Мировоззрение реальность
Интересные новости и статьи по теме Мировоззрение реальность из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Онтология субъективного. Часть4
4.1. Обоснование антинатуралистического понимания сферы субъективного. “Я” и внеположная реальность
Натуралистическое понимание сознания (сферы субъективного), как мы его определили во Введении, исходит из положения, согласно которому мое сознание (“Я”) есть лишь некая выделенная и очень малая часть совокупного бытия, притом жестко привязанная к выделенной части мира — к моему телу и мозгу.
Т. е. мое “Я” есть нечто локальное, ограниченное и за пределами “Я” находится то, что обычно...
Натуралистическое понимание сознания (сферы субъективного), как мы его определили во Введении, исходит из положения, согласно которому мое сознание (“Я”) есть лишь некая выделенная и очень малая часть совокупного бытия, притом жестко привязанная к выделенной части мира — к моему телу и мозгу.
Т. е. мое “Я” есть нечто локальное, ограниченное и за пределами “Я” находится то, что обычно...
Философия бессмертия Ч5
5. Душа и внешний мир
В предыдущем разделе мы представили своеобразное доказательство "бессмертия души", или, точнее говоря, "бессмертия "Я". Обоснован тезис: либо наша душа обладает свойством временной нелокальности (сверхвременности) и, следовательно, обладает вечной и неизменной природой, либо - это свойство "сверхвременности" отсутствует, но в таком случае "Я", понимаемое как себетождественная субъективность, - это не более чем иллюзия и, таким образом, вопрос о смертности или бессмертии...
В предыдущем разделе мы представили своеобразное доказательство "бессмертия души", или, точнее говоря, "бессмертия "Я". Обоснован тезис: либо наша душа обладает свойством временной нелокальности (сверхвременности) и, следовательно, обладает вечной и неизменной природой, либо - это свойство "сверхвременности" отсутствует, но в таком случае "Я", понимаемое как себетождественная субъективность, - это не более чем иллюзия и, таким образом, вопрос о смертности или бессмертии...
Ещё раз о физическом смысле понятия Время
НЕ-субстанциональный подход к определению физической сущности понятия "время". Новый взгляд на старые уравнения.
Предисловие. Автор придерживается
"НЕ-субстанциональной" концепции объяснения физической сущности понятия "время".
Это означает, что автор утверждает, что никакого "времени", как самостоятельной физической сущности НЕТ. А чему-же тогда соответствует это понятие? Ответ прост, очевиден и совсем не нов. Одним из первых более-менее внятный ответ дал еще Тит Лукреций (99 - 55 гг...
Предисловие. Автор придерживается
"НЕ-субстанциональной" концепции объяснения физической сущности понятия "время".
Это означает, что автор утверждает, что никакого "времени", как самостоятельной физической сущности НЕТ. А чему-же тогда соответствует это понятие? Ответ прост, очевиден и совсем не нов. Одним из первых более-менее внятный ответ дал еще Тит Лукреций (99 - 55 гг...
Состояние общества
«Мир, в котором мы живем и должны ориентироваться, явно становится все более сложным, так как все происходящие в нем процессы переплетены. Современный мир предстает перед нами в качестве системы, а это означает, что изменения, происходящие в отдаленных друг от друга континентах и в совершенно различных сферах жизни, вызывает реакцию в тех или иных – не близких – регионах, да пожалуй, и везде.» (Ханс Ленк .
Становление системотехнологического суперинформационного общества // Общество и книга...
Становление системотехнологического суперинформационного общества // Общество и книга...
Философия Родана Александрийского
ГРЕЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ РОДАНА
Человеческая жизнь включает в себя три великие движущие силы — инстинкты, желания и соблазны. Твердый характер, сильная личность, обретается только за счет превращения естественного жизненного инстинкта в социальное искусство жизни.
За счет преобразования сиюминутных желаний в те более высокие устремления, которые способны привести к устойчивым достижениям, в то время как притягательная сила каждодневного существования должна исходить не от обычных и знакомых...
Человеческая жизнь включает в себя три великие движущие силы — инстинкты, желания и соблазны. Твердый характер, сильная личность, обретается только за счет превращения естественного жизненного инстинкта в социальное искусство жизни.
За счет преобразования сиюминутных желаний в те более высокие устремления, которые способны привести к устойчивым достижениям, в то время как притягательная сила каждодневного существования должна исходить не от обычных и знакомых...
