Объективный
Интересные новости и статьи по теме Объективный из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Философия времени
Говорят, что время проходит или течет. Говорится о течении времени. Вода, за течением которой я наблюдаю, несколько дней назад образовалась в горах, когда растаял лед; сейчас она передо мной, движется к морю, куда она вольется.
Если время подобно реке, оно течет из прошлого в направлении настоящего и будущего. Настоящее - это следствие прошлого, а будущее - следствие настоящего. Эта знаменитая метафора на самом деле очень запутана. Так, если обратиться к вещам самим по себе, таянье снегов и...
Если время подобно реке, оно течет из прошлого в направлении настоящего и будущего. Настоящее - это следствие прошлого, а будущее - следствие настоящего. Эта знаменитая метафора на самом деле очень запутана. Так, если обратиться к вещам самим по себе, таянье снегов и...
Метафизика действительности. Основы
Метафизика действительности.
Основы.
Автор: «Пожилой человек»
Это продолжение ранее написанной работы «Бог. Земля. Человек».
Если первую работу во многом можно назвать обзорной, то вторая это классификация и более детальное описание Изначальных Законов, на которых построено всё окружающее нас мироздание, другими словами - действительность. Хотя «Метафизика действительности» по большей части самостоятельна, но некоторые места не только соотнесены с «Бог. Земля. Человек», но и являются...
Основы.
Автор: «Пожилой человек»
Это продолжение ранее написанной работы «Бог. Земля. Человек».
Если первую работу во многом можно назвать обзорной, то вторая это классификация и более детальное описание Изначальных Законов, на которых построено всё окружающее нас мироздание, другими словами - действительность. Хотя «Метафизика действительности» по большей части самостоятельна, но некоторые места не только соотнесены с «Бог. Земля. Человек», но и являются...
Философия всеединства
18. Государство и эволюция.
Работая над настоящей главой, мне, естественно, пришлось перечитать работу В.И.Ленина "Государство и революция" и прочитать под конспект работу Гегеля "Философия права". Хотелось бы прежде, чем говорить по существу вопроса, поделиться своими впечатлениями о своеобразии языка и личностных качествах этих мыслителей.
Язык В.И.Ленина - это язык пламенного трибуна, одержимого идеей скорейшего пере-устройства мира.
Первый в мире рабоче-крестьянский царь, конечно же...
Работая над настоящей главой, мне, естественно, пришлось перечитать работу В.И.Ленина "Государство и революция" и прочитать под конспект работу Гегеля "Философия права". Хотелось бы прежде, чем говорить по существу вопроса, поделиться своими впечатлениями о своеобразии языка и личностных качествах этих мыслителей.
Язык В.И.Ленина - это язык пламенного трибуна, одержимого идеей скорейшего пере-устройства мира.
Первый в мире рабоче-крестьянский царь, конечно же...
Я в Боге
Именно укорененность в Боге и позволяет нам мыслить мир как нечто существующее объективно, “вне моего сознания”, независимо от моего “Я” и, соответственно, позволяет нам осознать, что наша собственная душа есть нечто относительно обособленное от остального мира, приватное, есть конкретное “Я”, противопоставленное “не-Я”.
Действительно, есть все основания полагать, что нам непосредственно дан лишь наш собственный “внутренний мир” - мир наших субъективных переживаний. То, что мы видим, слышим...
Действительно, есть все основания полагать, что нам непосредственно дан лишь наш собственный “внутренний мир” - мир наших субъективных переживаний. То, что мы видим, слышим...
Философия бессмертия Ч5
5. Душа и внешний мир
В предыдущем разделе мы представили своеобразное доказательство "бессмертия души", или, точнее говоря, "бессмертия "Я". Обоснован тезис: либо наша душа обладает свойством временной нелокальности (сверхвременности) и, следовательно, обладает вечной и неизменной природой, либо - это свойство "сверхвременности" отсутствует, но в таком случае "Я", понимаемое как себетождественная субъективность, - это не более чем иллюзия и, таким образом, вопрос о смертности или бессмертии...
В предыдущем разделе мы представили своеобразное доказательство "бессмертия души", или, точнее говоря, "бессмертия "Я". Обоснован тезис: либо наша душа обладает свойством временной нелокальности (сверхвременности) и, следовательно, обладает вечной и неизменной природой, либо - это свойство "сверхвременности" отсутствует, но в таком случае "Я", понимаемое как себетождественная субъективность, - это не более чем иллюзия и, таким образом, вопрос о смертности или бессмертии...
