Ловкий
Интересные новости и статьи по теме Ловкий из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Так говорил Заратустра
О целомудрии
Я люблю лес. В городах трудно жить: там слишком много похотливых людей.
Не лучше ли попасть в руки убийцы, чем в мечты похотливой женщины?
И посмотрите на этих мужчин: их глаза говорят -- они не знают ничего лучшего на земле, как лежать с женщиной.
Грязь на дне их души; и горе, если у грязи их есть еще дух!
О, если бы вы совершенны были, по крайней мере как звери! Но зверям принадлежит невинность.
Разве я советую вам убивать свои чувства? Я советую вам невинность...
Я люблю лес. В городах трудно жить: там слишком много похотливых людей.
Не лучше ли попасть в руки убийцы, чем в мечты похотливой женщины?
И посмотрите на этих мужчин: их глаза говорят -- они не знают ничего лучшего на земле, как лежать с женщиной.
Грязь на дне их души; и горе, если у грязи их есть еще дух!
О, если бы вы совершенны были, по крайней мере как звери! Но зверям принадлежит невинность.
Разве я советую вам убивать свои чувства? Я советую вам невинность...
Так говорил Заратустра
Об ученых
Пока я спал, овца принялась объедать венок из плюща на моей голове, -- и, объедая, она говорила: "Заратустра не ученый больше".
И, сказав это, она чванливо и гордо отошла в сторону. Ребенок рассказал мне об этом.
Люблю я лежать здесь, где играют дети, вдоль развалившейся стены, среди чертополоха и красного мака.
Я все еще ученый для детей, а также для чертополоха и красного мака. Невинны они, даже в своей злобе.
Но для овец я уже перестал быть ученым: так хочет моя...
Пока я спал, овца принялась объедать венок из плюща на моей голове, -- и, объедая, она говорила: "Заратустра не ученый больше".
И, сказав это, она чванливо и гордо отошла в сторону. Ребенок рассказал мне об этом.
Люблю я лежать здесь, где играют дети, вдоль развалившейся стены, среди чертополоха и красного мака.
Я все еще ученый для детей, а также для чертополоха и красного мака. Невинны они, даже в своей злобе.
Но для овец я уже перестал быть ученым: так хочет моя...
Так говорил Заратустра
Другая танцевальная песнь
1
"В твои глаза заглянул я недавно, о жизнь: золото мерцало в ночи глаз твоих -- сердце мое замерло от этой неги:
-- челн золотой, как в зерцале, мерцал там на водах ночных, точно качалка, ныряющий, и всплывающий, и все снова и снова кивающий челн золотой!
На стопу мою, падкую к танцу, ты метнула свой взор, свой качально улыбчивый, дымчатый, вспыльчивый взор:
Только дважды коснулась ручонками ты погремушки своей -- и уже закачалась нога моя в приступе...
1
"В твои глаза заглянул я недавно, о жизнь: золото мерцало в ночи глаз твоих -- сердце мое замерло от этой неги:
-- челн золотой, как в зерцале, мерцал там на водах ночных, точно качалка, ныряющий, и всплывающий, и все снова и снова кивающий челн золотой!
На стопу мою, падкую к танцу, ты метнула свой взор, свой качально улыбчивый, дымчатый, вспыльчивый взор:
Только дважды коснулась ручонками ты погремушки своей -- и уже закачалась нога моя в приступе...
Так говорил Заратустра
О высшем человеке
1
Когда в первый раз пошел я к людям, совершил я глупость отшельника, великую глупость: я явился на базарную площадь.
И когда я говорил ко всем, я ни к кому не говорил. Но к вечеру канатные плясуны были моими товарищами и трупы; и я сам стал почти что трупом.
Но с новым утром пришла ко мне и новая истина -- тогда научился я говорить: "Что мне до базара и толпы, до шума толпы и длинных ушей ее!"
Вы, высшие люди, этому научитесь у меня: на базаре не верит никто в...
1
Когда в первый раз пошел я к людям, совершил я глупость отшельника, великую глупость: я явился на базарную площадь.
И когда я говорил ко всем, я ни к кому не говорил. Но к вечеру канатные плясуны были моими товарищами и трупы; и я сам стал почти что трупом.
Но с новым утром пришла ко мне и новая истина -- тогда научился я говорить: "Что мне до базара и толпы, до шума толпы и длинных ушей ее!"
Вы, высшие люди, этому научитесь у меня: на базаре не верит никто в...
Так говорил Заратустра
6
Сладкозвучная лира! Сладкозвучная лира! Я люблю звук твоих струн, этот опьяненный квакающий звук! -- как медленно, как издалека доносится до меня твой звук, издалека, с прудов любви!
