Опровержение
Интересные новости и статьи по теме Опровержение из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Софизм
Софи́зм (от греч. σόφισμα, «мастерство, умение, хитрая выдумка, уловка») — ложное умозаключение, которое, тем не менее, при поверхностном рассмотрении кажется правильным. Софизм основан на преднамеренном, сознательном нарушении правил логики.
История
Аристотель называл софизмом «мнимые доказательства», в которых обоснованность заключения кажущаяся и обязана чисто субъективному впечатлению, вызванному недостаточностью логического или семантического анализа. Убедительность на первый взгляд...
История
Аристотель называл софизмом «мнимые доказательства», в которых обоснованность заключения кажущаяся и обязана чисто субъективному впечатлению, вызванному недостаточностью логического или семантического анализа. Убедительность на первый взгляд...
Макиавелли Никколо
МАКИАВЕЛЛИ (Machiavelli) Никколо ди Бернардо (1469-1527) - итальянский мыслитель, политический деятель, историк и военный теоретик. Секретарь Совета десяти Флоренции (1498-1512), отвечавший за дипломатические связи республики.
Основные сочинения: "Государь" (1513, впервые опубликован в 1532), "Рассуждения о первых десяти книгах Тита Ливия" (1516-1517), "О военном искусстве" (1519-1521), "История Флоренции" (1520-1525) и др.
Отдавая симпатии "народу" (активным и зажиточным горожанам) в...
Основные сочинения: "Государь" (1513, впервые опубликован в 1532), "Рассуждения о первых десяти книгах Тита Ливия" (1516-1517), "О военном искусстве" (1519-1521), "История Флоренции" (1520-1525) и др.
Отдавая симпатии "народу" (активным и зажиточным горожанам) в...
Философия классической эпохи
Появление в Древней Греции в середине 5 в. до н.э. софистов - явление закономерное, ибо софисты обучали (за плату) красноречию (риторике) и умению вести спор (эристике),а спрос на людей, в городах Афинского союза, образовавшегося после победы афинян в греко-персидских войнах был велик: в судах и народных собраниях умение говорить, убеждать и переубеждать было жизненно важным.
И софисты обучали этому - искусству , не интересуясь, какова же истина. Поэтому слово "софист" с самого начала...
И софисты обучали этому - искусству , не интересуясь, какова же истина. Поэтому слово "софист" с самого начала...
Софистика
Софи́стика (греч. σοφιστική — умение хитро вести прения)
Философское течение в Древней Греции, созданное софистами.
Рассуждение, основанное на преднамеренном нарушении законов логики, на употреблении ложных доводов.
1) учение представителей сложившейся в Афинах во второй половине 5 в. до н. э. школы софистов — философов-просветителей, тяготевших к релятивизму, первых профессиональных учителей по общему образованию.
Термин «софистика» проиходит от греческого слова «софист» (sophistes...
Философское течение в Древней Греции, созданное софистами.
Рассуждение, основанное на преднамеренном нарушении законов логики, на употреблении ложных доводов.
1) учение представителей сложившейся в Афинах во второй половине 5 в. до н. э. школы софистов — философов-просветителей, тяготевших к релятивизму, первых профессиональных учителей по общему образованию.
Термин «софистика» проиходит от греческого слова «софист» (sophistes...
Пространство сотворенное
Понятие бытия, как оно рассматривалось в древнегреческой философии, оказало существенное влияние на средневековое мышление, в прочем, как и на мышление последующих эпох. Однако в Средние века, понимание бытия определялось не только античной философией, но и христианским откровением, восходившим к иной культурной традиции.
В Ветхом и Новом Заветах совершеннейшее сущее – Бог, которые есть беспредельное всемогущество. Все философские категории интерпретируются исключительно через призму этого...
В Ветхом и Новом Заветах совершеннейшее сущее – Бог, которые есть беспредельное всемогущество. Все философские категории интерпретируются исключительно через призму этого...
Где путь?
Люди должны услышать о Любви, и дойти до Истины.
Некоторые спросят, а где путь к ней? У меня есть афоризм: "Путей к истине - столько же, сколько людей, идущих к ней". И один из читателей, прочтя его, написал: «Отсюда логичен вывод: истины нет вовсе».
Порой удивляешься, насколько алогична бывает «логика»! Из того факта, что путей к истине множество, делается вывод, что истины нет…
Я ответил читателю: «Истина - это гораздо большее, чем понимание отдельного человека. Есть такая притча...