Пространство
Постигая мир через призму парадигм порождённых историей развития знания и основываясь на традиционности взглядов, мы чаще строим умозаключения, исходя из собственного жизненного опыта, основываясь на индивидуальных приоритетах и личных ценностях, не заглядывая в саму суть.
И всё-таки, выстраивая умозаключения по тому или иному факту или оценивая что-либо объективно, нам, никуда не уйти от понимания того, что восприятие наше весьма несовершенно и что существует то, чего мы в большей степени и...
И всё-таки, выстраивая умозаключения по тому или иному факту или оценивая что-либо объективно, нам, никуда не уйти от понимания того, что восприятие наше весьма несовершенно и что существует то, чего мы в большей степени и...
Мысли вслух
ПРЕДИСЛОВИЕ
В 1905 г. Русский философ Л.Шестов издал свою книгу «Апофеоз беспочвенности». В 1991 г., незадолго до крушения СССР, она была переиздана массовым тиражом. Во многом благодаря ей я серьезно увлекся философией.
Книга была построена как сборник разных, и по объему и по содержанию, мыслей, никак не связанных одной общей идеей. И даже иногда прямо противоречащих друг другу. При прочтении такой книги остается ощущение ее незаконченности, недосказанности, связанное с тем, что из-за...
В 1905 г. Русский философ Л.Шестов издал свою книгу «Апофеоз беспочвенности». В 1991 г., незадолго до крушения СССР, она была переиздана массовым тиражом. Во многом благодаря ей я серьезно увлекся философией.
Книга была построена как сборник разных, и по объему и по содержанию, мыслей, никак не связанных одной общей идеей. И даже иногда прямо противоречащих друг другу. При прочтении такой книги остается ощущение ее незаконченности, недосказанности, связанное с тем, что из-за...
Определение Счастья
Счастье - это соответствие личных наклонностей потребностям других людей.
Бытовой вариант формулировки: счастье - это совпадение наших желаний с чужими потребностями.
В отличие от большинства других попыток описать счастье здесь вскрывается связь с человеческими потребностями, т.е. с тем, что можно объективно оценить, а зачастую даже измерить.
Отсюда уже можно говорить о реальном пути к счастью, не ограничиваясь абстрактными пожеланиями.
1. Каверзные вопросы
Обычно счастье...
Бытовой вариант формулировки: счастье - это совпадение наших желаний с чужими потребностями.
В отличие от большинства других попыток описать счастье здесь вскрывается связь с человеческими потребностями, т.е. с тем, что можно объективно оценить, а зачастую даже измерить.
Отсюда уже можно говорить о реальном пути к счастью, не ограничиваясь абстрактными пожеланиями.
1. Каверзные вопросы
Обычно счастье...
Деятельность человека
Итак, деятельность — не реакция на внешний раздражитель, она даже не делание, как внешняя операция субъекта над объектом, — она «переход субъекта в объект». Но тем самым смыкается связь не только между субъектом и его деятельностью, но и связь между деятельностью и ее продуктами.
Самое понимание деятельности как опредмечивания заключает уже эту мысль; Маркс заострит и подчеркнет ее, когда, анализируя в «Капитале» труд, он скажет, что «деятельность и предмет взаимно проникают друг в друга...
Самое понимание деятельности как опредмечивания заключает уже эту мысль; Маркс заострит и подчеркнет ее, когда, анализируя в «Капитале» труд, он скажет, что «деятельность и предмет взаимно проникают друг в друга...
Философия бессмертия Ч3
3. Строение души
Вначале несколько слов относительно методологии исследования душевных явлений. Для нас очевидно, что единственным адекватным методом исследования внутреннего мира субъекта - является метод интроспекции.
Мы способны познавать собственный внутренний мир лишь постольку, поскольку имеем прямой рефлексивный доступ к субъективным феноменам. Однако здесь возникает целый ряд проблем. Прежде всего, не ясно как вообще возможен рефлексивный акт и что он собой представляет.
Если...
Вначале несколько слов относительно методологии исследования душевных явлений. Для нас очевидно, что единственным адекватным методом исследования внутреннего мира субъекта - является метод интроспекции.
Мы способны познавать собственный внутренний мир лишь постольку, поскольку имеем прямой рефлексивный доступ к субъективным феноменам. Однако здесь возникает целый ряд проблем. Прежде всего, не ясно как вообще возможен рефлексивный акт и что он собой представляет.
Если...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Объективный вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]