Ты, старый колокол, ты, сладкозвучная лира! Все скорби разрывали сердце тебе, скорбь отца, скорбь дедов, скорбь прадедов; речь твоя стала зрелой, --
-- зрелой, подобно золотой осени и полдню, подобно моему сердцу отшельника, -- теперь говоришь ты: мир сам созрел, лоза зарумянилась,
-- теперь хочет он...
Сладкозвучная лира! Сладкозвучная лира! Я люблю звук твоих струн, этот опьяненный квакающий звук! -- как медленно, как издалека доносится до меня твой звук, издалека, с прудов любви!
Ты, старый колокол, ты, сладкозвучная лира! Все скорби разрывали сердце тебе, скорбь отца, скорбь дедов, скорбь прадедов; речь твоя стала зрелой, --
-- зрелой, подобно золотой осени и полдню, подобно моему сердцу отшельника, -- теперь говоришь ты: мир сам созрел, лоза зарумянилась,
-- теперь хочет он...
Культура - государство. Традиция - личность
Очень простой и скромный по литературным достоинствам рассказ Джека Лондона «Потомок Мак-коя» неизменно сопровождает с давних пор мои мысли о судьбе Казахстана, о государственности как задаче и проблеме, стоящей перед нами. Метафора «государство-корабль» — общее место, а в рассказе как раз речь идет о корабле, гружёном тлеющим зерном, так что палуба раскалилась и команда в двух шагах от паники, анархии и бунта. Метафора так бы и осталась обычной метафорой и вовсе забылась — но есть в рассказе...
Ислам как стиль
Уж одна сторона кризиса, если вдуматься, совершенно точно заслуживает нашей сердечной признательности. Наконец есть законный повод поразмыслить о духовно-нравственных основаниях жизни. «Людям есть нечего, а вы им о культуре», – бубнили укоризненно, если кто решался напомнить об этом изгое наших дней. Безусловно, несложно обойтись без культуры в виде балета. Но, выведя из столпов бытия культуру как школу человеческого духа, мы себя загнали в ловушку. До кризиса мир ходил на поводу у коварной...
Этюды нравственности
Периодически задают вопросы о добре и зле на различных форумах. «Как сделать мир добрее и чище?»
Это очень мило и грустно. Хорошо, что пытаются молодые найти ответы. С другой стороны, это показатель неудовлетворенности жизнью.
Человек счастливый просто живёт, наслаждаясь своим счастьем.
Не только молодые в поисках. Но и «иного» возраста. И это грустно. Когда человек за всю жизнь ничего не нашёл. И молодым оставить не может.
Каждый строит свою индивидуальную «Вавилонскую башню». Но...
Это очень мило и грустно. Хорошо, что пытаются молодые найти ответы. С другой стороны, это показатель неудовлетворенности жизнью.
Человек счастливый просто живёт, наслаждаясь своим счастьем.
Не только молодые в поисках. Но и «иного» возраста. И это грустно. Когда человек за всю жизнь ничего не нашёл. И молодым оставить не может.
Каждый строит свою индивидуальную «Вавилонскую башню». Но...
Искусственный человек
Мне неприятно видеть современный анархизм, таким. Прямые действия к насилию, к разрушению внешнего, разрушение самого анархизма. Друг мой нигилист ты так близок мне, прошу тебя, сформируй из отрицаний сомнение и тогда мы сможем сомневаться вместе, а пока я наблюдаю лишь твоё разрушение.
В современном положении дел, современный анархизм (для кого-то классический) перетекает в некое экстремистское движение. Кропоткин не просто философ-анархист с достойными трудами о самом анархизме, но и...
В современном положении дел, современный анархизм (для кого-то классический) перетекает в некое экстремистское движение. Кропоткин не просто философ-анархист с достойными трудами о самом анархизме, но и...
Трактат: Революция сознания, теория и практика 1
1. 2012-й год.
Сразу два древних календаря указывают на 2012-й год, как на ключевой, который должен радикально изменить жизнь землян. Один из них – календарь майя, заканчивающийся декабрем 2012-го года, о нем только ленивый не высказался в том или ином ключе – от предположений о глобальной катастрофе и конце света до уверенности, что это дата ничего не значит. Как относиться к этим невиданным по масштабу спекуляциям, развернувшимся в нашем информпространстве в связи с этой датой...
Сразу два древних календаря указывают на 2012-й год, как на ключевой, который должен радикально изменить жизнь землян. Один из них – календарь майя, заканчивающийся декабрем 2012-го года, о нем только ленивый не высказался в том или ином ключе – от предположений о глобальной катастрофе и конце света до уверенности, что это дата ничего не значит. Как относиться к этим невиданным по масштабу спекуляциям, развернувшимся в нашем информпространстве в связи с этой датой...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Ловкий вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]