Мышлении
Интересные новости и статьи по теме Мышлении из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Новый взгляд на эволюцию (продолжение)
5. Мысли о происхождении человека как биологического объекта.
Рассматривая столь глобальную тему нельзя не прикоснуться к проблеме происхождения человека как биологического вида. Сказать о том, что ученые антропологи, изучая ископаемые остатки отдельных представителей человеческого рода могут на компетентном уровне сообщить что-то фундаментальное о причинах и механизмах появления человека как нового вида – абсолютно наивное заблуждение. Это примерно то же, что ждать от ребенка начала 19-го...
Рассматривая столь глобальную тему нельзя не прикоснуться к проблеме происхождения человека как биологического вида. Сказать о том, что ученые антропологи, изучая ископаемые остатки отдельных представителей человеческого рода могут на компетентном уровне сообщить что-то фундаментальное о причинах и механизмах появления человека как нового вида – абсолютно наивное заблуждение. Это примерно то же, что ждать от ребенка начала 19-го...
Познание чисел - вмещением
Метод "Скатерти С. Улама
Метод "Скатерти Станислава Улама" (1963 г.), выдающегося польского математика, принимавшего участие в создании американской термоядерной бомбы, относится не к традиционной, формализованной математике, а к тому, что М. Гарднер называет "занимательной математикой". А я отношу – к числонавтике.
В любом случае сам метод появился из неких числовых манипуляций, которые С. Улам случайно (за едой) осуществил на бумажной столовой салфетке.
Математическое явление...
Метод "Скатерти Станислава Улама" (1963 г.), выдающегося польского математика, принимавшего участие в создании американской термоядерной бомбы, относится не к традиционной, формализованной математике, а к тому, что М. Гарднер называет "занимательной математикой". А я отношу – к числонавтике.
В любом случае сам метод появился из неких числовых манипуляций, которые С. Улам случайно (за едой) осуществил на бумажной столовой салфетке.
Математическое явление...
Ритуал
В предыдущих эссе были рассмотрены гносеологические и онтологические аспекты восприятия мира. Тем самым предложил варианты ответа на вопросы:
1. Как мы воспринимаем мир?
2. Что есть Мир?
3. Что является первоосновой мира?
4. Что такое Я?
5. Что держит мир и Я ?:
Ответы:
1,2.Мир – результат специфики человеческого восприятия, детерминированного общими априорными качествами мышления и индивидуальными генетическими способностями на которые накладывается конкретная социализация и...
1. Как мы воспринимаем мир?
2. Что есть Мир?
3. Что является первоосновой мира?
4. Что такое Я?
5. Что держит мир и Я ?:
Ответы:
1,2.Мир – результат специфики человеческого восприятия, детерминированного общими априорными качествами мышления и индивидуальными генетическими способностями на которые накладывается конкретная социализация и...
Антропософия и цивилизация
Цивилизация и ее методология
Кто признает примат духа над материей, должен согласиться и с тем, что человеческому сознанию принадлежит доминирующая роль в организации и осуществлении всех форм человеческого земного бытия.
В отдельно взятый культурно-исторический период совокупность этих форм слагается в цивилизацию. Как явление, она свою сущность имеет в характере человеческого сознания, которое вырабатывает систему познания, мировоззрительные установки, научные принципы и много другое...
Кто признает примат духа над материей, должен согласиться и с тем, что человеческому сознанию принадлежит доминирующая роль в организации и осуществлении всех форм человеческого земного бытия.
В отдельно взятый культурно-исторический период совокупность этих форм слагается в цивилизацию. Как явление, она свою сущность имеет в характере человеческого сознания, которое вырабатывает систему познания, мировоззрительные установки, научные принципы и много другое...
Сознание в квантовом мире
Поводом к написанию данной статьи было прочтение работы М.Б. Менского «Концепция сознания в контексте квантовой механики» (1), а также изучение ряда других работ, посвященных «эвереттовской» интерпретации квантовой механики и роли сознания наблюдателя в рамках этой интерпретации (3, 4, 5).
Концепция сознания Менского основывается на многомировой интерпретации квантовой механики, предложенной еще в 50-х годах американским физиком Хью Эвереттом (6). Данная интерпретация была преложена Эвереттом...
