Научное познание
Интересные новости и статьи по теме Научное познание из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Мир, Текст и Вы
- Что такое мир? Почему мы воспринимаем читаемое и видимое неодинаково?
В критический период своего творчества Кант изменил проблематику философии в отношении субъекта и объекта. Субъект – тот, кто воспринимает мир.
То бишь - Вы! А объект – то, что вы воспринимаете – Текст, например.
Согласно Канту не субъект приспосабливается к объекту, для того чтобы его понять, а объект приспосабливается к субъекту и структурам его разума для того чтобы быть воспринятым. Что бы понять этот кажущийся...
В критический период своего творчества Кант изменил проблематику философии в отношении субъекта и объекта. Субъект – тот, кто воспринимает мир.
То бишь - Вы! А объект – то, что вы воспринимаете – Текст, например.
Согласно Канту не субъект приспосабливается к объекту, для того чтобы его понять, а объект приспосабливается к субъекту и структурам его разума для того чтобы быть воспринятым. Что бы понять этот кажущийся...
Антропософия на Востоке (Из сборника Статьи о России, написанные в 1930-1931гг)
Этот вопрос рождался в мыслях всё большего числа людей, имеющих живой интерес к будущему Антропософского движения. Рассматривая этот вопрос, становится очевидным, что не нужно изменять, переформировывать философию Рудольфа Штайнера с той целью, к примеру, чтобы она стала русской. Рассуждения Рудольфа Штайнера о великих космических взаимосвязях или о сокровенных глубинах человеческого существования так понятны, что человек любой страны и любого народа может поучиться у этих рассуждений. Но цель...
Обличение фарисеев, часть 2
1. Но такой путь возможен только для того, кто до конца предан Истине, кто готов отдать (4) Богу (5) душу*¹(2,3).
2. Эта преданность проверяется у древа познания ЗЛА и ДОБРА, в конфликтном единстве исторического и логического, в борьбе ВЕТХОГО и НОВОГО*².
3. Тот, кто не являет последовательности в любви к Истине, застревает в первой непосредственности, в перстном естестве и подлежит суду извне.
4. Всякое априорное знание, не признающее чувственный опыт как практику созидания Нового...
2. Эта преданность проверяется у древа познания ЗЛА и ДОБРА, в конфликтном единстве исторического и логического, в борьбе ВЕТХОГО и НОВОГО*².
3. Тот, кто не являет последовательности в любви к Истине, застревает в первой непосредственности, в перстном естестве и подлежит суду извне.
4. Всякое априорное знание, не признающее чувственный опыт как практику созидания Нового...
Антисистемы
1
Существует различение на философов "цеховых" и "нецеховых". На него обычно указывают, когда речь идет о последних. Похоже, что "нецеховые" философы как бы вторичное по отношению к "цеховым", и возникает оно как реакция.
Конечно, речь не идет о "первых философах", – здесь с этим сложнее разобраться. (Хотя, если вспомнить надменного по отношению к своим современникам-коллегам Гераклита…). Еще одна черта: "нецеховые" философы больше любимы широкой публикой. Приведем пример: Шопенгауэр и...
Существует различение на философов "цеховых" и "нецеховых". На него обычно указывают, когда речь идет о последних. Похоже, что "нецеховые" философы как бы вторичное по отношению к "цеховым", и возникает оно как реакция.
Конечно, речь не идет о "первых философах", – здесь с этим сложнее разобраться. (Хотя, если вспомнить надменного по отношению к своим современникам-коллегам Гераклита…). Еще одна черта: "нецеховые" философы больше любимы широкой публикой. Приведем пример: Шопенгауэр и...
Оккультная философия Нуля
Как мы отмечали выше, каждое число имеет своё место в иерархии и, обладая, в потенции, всеобъемлющей характеристикой мироздания, в частном порядке отражает (символизирует) параметры мира, находясь на определённой ступени духовного самоопределения.
Для более полного отражения соответствий существующих в эзотерической теории и практике, дадим ориентацию и определение конкретного числа натурального ряда в нескольких направлениях познания, а именно через известные мистические (метафизические...
Для более полного отражения соответствий существующих в эзотерической теории и практике, дадим ориентацию и определение конкретного числа натурального ряда в нескольких направлениях познания, а именно через известные мистические (метафизические...
