Полнота
Интересные новости и статьи по теме Полнота из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Прагматическое творчество
часть 1
1. Прагматическое творчество — это утилитарное освоение материального мира по технологическим законам в союзе с законами Красоты.
2. Всякое внехудожественное творчество, поскольку оно — творчество, является эстетическим.
3. Деятельность, не имеющая отношения к законам высшей Гармонии, не несущая на себе печать созидательной* общечеловеческой значимости, не есть творческий труд и поэтому НЕ является ЧЕЛОВЕЧНОЙ.
*Деструктивные дела тоже имеют общечеловеческую значимость.
4...
1. Прагматическое творчество — это утилитарное освоение материального мира по технологическим законам в союзе с законами Красоты.
2. Всякое внехудожественное творчество, поскольку оно — творчество, является эстетическим.
3. Деятельность, не имеющая отношения к законам высшей Гармонии, не несущая на себе печать созидательной* общечеловеческой значимости, не есть творческий труд и поэтому НЕ является ЧЕЛОВЕЧНОЙ.
*Деструктивные дела тоже имеют общечеловеческую значимость.
4...
Истина и наука
Прелюдия "Философии свободы"
Предисловие
Современная философия страдает нездоровым Кантовым вероучением. Настоящая работа призвана внести вклад в его преодоление. Было бы кощунством, когда бы мы пожелали принизить бессмертные заслуги этого человека перед немецкой наукой.
Однако нам следовало бы наконец понять, что мы будем в состоянии заложить основание действительно удовлетворительного мировоззрения и воззрения на жизнь лишь тогда, когда решительным образом противопоставим себя этому уму...
Предисловие
Современная философия страдает нездоровым Кантовым вероучением. Настоящая работа призвана внести вклад в его преодоление. Было бы кощунством, когда бы мы пожелали принизить бессмертные заслуги этого человека перед немецкой наукой.
Однако нам следовало бы наконец понять, что мы будем в состоянии заложить основание действительно удовлетворительного мировоззрения и воззрения на жизнь лишь тогда, когда решительным образом противопоставим себя этому уму...
Зачем нам дети?
Зачем нам нужны дети? Да за тем же, зачем и все остальное в нашей жизни: для радости, для полноты жизни, чтобы не быть одинокими в старости. "Я люблю детей" - что это значит? Это значит, что я получаю от них удовольствие.
Ради этого удовольствия я и завожу ребенка. Я хочу ребенка, потому что я так хочу. Хочет ли он меня? Родителей не выбирают.
Когда рождается ребенок, мы так трогательно заботимся о нем. Еще бы, ведь если он плачет, у меня разрывается сердце, и я готов на все, чтобы его...
Ради этого удовольствия я и завожу ребенка. Я хочу ребенка, потому что я так хочу. Хочет ли он меня? Родителей не выбирают.
Когда рождается ребенок, мы так трогательно заботимся о нем. Еще бы, ведь если он плачет, у меня разрывается сердце, и я готов на все, чтобы его...
Виды творчества. Зодчество
1. Зодчество* — эстетически оформленная, насыщенная идейным содержанием конструктивная среда обитания людей, показатель социальной структуры, «окаменевший» в постройках (и животворный в биосфере) интеллект.
2. Зодчество ещё не выделилось из сферы прагматического творчества и помимо художественного образа имеет функционально-конструктивную характеристику.
3. Метаисторическая организация среды обитания человека решает эстетические задачи в комплексе с биоклиматическими таким образом, что...
2. Зодчество ещё не выделилось из сферы прагматического творчества и помимо художественного образа имеет функционально-конструктивную характеристику.
3. Метаисторическая организация среды обитания человека решает эстетические задачи в комплексе с биоклиматическими таким образом, что...
Обличение фарисеев, часть 3
1. Под напором Духа Истины, требующего идти узкими вратами познания Его глубин, фарисеи, чувствуя, что это связано с полным отвержением себя, с признанием несостоятельности всех своих догматов, всего жизненного пути, цепляются за слова Писания: "... до чего мы достигли, так и должны мыслить ..."
2. В устах тщетной*¹, мёртвой веры это звучит как отказ от перерождения, как оправдание застоя.
3. Когда апостол Павел говорит: "...не достигну ли я...", он, со всей очевидностью, имеет в виду...
2. В устах тщетной*¹, мёртвой веры это звучит как отказ от перерождения, как оправдание застоя.
3. Когда апостол Павел говорит: "...не достигну ли я...", он, со всей очевидностью, имеет в виду...
Новая парадигма Нового мировоззрения Нового тысячелетия
Необычность Нового мировоззрения в том, что оно состоит из кубиков, паззлов, конструкторов сознания и является метатеорией над всеми мировоззрениями.
