Ницше
Интересные новости и статьи по теме Ницше из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Так говорил Заратустра
Пробуждение
1
После песни странника и тени пещера наполнилась вдруг шумом и смехом; и так как собравшиеся гости говорили все сразу и даже осел, при подобном поощрении, не остался безмолвен, то Заратустрой овладело некоторое отвращение и насмешливое чувство к посетителям своим, -- хотя его и тешила радость их. Ибо она казалась ему признаком выздоровления. Он незаметно вышел из пещеры на чистый воздух и стал говорить со зверями своими.
"Куда же девалось теперь несчастье их? -- спросил он...
1
После песни странника и тени пещера наполнилась вдруг шумом и смехом; и так как собравшиеся гости говорили все сразу и даже осел, при подобном поощрении, не остался безмолвен, то Заратустрой овладело некоторое отвращение и насмешливое чувство к посетителям своим, -- хотя его и тешила радость их. Ибо она казалась ему признаком выздоровления. Он незаметно вышел из пещеры на чистый воздух и стал говорить со зверями своими.
"Куда же девалось теперь несчастье их? -- спросил он...
Так говорил Заратустра
Праздник осла
1
Но на этом месте молебна не мог Заратустра больше сдерживать себя, сам закричал И-А еще громче, чем осел, и бросился в середину своих обезумевших гостей. "Что делаете вы здесь, вы, человеческие дети? -- воскликнул он, поднимая молящихся с земли. -- Горе, если бы вас увидел кто-нибудь другой, а не Заратустра:
всякий подумал бы, что вы с вашей новой верою стали худшими из богохульников или самыми неразумными из всех старых баб!
И ты сам, ты, старый папа, как миришься ты...
1
Но на этом месте молебна не мог Заратустра больше сдерживать себя, сам закричал И-А еще громче, чем осел, и бросился в середину своих обезумевших гостей. "Что делаете вы здесь, вы, человеческие дети? -- воскликнул он, поднимая молящихся с земли. -- Горе, если бы вас увидел кто-нибудь другой, а не Заратустра:
всякий подумал бы, что вы с вашей новой верою стали худшими из богохульников или самыми неразумными из всех старых баб!
И ты сам, ты, старый папа, как миришься ты...
Так говорил Заратустра
Песнь опьянения
1
Но тем временем они вышли один за другим на чистый воздух, в прохладную задумчивую ночь; Заратустра же вел за руку самого безобразного человека, чтобы показать ему свой ночной мир, большую круглую луну и серебряные водопады у пещеры своей. И вот наконец они стояли безмолвно все вместе; это были старые люди, но сердца их утешились, исполнились решимости, и дивились они про себя, что им так хорошо было на земле; а тайна ночи все глубже проникала в сердца их. И снова думал...
1
Но тем временем они вышли один за другим на чистый воздух, в прохладную задумчивую ночь; Заратустра же вел за руку самого безобразного человека, чтобы показать ему свой ночной мир, большую круглую луну и серебряные водопады у пещеры своей. И вот наконец они стояли безмолвно все вместе; это были старые люди, но сердца их утешились, исполнились решимости, и дивились они про себя, что им так хорошо было на земле; а тайна ночи все глубже проникала в сердца их. И снова думал...
Так говорил Заратустра
6
Сладкозвучная лира! Сладкозвучная лира! Я люблю звук твоих струн, этот опьяненный квакающий звук! -- как медленно, как издалека доносится до меня твой звук, издалека, с прудов любви!
Ты, старый колокол, ты, сладкозвучная лира! Все скорби разрывали сердце тебе, скорбь отца, скорбь дедов, скорбь прадедов; речь твоя стала зрелой, --
-- зрелой, подобно золотой осени и полдню, подобно моему сердцу отшельника, -- теперь говоришь ты: мир сам созрел, лоза зарумянилась,
-- теперь хочет он...
Сладкозвучная лира! Сладкозвучная лира! Я люблю звук твоих струн, этот опьяненный квакающий звук! -- как медленно, как издалека доносится до меня твой звук, издалека, с прудов любви!
Ты, старый колокол, ты, сладкозвучная лира! Все скорби разрывали сердце тебе, скорбь отца, скорбь дедов, скорбь прадедов; речь твоя стала зрелой, --
-- зрелой, подобно золотой осени и полдню, подобно моему сердцу отшельника, -- теперь говоришь ты: мир сам созрел, лоза зарумянилась,
-- теперь хочет он...
Так говорил Заратустра
Знамение
Но поутру, после этой ночи, вскочил Заратустра с ложа своего, опоясал чресла свои и вышел из пещеры своей, сияющий и сильный, как утреннее солнце, подымающееся из-за темных гор.
