Песнь
Интересные новости и статьи по теме Песнь из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Философия Фридриха Ницше
Разнообразно восхождение великих людей на горизонте человечества. Мерно и плавно поднимаются одни к своему зениту. Им не приходится пить вино поздней славы, отравленной непризнанием - ароматом увядающих роз. Не взрывом светлого восторга встречает их человечество, чтобы потом погрузить во мрак небытия.
Но, как мед солнечных лучей, скопляется в душах их светлое величие; и какое целебное вино отстаивают они в своих книгах: откроешь - страница обольет светом: выпьешь - и светлый хмель успокоенно...
Но, как мед солнечных лучей, скопляется в душах их светлое величие; и какое целебное вино отстаивают они в своих книгах: откроешь - страница обольет светом: выпьешь - и светлый хмель успокоенно...
Так говорил Заратустра
6
Сладкозвучная лира! Сладкозвучная лира! Я люблю звук твоих струн, этот опьяненный квакающий звук! -- как медленно, как издалека доносится до меня твой звук, издалека, с прудов любви!
Ты, старый колокол, ты, сладкозвучная лира! Все скорби разрывали сердце тебе, скорбь отца, скорбь дедов, скорбь прадедов; речь твоя стала зрелой, --
-- зрелой, подобно золотой осени и полдню, подобно моему сердцу отшельника, -- теперь говоришь ты: мир сам созрел, лоза зарумянилась,
-- теперь хочет он...
Сладкозвучная лира! Сладкозвучная лира! Я люблю звук твоих струн, этот опьяненный квакающий звук! -- как медленно, как издалека доносится до меня твой звук, издалека, с прудов любви!
Ты, старый колокол, ты, сладкозвучная лира! Все скорби разрывали сердце тебе, скорбь отца, скорбь дедов, скорбь прадедов; речь твоя стала зрелой, --
-- зрелой, подобно золотой осени и полдню, подобно моему сердцу отшельника, -- теперь говоришь ты: мир сам созрел, лоза зарумянилась,
-- теперь хочет он...
Отпечаток души
Е. Яралова: Уважаемый рав! После одного из ваших интервью (я сразу поняла, что это интервью было с женщиной) вышла статья, которая называлась: «Рав сказал, что любви нет».
Так есть или нет?
М. Лайтман: В нашем мире, конечно, нет любви в том смысле, который мы хотели бы ей придать.
Ведь все мы – эгоисты, и если я кого-то люблю, значит, мне это приятно, выгодно, удобно.
Каббала утверждает, что любовь – слово, которое мы так часто используем – это на самом деле любовь к наслаждению...
Так есть или нет?
М. Лайтман: В нашем мире, конечно, нет любви в том смысле, который мы хотели бы ей придать.
Ведь все мы – эгоисты, и если я кого-то люблю, значит, мне это приятно, выгодно, удобно.
Каббала утверждает, что любовь – слово, которое мы так часто используем – это на самом деле любовь к наслаждению...
Об одном из трех великих Толстых. А. К. Толстой
Алексей Толстой – поэт редкого душевного здоровья, которое отчасти стало причиной того, что его произведения охотно рекомендовали «для детского и народного чтения», по выражению Семена Венгерова. И не только здоровья, но еще и огромной силы, не всегда очевидной в его лирике.
Однако она понятна всякому, кто не прошел мимо его «Иоанна Дамаскина»: чтобы писать о гениальном поэте и не опозориться, надо самому быть если не равновеликим, то, во всяком случае, настоящим. Толстой нигде не проседает...
Однако она понятна всякому, кто не прошел мимо его «Иоанна Дамаскина»: чтобы писать о гениальном поэте и не опозориться, надо самому быть если не равновеликим, то, во всяком случае, настоящим. Толстой нигде не проседает...
Роль библии в формировании морального облика человечества
Е. Литварь: Вы, когда говорите «Библия», что имеете в виду?
М. Лайтман: Я имею в виду Тора, Ветхий Завет. Иудейская, христианская и мусульманская цивилизации, все основаны на ней.
Представьте себе, если бы у человечества не было этой книги, которая говорит о духовных мирах, и человечество не стало бы трактовать её в образах нашего мира, то что бы тогда произошло? Люди были бы дикарями. Но, пытаясь в нашем мире отобразить то, что на самом деле происходит в духовном, они наш мир в чем-то...
М. Лайтман: Я имею в виду Тора, Ветхий Завет. Иудейская, христианская и мусульманская цивилизации, все основаны на ней.
Представьте себе, если бы у человечества не было этой книги, которая говорит о духовных мирах, и человечество не стало бы трактовать её в образах нашего мира, то что бы тогда произошло? Люди были бы дикарями. Но, пытаясь в нашем мире отобразить то, что на самом деле происходит в духовном, они наш мир в чем-то...