Все прежние земные философии и религии брели во тьме, ощупью и наугад, от редкого прозрения одного гения - к редкому прозрению другого гения. Новая парадигма Нового мировоззрения Нового тысячелетия, впервые строится на камне математики.
В Новой парадигме нет никакой идеологии и нет никаких призывов к чему бы то ни было. Условное название...
Все прежние земные философии и религии брели во тьме, ощупью и наугад, от редкого прозрения одного гения - к редкому прозрению другого гения. Новая парадигма Нового мировоззрения Нового тысячелетия, впервые строится на камне математики.
В Новой парадигме нет никакой идеологии и нет никаких призывов к чему бы то ни было. Условное название...
Христос для язычников
часть 1
1. Язычество – радование в "мире сем"; христианство эры искупления и аскетизма – обожание креста, голгофский путь; Метаисторическое Христианство – Радость в Новом Мире.
2. Метаисторическое Христианство включает в себя, как необходимый элемент, обновлённое Язычество = Принцип Народности.
3. Русское неизвращённое язычество всегда верило в человека, а последовательная вера в человека лучше веры в абстрактного Бога (= половинчатая вера), ибо приводит к Сыну Человеческому, к...
1. Язычество – радование в "мире сем"; христианство эры искупления и аскетизма – обожание креста, голгофский путь; Метаисторическое Христианство – Радость в Новом Мире.
2. Метаисторическое Христианство включает в себя, как необходимый элемент, обновлённое Язычество = Принцип Народности.
3. Русское неизвращённое язычество всегда верило в человека, а последовательная вера в человека лучше веры в абстрактного Бога (= половинчатая вера), ибо приводит к Сыну Человеческому, к...
О ценности жизни
XIII. ЦЕННОСТЬ ЖИЗНИ (ПЕССИМИЗМ И ОПТИМИЗМ)
Вопросу о цели или назначении жизни (ср. стр. 614) соответствует другой
вопрос - о ее ценности. Мы встречаемся в этом отношении с двумя
противоположными воззрениями, а в промежутке между ними - со всеми мыслимыми
попытками примирения. Одно из этих воззрений гласит: наш мир - наилучший из
мыслимых и возможных миров, а жизнь и деятельность в нем - неоценимейшее из
благ. Все в нем предстает гармоничным и целесообразным взаимодействием и...
Вопросу о цели или назначении жизни (ср. стр. 614) соответствует другой
вопрос - о ее ценности. Мы встречаемся в этом отношении с двумя
противоположными воззрениями, а в промежутке между ними - со всеми мыслимыми
попытками примирения. Одно из этих воззрений гласит: наш мир - наилучший из
мыслимых и возможных миров, а жизнь и деятельность в нем - неоценимейшее из
благ. Все в нем предстает гармоничным и целесообразным взаимодействием и...
Мысли вслух
ПРЕДИСЛОВИЕ
В 1905 г. Русский философ Л.Шестов издал свою книгу «Апофеоз беспочвенности». В 1991 г., незадолго до крушения СССР, она была переиздана массовым тиражом. Во многом благодаря ей я серьезно увлекся философией.
Книга была построена как сборник разных, и по объему и по содержанию, мыслей, никак не связанных одной общей идеей. И даже иногда прямо противоречащих друг другу. При прочтении такой книги остается ощущение ее незаконченности, недосказанности, связанное с тем, что из-за...
В 1905 г. Русский философ Л.Шестов издал свою книгу «Апофеоз беспочвенности». В 1991 г., незадолго до крушения СССР, она была переиздана массовым тиражом. Во многом благодаря ей я серьезно увлекся философией.
Книга была построена как сборник разных, и по объему и по содержанию, мыслей, никак не связанных одной общей идеей. И даже иногда прямо противоречащих друг другу. При прочтении такой книги остается ощущение ее незаконченности, недосказанности, связанное с тем, что из-за...
Метафизика простых вещей
Ностальгия по простым вещам. Даже самый «простой человек» не прост, причем не прост изначально. Он находит себя среди вещей, он сознает, что и он сам, и вещи – есть, присутствуют. Подвешивая сущее в акте его сознавания-именования, он оказывается в ответе и за себя, и за окружающие его вещи, он понимает, «как оно есть», и не может не отвечать на требующее ответа «так есть».
Отвечать – значит быть свободным. Свобода – нечто безусловно простое. Человек отвечает на «обращение» (на обращенные к...
Отвечать – значит быть свободным. Свобода – нечто безусловно простое. Человек отвечает на «обращение» (на обращенные к...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Полнота вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]