"Великое светило, -- сказал он, как некогда уже говорил он, -- ты, глубокое око счастья, к чему свелось бы счастье твое, если бы не было у тебя тех, кому ты светишь!
И если бы они оставались в домах своих, в то время как ты уже проснулось и идешь, чтобы одарять и наделять, -- как негодовала бы на это...
Но поутру, после этой ночи, вскочил Заратустра с ложа своего, опоясал чресла свои и вышел из пещеры своей, сияющий и сильный, как утреннее солнце, подымающееся из-за темных гор.
"Великое светило, -- сказал он, как некогда уже говорил он, -- ты, глубокое око счастья, к чему свелось бы счастье твое, если бы не было у тебя тех, кому ты светишь!
И если бы они оставались в домах своих, в то время как ты уже проснулось и идешь, чтобы одарять и наделять, -- как негодовала бы на это...
Дух Протестантства
Протестантство (от лат. protestans, род. п. protestantis — публично доказывающий) и в этом смысле публичности оно не избежало и прекрасно исповедует имманентное знание интерпретации библии в керигме, заявляющей о своей наличности и гнушается структуры глубинного понимания метафизики жизни.
Мир Духа остается мифологичной аллегорией сказочников. Но достаточно понять, что человек любую информацию, энергию качества черпает только из жизни и это является неотъемлемой частью вхождения его в...
Мир Духа остается мифологичной аллегорией сказочников. Но достаточно понять, что человек любую информацию, энергию качества черпает только из жизни и это является неотъемлемой частью вхождения его в...
Метафизика
Метафизика жизни: ввел понятие метафизики в обиход Аристотель (как науки о божественном), но в его время парадигмы научного понимания в нашем современном нигилистическом оскопи(зме) не существовало. Как собственно и дифференциации знания указывающего на самоценность разума и разумной действительности в альтернативу природной гармонии сохранения меры.
В метафизику вкладывалось родовое синтетичное созерцание Космоса, поэтому философия метафизики хранила в себе принцип организации...
В метафизику вкладывалось родовое синтетичное созерцание Космоса, поэтому философия метафизики хранила в себе принцип организации...
Самоубийство человечества
"Нигилизм стоит у ворот: откуда пришел к нам этот самый жуткий из всех гостей?"
(Фридрих Ницше)
В 19 веке философ Макс Штирнер увидел Бога и создал свою философию. Его мысль двигалась по направлению от Единственного через Отрицание в Ничто.
"Ничто - вот на чем я утверждаю мое дело", - провозгласил он. Так Богом стало Ничто и указало человечеству путь в Никуда.
Еще один мыслитель, Серен Кьеркегор, в книге "Страх и трепет" дал философскую интерпретацию библейской легенды о...
(Фридрих Ницше)
В 19 веке философ Макс Штирнер увидел Бога и создал свою философию. Его мысль двигалась по направлению от Единственного через Отрицание в Ничто.
"Ничто - вот на чем я утверждаю мое дело", - провозгласил он. Так Богом стало Ничто и указало человечеству путь в Никуда.
Еще один мыслитель, Серен Кьеркегор, в книге "Страх и трепет" дал философскую интерпретацию библейской легенды о...
Телема как философская основа западной цивилизации
Телемиты – разрушители государства, цивилизованного бизнеса, общества и личности как равноправных сторон социальной системы.
В конце статьи формулируется парадигма гармоничной социальной системы или идеального общественного договора по версии Жана Жака Руссо.
В 16 веке Франсуа Рабле написал сатирический роман «Гаргантюа и Пантагрюэль» в котором описал жизнь и быт аббатства Телемы, главным законом которого был «Делай, что желаешь».
Затем на основе этого романа английский писатель...
В конце статьи формулируется парадигма гармоничной социальной системы или идеального общественного договора по версии Жана Жака Руссо.
В 16 веке Франсуа Рабле написал сатирический роман «Гаргантюа и Пантагрюэль» в котором описал жизнь и быт аббатства Телемы, главным законом которого был «Делай, что желаешь».
Затем на основе этого романа английский писатель...
Люди и тени в мире небытия
Все люди делятся на два разряда - тех, кто имеет привычку делить всех людей на два разряда, и тех, кто не имеет такой привычки, - утверждал американский критик и киноактер Роберт Бенчли. Я отношусь к первому разряду, поэтому решил ловить человеков, разбирать их по видам и упаковать затем в два ящика.
Ящик первый: воины пустоты.
Человек вне ощущения притяжения смерти инстинктивно полагает, что смысл его жизни складывается из мелких смыслов либо осмысленностей его повседневных действий, в...
Ящик первый: воины пустоты.
Человек вне ощущения притяжения смерти инстинктивно полагает, что смысл его жизни складывается из мелких смыслов либо осмысленностей его повседневных действий, в...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Ницше вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]