Музыка искусство
Интересные новости и статьи по теме Музыка искусство из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Талант и безумие
Ученые впервые нашли очевидное подтверждение тому, что мощь гения может быть связана с безумием.
Предположения о тесной связи одного с другим бытуют на протяжении тысячелетий, об этом в свое время писали Аристотель, Платон и Сократ.
Аристотель однажды заявил, что "нет великого гения без примеси безумия", но научных доказательств на этот счет не было.
Исследование более 700.000 взрослых людей показало: те, кто в школе получает высокие оценки, в последствие в четыре раза чаще страдают...
Предположения о тесной связи одного с другим бытуют на протяжении тысячелетий, об этом в свое время писали Аристотель, Платон и Сократ.
Аристотель однажды заявил, что "нет великого гения без примеси безумия", но научных доказательств на этот счет не было.
Исследование более 700.000 взрослых людей показало: те, кто в школе получает высокие оценки, в последствие в четыре раза чаще страдают...
Смешивание образов
Подавляющее большинство из нас никогда не смогут полностью понять испытанные автором Лин Даффи ощущения. Однако, согласно недавним исследованиям доктора Джейми Ворда из университетского колледжа Лондона все мы в небольшой степени обладаем этой редкой способностью смешивать образы, звуки и другие ощущения, которая называется «синестезия».
В прошлом синестезия (означавшая «совместное чувство») часто считалась результатом расстройства психики, действия наркотиков или чрезмерного воображения...
В прошлом синестезия (означавшая «совместное чувство») часто считалась результатом расстройства психики, действия наркотиков или чрезмерного воображения...
Об одном из трех великих Толстых. А. К. Толстой
Алексей Толстой – поэт редкого душевного здоровья, которое отчасти стало причиной того, что его произведения охотно рекомендовали «для детского и народного чтения», по выражению Семена Венгерова. И не только здоровья, но еще и огромной силы, не всегда очевидной в его лирике.
Однако она понятна всякому, кто не прошел мимо его «Иоанна Дамаскина»: чтобы писать о гениальном поэте и не опозориться, надо самому быть если не равновеликим, то, во всяком случае, настоящим. Толстой нигде не проседает...
Однако она понятна всякому, кто не прошел мимо его «Иоанна Дамаскина»: чтобы писать о гениальном поэте и не опозориться, надо самому быть если не равновеликим, то, во всяком случае, настоящим. Толстой нигде не проседает...
Наука философия
В прошлый раз мы едва шагнули на порог того, что я намеревался изложить в ходе лекции. Я хотел назвать непосредственные, хотя заведомо не дающие исчерпывающего объяснения, причины того, почему сто лет назад философский дух ослаб и отступил, а сегодня, напротив, он вновь обретает силы.
Мне хватило времени только на первый пункт. Философия была растоптана, унижена империализмом физики и запугана интеллектуальным терроризмом лабораторий. Повсюду царили естественные науки, а окружение - одна из...
Мне хватило времени только на первый пункт. Философия была растоптана, унижена империализмом физики и запугана интеллектуальным терроризмом лабораторий. Повсюду царили естественные науки, а окружение - одна из...
Д Аламбер
Д' Аламбер (D"Alembert) Жан Лерон (1717-83), французский математик, механик и философ-просветитель, иностранный почетный член Петербургской АН (1764). В 1751-57 вместе с Д. Дидро редактор 'Энциклопедии'. Сформулировал правила составления дифференциальных уравнений движения материальных систем (см. Д"Аламбера принцип).
Обосновал теорию возмущения планет. Труды по математическому анализу, теории дифференциальных уравнений, теории рядов, алгебре.
Происхождение. Образование
Д"Аламбер был...
Обосновал теорию возмущения планет. Труды по математическому анализу, теории дифференциальных уравнений, теории рядов, алгебре.
Происхождение. Образование
Д"Аламбер был...