Огонь
ОГОНЬ не имя существительное; Огонь - это глагол; огонь есть процесс. Психожизнь есть внутренняя невидимая жизнь, и видимая жизнь является лишь отражением невидимой (психожизни); поэтому и сказано, что нечто "является психожизнью, иначе говоря, Огнём Пространства" (Н. Уранов).
Как неумолимая катастрофа, сметающая материки, так же неотложна йога познания огненной мощи (Агни Йога).
Величайшие истины явлены в Учении Живой Этики и в сообщениях, данных через Голос Безмолвия от Незримых Учителей...
Как неумолимая катастрофа, сметающая материки, так же неотложна йога познания огненной мощи (Агни Йога).
Величайшие истины явлены в Учении Живой Этики и в сообщениях, данных через Голос Безмолвия от Незримых Учителей...
Жирным пятном по глобусу
Случайность существует лишь в нашей голове,
в нашем ограниченном восприятии.
Она — отражение границ нашего познания.
Ф.Кафка
После таких слов называть Франца Кафку мистиком даже язык не поворачивается. Ограниченность восприятия и познания – и реально, и о нас.
Было такое интересное определение случайности в марксистской философии: случайность – это неосознанная необходимость. Так ли это звучало или нет, но, во всяком случае, Ф.Энгельс выдал в свое время следующий парадокс: "...То, что...
в нашем ограниченном восприятии.
Она — отражение границ нашего познания.
Ф.Кафка
После таких слов называть Франца Кафку мистиком даже язык не поворачивается. Ограниченность восприятия и познания – и реально, и о нас.
Было такое интересное определение случайности в марксистской философии: случайность – это неосознанная необходимость. Так ли это звучало или нет, но, во всяком случае, Ф.Энгельс выдал в свое время следующий парадокс: "...То, что...
Философия Древней Индии и Древнего Китая
Религиозные системы Индии, если сравнить их с ближневосточными средиземноморскими, в ряде факторов, особенно в связи изначальным единством макро- и микромира, природы и человека, представляются более глубокими и философски насыщенными.
Важная особенность индийских религий - их явственное обращение вовнутрь, акцент на индивидуальный поиск, на стремление и возможность личности найти собственный путь к цели, спасение и освобождение для себя. Пусть каждый человек - лишь песчинка, затерявшаяся...
Важная особенность индийских религий - их явственное обращение вовнутрь, акцент на индивидуальный поиск, на стремление и возможность личности найти собственный путь к цели, спасение и освобождение для себя. Пусть каждый человек - лишь песчинка, затерявшаяся...
Я верю
«Нет предела человеческой подлости. Нет предела человеческой ненависти. Нет предела человеческой зависти. Нет предела человеческой глупости. Все они принадлежат серому миру. Все они ведут к предательству.
Пути предательства опутали Землю. Если не противостоять серости, предательство уничтожит Землю и человечество.
Бог поднял Землю над серостью. Огненная плазма вечности, воды океана Любви, льются сегодня на Землю и на человека.
Мать-Земля никогда не предавала человека. Бог повелел...
Пути предательства опутали Землю. Если не противостоять серости, предательство уничтожит Землю и человечество.
Бог поднял Землю над серостью. Огненная плазма вечности, воды океана Любви, льются сегодня на Землю и на человека.
Мать-Земля никогда не предавала человека. Бог повелел...
Неорацинализм. Глава 2
ДЕТЕРМИНИЗМ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И СМЕЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В МОДЕЛЬНОМ ПОДХОДЕ
В этой главе я хочу, отправляясь от модельного подхода к познанию (Гл.1), изложить свой взгляд на процесс развития общества, на степень предопределенности этого процесса условиями его протекания, на возможности влияния на этот процесс через посредство различных видов человеческой деятельности и т. д.
По традиции весь этот круг вопросов связывается с по-нятием детерминизма. Трактовка последнего в различных философских...
В этой главе я хочу, отправляясь от модельного подхода к познанию (Гл.1), изложить свой взгляд на процесс развития общества, на степень предопределенности этого процесса условиями его протекания, на возможности влияния на этот процесс через посредство различных видов человеческой деятельности и т. д.
По традиции весь этот круг вопросов связывается с по-нятием детерминизма. Трактовка последнего в различных философских...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Научное познание вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]