Коллективный
Интересные новости и статьи по теме Коллективный из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Этика – наука о духе, или свод правил по этикету?
Предисловие
Каков будет результат, если мы два умножим на два? Четыре. Где окажется камень, если мы его бросим вверх? На земле. Что случится с человеком, если он совершит безнравственный поступок?
Трудно найти на сегодня более важную, и в то же время более неопределенную тему для современного общества, чем нравственность. Все мы понимаем, что наш низкий нравственный уровень – это однозначно плохо, но насколько плохо и как лечить эту болезнь, никто толком не знает. А если бы знали, давно...
Каков будет результат, если мы два умножим на два? Четыре. Где окажется камень, если мы его бросим вверх? На земле. Что случится с человеком, если он совершит безнравственный поступок?
Трудно найти на сегодня более важную, и в то же время более неопределенную тему для современного общества, чем нравственность. Все мы понимаем, что наш низкий нравственный уровень – это однозначно плохо, но насколько плохо и как лечить эту болезнь, никто толком не знает. А если бы знали, давно...
Медиафилософия
Тезис Маршалла Маклюэна «Medium is the message» (средство сообщение само по себе есть сообщение) намекает на то, что правильное понимание медиа возможно только при помещении этих объектов в некоторый иной контекст, в иную систему символических координат.
По-видимому, канадский медиатеоретик указывает, что первым условием понимания медиа может быть удивление: «ведь это не просто вещь, а нечто большее!». Другими словами, будучи вещами, медиа содержат в себе или указывают на некую символическую...
По-видимому, канадский медиатеоретик указывает, что первым условием понимания медиа может быть удивление: «ведь это не просто вещь, а нечто большее!». Другими словами, будучи вещами, медиа содержат в себе или указывают на некую символическую...
Современный мегаполис
Речь пойдет не столько о городе, сколько о мегаполисе как об особой среде обитания, и в данном случае различие между городом и мегаполисом демонстрирует, как именно количественные изменения переходят в качественные. Если полис – среда порядка, то мегаполис – это среда избытка.
Мегаполис в этом смысле действительно подобен Левиафану[1], который хаоиден, стихиен, невообразимо огромен, чудовищно прожорлив, «закручен сам на себя» – фрактален или подобен аттрактору. Правда, этот Левиафан такое...
Мегаполис в этом смысле действительно подобен Левиафану[1], который хаоиден, стихиен, невообразимо огромен, чудовищно прожорлив, «закручен сам на себя» – фрактален или подобен аттрактору. Правда, этот Левиафан такое...
Подлинный мир - там, за перевалом
Почему мы двигаемся вперед? Потому что всегда не удовлетворены. Точка.
Время - то мчится, как последняя электричка, то тянется, как резина. За тщеславной суетой не заметили, что к чему-то пришли. Что живем уже на переломе прошлого и будущего времен, что превратились в интегральное общество, состоящее из зависимых друг от друга людей.
Как жить в нем? Что делать? Все растеряны, никто не знает, что такое закон интегрального общества. Выстраиваем отношение к нему в старых, привычных нам мерках...
Время - то мчится, как последняя электричка, то тянется, как резина. За тщеславной суетой не заметили, что к чему-то пришли. Что живем уже на переломе прошлого и будущего времен, что превратились в интегральное общество, состоящее из зависимых друг от друга людей.
Как жить в нем? Что делать? Все растеряны, никто не знает, что такое закон интегрального общества. Выстраиваем отношение к нему в старых, привычных нам мерках...
Будущее №2010
Год испытаний
Если вы посмотрите, то вы увидите, что 2010 год представляет собой сдавленный с двух сторон шарик. Сверху на шарик давит прошлое. Снизу на шарик давит будущее. Сам шарик имеет стальной цвет. И внутри шарика доминируют серые тона.
Внутри 2010 года время остановилось. Ничего не происходит. Причина данного явления в том, что мы не желаем знать того, что было в прошлом. Мы не желаем знать того, что нас ожидает в будущем. Общее состояние растерянности, когда непонятно, что делать...