Феномен настроения
Опыт мира
Постоянно делая употребление из выражения «мир» в обыденной и научной жизни, мы держимся в определенной понятности того, о чем говорится, но не задумываемся о самом феномене мира — мир знаком всем и каждому, испытывается нами и без знания о том, что же он такое.
Как ни странно, в гуссерлевской феноменологии, которая провозгласила своей целью борьбу с наивностью и прояснение всего самопонятного, мы не находим сколько-нибудь проработанной феноменологии мира. Сказанное можно отнести...
Постоянно делая употребление из выражения «мир» в обыденной и научной жизни, мы держимся в определенной понятности того, о чем говорится, но не задумываемся о самом феномене мира — мир знаком всем и каждому, испытывается нами и без знания о том, что же он такое.
Как ни странно, в гуссерлевской феноменологии, которая провозгласила своей целью борьбу с наивностью и прояснение всего самопонятного, мы не находим сколько-нибудь проработанной феноменологии мира. Сказанное можно отнести...
Атлантида
Платоновский миф об Атлантиде являет собой яркий пример контекстуальной беспризорности, поскольку он то включается в любые произвольно взятые контексты вплоть до геологических, то столь же произвольно из любых контекстов изымается.
Такая беспризорность соотносима лишь с беспризорностью самой Атлантиды, помещаемой исследователями в самые разные точки современного физического универсума. Ниже мы попытаемся найти место Атлантиды в универсуме античном.
Краеугольным камнем атлантической...
Такая беспризорность соотносима лишь с беспризорностью самой Атлантиды, помещаемой исследователями в самые разные точки современного физического универсума. Ниже мы попытаемся найти место Атлантиды в универсуме античном.
Краеугольным камнем атлантической...
Ожидание Пришествия
В самые мрачные времена своей истории человечество неизменно возлагало надежды на Великое пришествие, благодаря которому воцарится мир справедливости и единения. Это породило общечеловеческую мессианскую мифологию, отличающуюся у разных народов лишь в деталях.
Пророки всего мира сложили образ Спасителя - Мессии и указали на знамения, предшествующие Его приходу.
В начале XX века, в период Русского религиозно-философского ренессанса казалось, что пора эта уже приближается. Действительно, в...
Пророки всего мира сложили образ Спасителя - Мессии и указали на знамения, предшествующие Его приходу.
В начале XX века, в период Русского религиозно-философского ренессанса казалось, что пора эта уже приближается. Действительно, в...
Тайна Девассари
Уже с 1905 года многие картины и очерки были посвящены Индии»[2], — вспоминал Николай Константинович Рерих. Именно в этом году впервые художник обращается к индийской теме и создаёт одновременно сказку-притчу «Девассари Абунту» и две картины на этот сюжет.
Известно, что это были «эскизы к предполагавшейся индусской постановке»[3], которая не была осуществлена, и первые работы Николая Константиновича для театра[4].
Эти образы Рериха навеяны фресками Аджанты, замечательного памятника...
Известно, что это были «эскизы к предполагавшейся индусской постановке»[3], которая не была осуществлена, и первые работы Николая Константиновича для театра[4].
Эти образы Рериха навеяны фресками Аджанты, замечательного памятника...
Концепция риска
Я думаю, что человек всегда стремился к комфорту, начиная с пещерного жителя, который пользовался каменным топором и которого современная наука считает нашим предком (в отличие от древних традиций Востока и Запада, утверждающих, что мы являемся наследниками других цивилизаций, следы которых теряются в глубинах времен).
Человек всегда хотел окружить себя чем-то, что сделало бы его жизнь более легкой и приятной.
То, что мы сегодня называем обществом комфорта, представляет собой, скорее...
Человек всегда хотел окружить себя чем-то, что сделало бы его жизнь более легкой и приятной.
То, что мы сегодня называем обществом комфорта, представляет собой, скорее...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Музыка искусство вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]