Называть
Интересные новости и статьи по теме Называть из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Этика – наука о духе, или свод правил по этикету?
Предисловие
Каков будет результат, если мы два умножим на два? Четыре. Где окажется камень, если мы его бросим вверх? На земле. Что случится с человеком, если он совершит безнравственный поступок?
Трудно найти на сегодня более важную, и в то же время более неопределенную тему для современного общества, чем нравственность. Все мы понимаем, что наш низкий нравственный уровень – это однозначно плохо, но насколько плохо и как лечить эту болезнь, никто толком не знает. А если бы знали, давно...
Каков будет результат, если мы два умножим на два? Четыре. Где окажется камень, если мы его бросим вверх? На земле. Что случится с человеком, если он совершит безнравственный поступок?
Трудно найти на сегодня более важную, и в то же время более неопределенную тему для современного общества, чем нравственность. Все мы понимаем, что наш низкий нравственный уровень – это однозначно плохо, но насколько плохо и как лечить эту болезнь, никто толком не знает. А если бы знали, давно...
Книга Юнглей Мансурова
В 1891 году камер-юнкер Высочайшего двора князь Ухтомский [1] был включен в свиту, сопровождавшую будущего царя Николая II в его поездке по Востоку. К тому времени князь Ухтомский был уже хорошо известен в российских академических кругах как серьезный исследователь буддийских древностей и защитник интересов бурятов и калмыков.
15 ноября, когда Ухтомский в составе свиты будущего царя находился в Иркутске, ему доставили короткое письмо от одного из его постоянных корреспондентов бурята...
15 ноября, когда Ухтомский в составе свиты будущего царя находился в Иркутске, ему доставили короткое письмо от одного из его постоянных корреспондентов бурята...
Так говорил Заратустра
О ребенке и браке
Есть у меня вопрос к тебе, брат мой; точно некий лот, бросаю я этот вопрос в твою душу, чтобы знать, как глубока она.
Ты молод и желаешь ребенка и брака. Но я спрашиваю тебя: настолько ли ты человек, чтобы иметь право желать ребенка?
Победитель ли ты, преодолел ли ты себя самого, повелитель ли чувств, господин ли своих добродетелей? Так спрашиваю я тебя.
Или в твоем желании говорят зверь и потребность? Или одиночество? Или разлад с самим собою?
Я хочу, чтобы твоя...
Есть у меня вопрос к тебе, брат мой; точно некий лот, бросаю я этот вопрос в твою душу, чтобы знать, как глубока она.
Ты молод и желаешь ребенка и брака. Но я спрашиваю тебя: настолько ли ты человек, чтобы иметь право желать ребенка?
Победитель ли ты, преодолел ли ты себя самого, повелитель ли чувств, господин ли своих добродетелей? Так спрашиваю я тебя.
Или в твоем желании говорят зверь и потребность? Или одиночество? Или разлад с самим собою?
Я хочу, чтобы твоя...
Так говорил Заратустра
О священниках
И однажды Заратустра подал знак своим ученикам и говорил им эти слова:
"Вот -- священники; и хотя они также мои враги, но вы проходите мимо них молча, с опущенными мечами!
Также и между ними есть герои; многие из них слишком страдали; поэтому они хотят заставить других страдать.
Они -- злые враги: нет ничего мстительнее смирения их. И легко оскверняется тот, кто нападает на них.
Но моя кровь родственна их крови, и я хочу, чтобы моя кровь была почтена в их крови...
И однажды Заратустра подал знак своим ученикам и говорил им эти слова:
"Вот -- священники; и хотя они также мои враги, но вы проходите мимо них молча, с опущенными мечами!
Также и между ними есть герои; многие из них слишком страдали; поэтому они хотят заставить других страдать.
Они -- злые враги: нет ничего мстительнее смирения их. И легко оскверняется тот, кто нападает на них.
Но моя кровь родственна их крови, и я хочу, чтобы моя кровь была почтена в их крови...
Так говорил Заратустра
О добродетельных
Громом и небесным огнем надо говорить к сонливым и сонным чувствам.
Но голос красоты говорит тихо: он вкрадывается только в самые чуткие души.
Тихо вздрагивал и смеялся сегодня мой гербовый щит: это священный смех и трепет красоты.
Над вами, вы, добродетельные, смеялась сегодня моя красота. И до меня доносился ее голос: "Они хотят еще -- чтобы им заплатили!"
Вы еще хотите, чтобы вам заплатили, вы, добродетельные! Хотите получить плату за добродетель, небо за землю...
Громом и небесным огнем надо говорить к сонливым и сонным чувствам.
Но голос красоты говорит тихо: он вкрадывается только в самые чуткие души.
Тихо вздрагивал и смеялся сегодня мой гербовый щит: это священный смех и трепет красоты.