Некоторые спросят, а где путь к ней? У меня есть афоризм: "Путей к истине - столько же, сколько людей, идущих к ней". И один из читателей, прочтя его, написал: «Отсюда логичен вывод: истины нет вовсе».
Порой удивляешься, насколько алогична бывает «логика»! Из того факта, что путей к истине множество, делается вывод, что истины нет…
Я ответил читателю: «Истина - это гораздо большее, чем понимание отдельного человека. Есть такая притча...
Размышления - сентябрь 2007 г
Истинно божественная позиция: "Прости их, Господи, ибо не ведают, что творят". Но дорогого стоит, если она выражена не фразой, а благородным поведением, и в ответственную минуту. Это многому учит.
(Навеяно стихотворением "А остальное все не в счет" Великий Странник)
Сердечная боль и страдание. Есть за что переживать, есть от чего болеть сердцу и страдать, если гибнут молодые ребята. Очень важно понимание нецелесообразности вражды, войны и гибели, и вера в то, что только Бог может спасти и...
(Навеяно стихотворением "А остальное все не в счет" Великий Странник)
Сердечная боль и страдание. Есть за что переживать, есть от чего болеть сердцу и страдать, если гибнут молодые ребята. Очень важно понимание нецелесообразности вражды, войны и гибели, и вера в то, что только Бог может спасти и...
Голографичность принципа А. Киселя
Аннотация:
Открытие А. Киселя поставило всех нас перед жгучей необходимостью коренного переосмысления мира и нашего мировоззрения.
Рис.0
Рисунок М. Эшера
Кто «объект», а кто – «образ объекта»?
Кто кого рисует?
….Получилось (и было доказано), что наш мир – счислим, что за словами и качественными понятиями самого высокого уровня кроются числовые и цифровые формы, особые закономерности и формулы, посредством которых можно познавать и понимать наш мир.
Но, вот беда, не существуют...
Открытие А. Киселя поставило всех нас перед жгучей необходимостью коренного переосмысления мира и нашего мировоззрения.
Рис.0
Рисунок М. Эшера
Кто «объект», а кто – «образ объекта»?
Кто кого рисует?
….Получилось (и было доказано), что наш мир – счислим, что за словами и качественными понятиями самого высокого уровня кроются числовые и цифровые формы, особые закономерности и формулы, посредством которых можно познавать и понимать наш мир.
Но, вот беда, не существуют...
Шри Шанкарачарья - Упадеша-сахасри (фрагмент)
НАСТАВЛЕНИЯ ШАНКАРЫ, или "УПАДЕША-САХАСРИ" (1-89).
Метод просвещения ученика.
1. Теперь мы объясним методику обучения средствам, ведущим к Освобождению, мокше; это принесет несомненное благо тем искателям Освобождения, которые наделены искренним и серьезным устремлением постичь это (Учение, т.е. Адвайта-Веданту), и (которые) обладают твердой верой (в это Учение).
2. Эти средства Освобождения, - т.е. Знание, джняна, - должны объясняться снова и снова (, пока они не будут правильно поняты и...
Метод просвещения ученика.
1. Теперь мы объясним методику обучения средствам, ведущим к Освобождению, мокше; это принесет несомненное благо тем искателям Освобождения, которые наделены искренним и серьезным устремлением постичь это (Учение, т.е. Адвайта-Веданту), и (которые) обладают твердой верой (в это Учение).
2. Эти средства Освобождения, - т.е. Знание, джняна, - должны объясняться снова и снова (, пока они не будут правильно поняты и...
Без Сердца что поймёшь
Дорогой Коллега!
Мои мысли о Сердце, о Царстве Сердца, о Союзе Сердец.
Образовательный мир и общество в целом страдают от сердечной недостаточности, от бессердечия.
Педагогический сад увядает и сохнет без живительной влаги Сердца.
Педагогическое сознание блуждает в лабиринтах трехмерной науки, для которой понятие Сердца как пустой звук.
Солнце всех солнц есть Сердце.
Но оно брошено под ковер образовательных коридоров.
Оно упрятано под стендами и вывесками, гласящими об...
Мои мысли о Сердце, о Царстве Сердца, о Союзе Сердец.
Образовательный мир и общество в целом страдают от сердечной недостаточности, от бессердечия.
Педагогический сад увядает и сохнет без живительной влаги Сердца.
Педагогическое сознание блуждает в лабиринтах трехмерной науки, для которой понятие Сердца как пустой звук.
Солнце всех солнц есть Сердце.
Но оно брошено под ковер образовательных коридоров.
Оно упрятано под стендами и вывесками, гласящими об...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Опровержение вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]