразить словами все то, что мы чувствуем и понимаем. Есть вещи, состояния, события, суть которых невозможно «разложить по полочкам», объяснить математическими формулами.
В глубинах загадочной человеческой души таятся жемчужины опыта, заключающие в себе тысячу и один смысл, тысячу и одно переживание, тысячу и одну тайну. В сокровищнице духовной культуры человечества хранятся бесценные...
Далеко не всегда бывает возможно выразить словами все то, что мы чувствуем и понимаем. Есть вещи, состояния, события, суть которых невозможно «разложить по полочкам», объяснить математическими формулами.
В глубинах загадочной человеческой души таятся жемчужины опыта, заключающие в себе тысячу и один смысл, тысячу и одно переживание, тысячу и одну тайну. В сокровищнице духовной культуры человечества хранятся бесценные...
Проблема истины
В проблеме истины надо различать две стороны.
Существует ли объективная истина, т. е. может ли в человеческих представлениях быть такое содержание, которое не зависит от человека?
Если да, то могут ли человеческие представления, выражающие объективную истину, выражать ее фазу, абсолютно или только приблизительно, относительно?
Содержание наших знаний, представлений и понятий, которое соответствует действительности, подтверждается практикой и не зависит от субъекта. Утверждение...
Существует ли объективная истина, т. е. может ли в человеческих представлениях быть такое содержание, которое не зависит от человека?
Если да, то могут ли человеческие представления, выражающие объективную истину, выражать ее фазу, абсолютно или только приблизительно, относительно?
Содержание наших знаний, представлений и понятий, которое соответствует действительности, подтверждается практикой и не зависит от субъекта. Утверждение...
Агностицизм
гностицизм (от греческого agnostos - недоступный познанию), философское учение, согласно которому не может быть окончательно решен вопрос об истинности познания, получена объективная характеристика окружающей человека действительности.
Диалектический материализм, признавая объективность мира, признает и его познаваемость, способность человечества достигать объективной истины.
Позиция Агностицизма разделялась в истории философии представителями идеализма (в особенности субъективного), а в...
Диалектический материализм, признавая объективность мира, признает и его познаваемость, способность человечества достигать объективной истины.
Позиция Агностицизма разделялась в истории философии представителями идеализма (в особенности субъективного), а в...
Немецкая классическая философия
В конце XVIII и начале XIX в. Германия, преодолевая
экономическую и политическую отсталость, приближалась к
буржуазной революции, и 'подобно тому как во Франции в XVIII
веке, в Германии в XIX веке философская революция
предшествовала политическому перевороту' - так говорили в своих
трудах К.Маркс и Ф. Энгельс. Маркс рассматривал немецкую
классическую философию как немецкую теорию французской
революции.
Важную роль в формировании немецкой философии сыграли
достижения...
экономическую и политическую отсталость, приближалась к
буржуазной революции, и 'подобно тому как во Франции в XVIII
веке, в Германии в XIX веке философская революция
предшествовала политическому перевороту' - так говорили в своих
трудах К.Маркс и Ф. Энгельс. Маркс рассматривал немецкую
классическую философию как немецкую теорию французской
революции.
Важную роль в формировании немецкой философии сыграли
достижения...
Проблема человека
Бесспорно, проблема человека является центральной для сознания нашей эпохи (на этом особенно настаивал Макс Шелер). Она обострена той страшной опасностью, которой подвергается человек со всех сторон. Переживая агонию, человек хочет знать, кто он, откуда он пришел, куда идет и к чему предназначен.
Во второй половине ХIХ в. были замечательные мыслители, которые, переживая агонию, внесли трагическое начало в европейскую культуру и более других сделали для постановки проблемы человека, - это...
Во второй половине ХIХ в. были замечательные мыслители, которые, переживая агонию, внесли трагическое начало в европейскую культуру и более других сделали для постановки проблемы человека, - это...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Познание мира вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]