Над вами, вы, добродетельные, смеялась сегодня моя красота. И до меня доносился ее голос: "Они хотят еще -- чтобы им заплатили!"
Вы еще хотите, чтобы вам заплатили, вы, добродетельные! Хотите получить плату за добродетель, небо за землю...
Так говорил Заратустра
О духе тяжести
1
Уста мои -- уста народа: слишком грубо и сердечно говорю я для шелковистых зайцев. И еще более странным звучит мое слово для всех чернильных рыб и лисиц пера!
Моя рука -- рука дурня: горе всем столам и стенам и всему, что может дать место для старанья и для маранья дурня!
Моя нога -- чертово копыто; ею семеню я рысцой чрез камень и пенек, в поле вдоль и поперек и, как дьявол, радуюсь всякому быстрому бегу.
Мой желудок -- должно быть, желудок орла? Ибо он любит...
1
Уста мои -- уста народа: слишком грубо и сердечно говорю я для шелковистых зайцев. И еще более странным звучит мое слово для всех чернильных рыб и лисиц пера!
Моя рука -- рука дурня: горе всем столам и стенам и всему, что может дать место для старанья и для маранья дурня!
Моя нога -- чертово копыто; ею семеню я рысцой чрез камень и пенек, в поле вдоль и поперек и, как дьявол, радуюсь всякому быстрому бегу.
Мой желудок -- должно быть, желудок орла? Ибо он любит...
Когда я полюбил себя
«Когда я полюбил себя, я понял, что тоска и страдания – это только предупредительные сигналы о том, что я живу против своей собственной истины. Сегодня я знаю, что это называется «Быть самим собой».
Когда я полюбил себя, я понял, как сильно можно обидеть кого-то, если навязывать ему исполнение его же собственных желаний, когда время еще не подошло, и человек еще не готов, и этот человек – я сам. Сегодня я называю это «Самоуважением».
Когда я полюбил себя, я перестал желать другой жизни, и...
Когда я полюбил себя, я понял, как сильно можно обидеть кого-то, если навязывать ему исполнение его же собственных желаний, когда время еще не подошло, и человек еще не готов, и этот человек – я сам. Сегодня я называю это «Самоуважением».
Когда я полюбил себя, я перестал желать другой жизни, и...
Новый переходной переход
Происхождение человека до сих пор остаётся для нас тайной. Даже самые современные средства научного исследования не позволяют нам открыть этот эволюционный секрет, а, наоборот, ещё больше запутывают. Тем не менее, в научном мире существует множество предположений и гипотез о процессе появлении человека на планете, но ни одно из них не даёт нам точного и доказательного ответа на этот вопрос. Возможно, это происходит потому, что эволюция человека рассматривается наукой только через «призму...
Трактат: Революция сознания, теория и практика 1
1. 2012-й год.
Сразу два древних календаря указывают на 2012-й год, как на ключевой, который должен радикально изменить жизнь землян. Один из них – календарь майя, заканчивающийся декабрем 2012-го года, о нем только ленивый не высказался в том или ином ключе – от предположений о глобальной катастрофе и конце света до уверенности, что это дата ничего не значит. Как относиться к этим невиданным по масштабу спекуляциям, развернувшимся в нашем информпространстве в связи с этой датой...
Сразу два древних календаря указывают на 2012-й год, как на ключевой, который должен радикально изменить жизнь землян. Один из них – календарь майя, заканчивающийся декабрем 2012-го года, о нем только ленивый не высказался в том или ином ключе – от предположений о глобальной катастрофе и конце света до уверенности, что это дата ничего не значит. Как относиться к этим невиданным по масштабу спекуляциям, развернувшимся в нашем информпространстве в связи с этой датой...
Путь к Душе
Путь к Душе.
Мы не можем прийти к единому пониманию низшего физического мира, окружающего нас, который можно увидеть, потрогать и всячески ощутить; что же говорить о мире Высшем, Духовном, который недоступен органам чувств и лежит в другом измерении.
Уже не раз говорилось, что для рационального разума при альтернативных суждениях абсолютных истин нет.
«Само сокрытие истины есть или испытание нашего смирения, или уничижение гордости» (Августин. О граде Божием).
Примите поэтому все...
Мы не можем прийти к единому пониманию низшего физического мира, окружающего нас, который можно увидеть, потрогать и всячески ощутить; что же говорить о мире Высшем, Духовном, который недоступен органам чувств и лежит в другом измерении.
Уже не раз говорилось, что для рационального разума при альтернативных суждениях абсолютных истин нет.
«Само сокрытие истины есть или испытание нашего смирения, или уничижение гордости» (Августин. О граде Божием).
Примите поэтому все...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Называть вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]