Концепция сознания Менского основывается на многомировой интерпретации квантовой механики, предложенной еще в 50-х годах американским физиком Хью Эвереттом (6). Данная интерпретация была преложена Эвереттом...
О функционировании земного социума. Понятие о Небесном храме
В очередной раз напомню об особенностях своего метода «конструирования действительности». Я был бы шарлатаном, если бы сказал, что знаю откуда приходят мне определенные базовые концепции и почему я интерпретирую это именно так, а не иначе. Я их конструирую и все дела. Если кто-то будет доказывать, что имеет большее право опираться на привычную методологию той или иной школы, то я мог бы согласиться с этим лишь в одном случае – когда в системе рассуждений той или иной школы не было бы ни одного...
О Метаисторическом Православии
1. Православие, прошедшее Путь Возрождения, Очищения, Освящения, Право-славие, отвечающее Своему Понятию, строит Новую Русь, а то, которое ориентировано только на небо, не может конкурировать с Первым, но самоустраняется от Практики созидания Всеобщей Патрии.
2. Ещё в древней Руси Святые имели знание Гармонии противоположностей, но они получали его на уровне отдельных озарений; теперь же это — Система Божественных Откровений, стройная Наука.
3. Торжество Новой Поднебесной, Которая имеет...
2. Ещё в древней Руси Святые имели знание Гармонии противоположностей, но они получали его на уровне отдельных озарений; теперь же это — Система Божественных Откровений, стройная Наука.
3. Торжество Новой Поднебесной, Которая имеет...
Прагматическое творчество
часть 1
1. Прагматическое творчество — это утилитарное освоение материального мира по технологическим законам в союзе с законами Красоты.
2. Всякое внехудожественное творчество, поскольку оно — творчество, является эстетическим.
3. Деятельность, не имеющая отношения к законам высшей Гармонии, не несущая на себе печать созидательной* общечеловеческой значимости, не есть творческий труд и поэтому НЕ является ЧЕЛОВЕЧНОЙ.
*Деструктивные дела тоже имеют общечеловеческую значимость.
4...
1. Прагматическое творчество — это утилитарное освоение материального мира по технологическим законам в союзе с законами Красоты.
2. Всякое внехудожественное творчество, поскольку оно — творчество, является эстетическим.
3. Деятельность, не имеющая отношения к законам высшей Гармонии, не несущая на себе печать созидательной* общечеловеческой значимости, не есть творческий труд и поэтому НЕ является ЧЕЛОВЕЧНОЙ.
*Деструктивные дела тоже имеют общечеловеческую значимость.
4...
Язык Атлантов: где он? (Продолжение)
У тех, кто ознакомился с первой частью данной статьи, следуя правилам логики, сам собой должен был бы напроситься вывод о том, что исследователям, всерьез решившим заняться поисками следов исчезнувшей Атлантиды, не следует верить свидетельствам человека, считающегося до сих пор наиболее признанным авторитетом в данном вопросе – Платону. И вот почему…
Платон нам друг, но истина…
Для того чтобы доказать несостоятельность свидетельств Платона в вопросе Атлантиды, придется обратить внимание на...
Платон нам друг, но истина…
Для того чтобы доказать несостоятельность свидетельств Платона в вопросе Атлантиды, придется обратить внимание на...
Виды творчества. Музыка
часть 1
1. Музыка — это наполненный идейно-эмоциональным содержанием ток звуков, зодчество чисто временных художественных образов.
2. Совершая переход к поэзии, строительным элементом которой является вневременное и внепространственное слово (понятие), музыка наполовину облегчает тяжесть материи, сохраняя за её протяжённостью только временной аспект (совершенно исключая пространственный).
3. Уже живопись пытается оторваться от материи, работая только с её видимостью — цветом, — но всё...
1. Музыка — это наполненный идейно-эмоциональным содержанием ток звуков, зодчество чисто временных художественных образов.
2. Совершая переход к поэзии, строительным элементом которой является вневременное и внепространственное слово (понятие), музыка наполовину облегчает тяжесть материи, сохраняя за её протяжённостью только временной аспект (совершенно исключая пространственный).
3. Уже живопись пытается оторваться от материи, работая только с её видимостью — цветом, — но всё...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Мышлении вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]