Субъективная эволюция сознания
Глава 1
Камень, гипноз и вселенная
Д-р Сингх: Когда ученые говорят об эволюции, они подразумевают процесс возникновения жизни из материи. Я слышал, ваши взгляды строятся на совершенно другой основе. Вы утверждаете, что абсолютно все рождается из сознания.
Шридхар Махарадж: Да, сознание первично, а материя вторична. В основе всего материального лежит сознание, которое по природе духовно. Когда мы наблюдаем материальный объект, одно сознание напрямую взаимодействует с другим...
Камень, гипноз и вселенная
Д-р Сингх: Когда ученые говорят об эволюции, они подразумевают процесс возникновения жизни из материи. Я слышал, ваши взгляды строятся на совершенно другой основе. Вы утверждаете, что абсолютно все рождается из сознания.
Шридхар Махарадж: Да, сознание первично, а материя вторична. В основе всего материального лежит сознание, которое по природе духовно. Когда мы наблюдаем материальный объект, одно сознание напрямую взаимодействует с другим...
Иррационализм Versus рационализм: от Шопенгауэра к XX веку
В настоящей работе речь пойдет о том значении, которое имела для философии ХХ века рефлексия по поводу мысли Гегеля и Ницше. Основное внимание будет уделено отношению к этим философам французского постструктурализма, в котором нас, прежде всего, интересует проблематика иррационального, его отношения к субъекту, и представление о сути самого философствования, как процесса, обладающего культурным значением. Нам придется для начала заострить внимание на существенных моментах философской ситуации...
Числонавтика. Модель Времени ч.1
В предыдущей статье «Русское умножение в проблеме Времени» (раздел сайта - Числонавтика) было представлено модельное представление о возможной причастности алгоритма русского умножения к проблематике теории Времени.
Указанная «причастность» зиждется, в свою очередь, на основных представлениях числонавтики, в частности, на представления об атрибутивной голографической связи Чисел и Начал Вселенной.
Напомню читателям, интересующимся данной темой, выводы по предыдущей статье «Русское умножение в...
Указанная «причастность» зиждется, в свою очередь, на основных представлениях числонавтики, в частности, на представления об атрибутивной голографической связи Чисел и Начал Вселенной.
Напомню читателям, интересующимся данной темой, выводы по предыдущей статье «Русское умножение в...
Мысли вслух
ПРЕДИСЛОВИЕ
В 1905 г. Русский философ Л.Шестов издал свою книгу «Апофеоз беспочвенности». В 1991 г., незадолго до крушения СССР, она была переиздана массовым тиражом. Во многом благодаря ей я серьезно увлекся философией.
Книга была построена как сборник разных, и по объему и по содержанию, мыслей, никак не связанных одной общей идеей. И даже иногда прямо противоречащих друг другу. При прочтении такой книги остается ощущение ее незаконченности, недосказанности, связанное с тем, что из-за...
В 1905 г. Русский философ Л.Шестов издал свою книгу «Апофеоз беспочвенности». В 1991 г., незадолго до крушения СССР, она была переиздана массовым тиражом. Во многом благодаря ей я серьезно увлекся философией.
Книга была построена как сборник разных, и по объему и по содержанию, мыслей, никак не связанных одной общей идеей. И даже иногда прямо противоречащих друг другу. При прочтении такой книги остается ощущение ее незаконченности, недосказанности, связанное с тем, что из-за...
Имя бога – продолжение. От эгоизма до абсолюта
Имя бога – продолжение. От эгоизма до абсолюта.
Бог – это определённая конфигурация сознания.
И именно та, которая доступна человеку в данный момент времени – как предельно возможная.
Определяется она – всегда сознанием конкретного человека.
Пока этот человек не вошёл в это состояние сознания, то оно и не присутствует в реальности мира.
А значит – до этой поры – мир продолжает жить по законам предыдущего «бога».
Из этого следует, что пока (человеческий) мир был не связан сетью...
Бог – это определённая конфигурация сознания.
И именно та, которая доступна человеку в данный момент времени – как предельно возможная.
Определяется она – всегда сознанием конкретного человека.
Пока этот человек не вошёл в это состояние сознания, то оно и не присутствует в реальности мира.
А значит – до этой поры – мир продолжает жить по законам предыдущего «бога».
Из этого следует, что пока (человеческий) мир был не связан сетью...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Мировоззрение реальность вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]