С левой ноги...
Может ли зло быть красивым? Может ли привлекать озлобленность? Не спешите с ответом на этот вопрос... Давайте лучше вспомним Тютчева:
"Люблю сей божий гнев! Люблю сие незримо
Во всем разлитое, таинственное Зло-
В цветах, в источнике прозрачном, как стекло,
И в радужных лучах, и в самом небе Рима!
Все та ж высокая, безоблачная твердь,
Все так же грудь твоя легко и сладко дышит,
Все тот же теплый ветр верхи дерев колышет,
Все тот же запах роз... и это все есть Смерть!.. "
Ваш...
"Люблю сей божий гнев! Люблю сие незримо
Во всем разлитое, таинственное Зло-
В цветах, в источнике прозрачном, как стекло,
И в радужных лучах, и в самом небе Рима!
Все та ж высокая, безоблачная твердь,
Все так же грудь твоя легко и сладко дышит,
Все тот же теплый ветр верхи дерев колышет,
Все тот же запах роз... и это все есть Смерть!.. "
Ваш...
Предсказания Нострадамуса
ХХ ВЕК
ХХ-век - "Век двадцатый, жестокий и страшный.
Две войны, самовластье рабов,
И наука в кровавом пожаре
Из безверья воздвигнет богов."
"Настанет эпоха всеобщего братства,
Век неучей, век палачей и воров".
"Мотор разовьёт сумасшедшую скорость,
Тараном пробив неприкаянный век.
Война будит мысль человека, который
Науке даёт Прометеев разбег".
"Человечество увлечётся железными игрушками, которые заменят ему
божества... И чем больше их будет, тем больше будет войн...
ХХ-век - "Век двадцатый, жестокий и страшный.
Две войны, самовластье рабов,
И наука в кровавом пожаре
Из безверья воздвигнет богов."
"Настанет эпоха всеобщего братства,
Век неучей, век палачей и воров".
"Мотор разовьёт сумасшедшую скорость,
Тараном пробив неприкаянный век.
Война будит мысль человека, который
Науке даёт Прометеев разбег".
"Человечество увлечётся железными игрушками, которые заменят ему
божества... И чем больше их будет, тем больше будет войн...
Приди с миром: тайна смерти и воскресения
Именно с конца мы начинаем.
Т. С. Элиот
"Я знал, что ты придешь... "
В богослужении Православной Церкви, во время молитв, предшествующих началу литургии, царские врата остаются закрытыми. Затем приходит время начала самой Божественной Литургии: врата отворяются, святилище открывается взгляду молящихся, и священник возглашает начальное благословение. Религиозный философ князь Евгений Трубецкой вспомнил перед смертью именно это мгновение: "Пора начинать Великую Литургию, отворите царские врата...
Т. С. Элиот
"Я знал, что ты придешь... "
В богослужении Православной Церкви, во время молитв, предшествующих началу литургии, царские врата остаются закрытыми. Затем приходит время начала самой Божественной Литургии: врата отворяются, святилище открывается взгляду молящихся, и священник возглашает начальное благословение. Религиозный философ князь Евгений Трубецкой вспомнил перед смертью именно это мгновение: "Пора начинать Великую Литургию, отворите царские врата...
Рыцарство
История создания рыцарства до сего времени достаточно не изучена и не имеет единого согласованного мнения историков. Она интерпретируется в широком диапазоне, и различно относит время организации рыцарства от седьмого до десятого века.
Общее признание это воинское сословие получило по факту своего существования, когда исследователями допускается семантика от немецкого слова «риттер» - конник.
Одни исследователи видят в рыцарях всех светских феодалов раннего средневековья, другие только их...
Общее признание это воинское сословие получило по факту своего существования, когда исследователями допускается семантика от немецкого слова «риттер» - конник.
Одни исследователи видят в рыцарях всех светских феодалов раннего средневековья, другие только их...
Введение в ветхий завет
Изучение учительных книг начнем с самой известной из них - книги Экклезиаста. Это слово переводится с греческого как проповедник, учитель в "экклесии" - собрании верующих /синонимы - "синагога" ,"церковь"/. Как заявлено в начале книги, сей проповедник - "сын Давида и царь в Иерусалиме", т.е. Соломон.
Автор этой книги III в. до Р.Х. в соответствии с древним принципом авторства возвещает истины от имени царя Соломона и делает это не случайно, ибо в свое время Соломон прославился как мудрейший...
Автор этой книги III в. до Р.Х. в соответствии с древним принципом авторства возвещает истины от имени царя Соломона и делает это не случайно, ибо в свое время Соломон прославился как мудрейший...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Песнь вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]