Если вы посмотрите, то вы увидите, что 2010 год представляет собой сдавленный с двух сторон шарик. Сверху на шарик давит прошлое. Снизу на шарик давит будущее. Сам шарик имеет стальной цвет. И внутри шарика доминируют серые тона.
Внутри 2010 года время остановилось. Ничего не происходит. Причина данного явления в том, что мы не желаем знать того, что было в прошлом. Мы не желаем знать того, что нас ожидает в будущем. Общее состояние растерянности, когда непонятно, что делать...
Вехи философской интерпретации
Исторически сложилось так, что интерпретацией лингвистических конструкций, под которыми можно понимать отдельные слова, предложения или целые тексты, философия занимается с начала своего зарождения. Однако, попытками интерпретации и осмысления лингвистических конструкций с применением ряда методов, человек сталкивается с момента появления письменности и формирования священных символов и текстов.
Вильгельм Дильтей подчёркивал, что «Мы понимаем экзегезой, или истолкованием, искусство понимания...
Вильгельм Дильтей подчёркивал, что «Мы понимаем экзегезой, или истолкованием, искусство понимания...
Эссе о Русской Свободе (3 часть)
О, слишком долго, в сумраке могилы,
Сыны могучих предков, спали вы!
У Правды, у Надежды мощны силы,
Проснитесь, встаньте, гордые, как львы!
И троны притеснителей пред вами,
Услышавши стремительный ваш бег,
Падут во прах, и свежими ветрами
Тот жалкий прах рассеется навек,
И Идол, убеждавший вас к бессилью,
Развеется неуловимой пылью!
[Перси Биши Шелли 1792-1822]
Истина априори всеобщее тождество!
Ибо Истин, относительно чего либо, не может быть несколько или множество...
Сыны могучих предков, спали вы!
У Правды, у Надежды мощны силы,
Проснитесь, встаньте, гордые, как львы!
И троны притеснителей пред вами,
Услышавши стремительный ваш бег,
Падут во прах, и свежими ветрами
Тот жалкий прах рассеется навек,
И Идол, убеждавший вас к бессилью,
Развеется неуловимой пылью!
[Перси Биши Шелли 1792-1822]
Истина априори всеобщее тождество!
Ибо Истин, относительно чего либо, не может быть несколько или множество...
Сказки русские
“Ложью” у cлавян называлась неполная, поверхностная Правда. Например, можно сказать: “Вот целая лужа бензина”, а можно сказать, что это лужа грязной воды, затянутая сверху пленкой бензина. Во втором утверждении - Правда, в первом же сказана не совсем Правда, т.е. Ложь.
“Ложь” и “ложе”, “ложа” - имеют однокоренное происхождение. Т.е. то, что лежит на поверхности, или на поверхности чего можно лежать, или - поверхностное суждение о предмете.
И все же, почему к Сказам применено слово “ложь...
“Ложь” и “ложе”, “ложа” - имеют однокоренное происхождение. Т.е. то, что лежит на поверхности, или на поверхности чего можно лежать, или - поверхностное суждение о предмете.
И все же, почему к Сказам применено слово “ложь...
Дух и бытие
Мир склоняется к отрицанию реальности духа. Он не сомневается лишь в реальности видимых вещей, принуждающих себя признать. Но дух не есть видимая вещь, он совсем не есть вещь среди вещей. Правда, умаленную реальность духа признают все, даже самые крайние материалисты.
Это и не может быть иначе, потому что и отрицающие существование духа все-таки его имеют. Но в этом случае дух признается эпифеноменом материи, порождением материальных процессов. Никто никогда не мог объяснить, что это...
Это и не может быть иначе, потому что и отрицающие существование духа все-таки его имеют. Но в этом случае дух признается эпифеноменом материи, порождением материальных процессов. Никто никогда не мог объяснить, что это...
Отношение к жизни
Переживание зла и страдания и сознание о зле и страдании вызывают спор о пессимистическом или оптимистическом отношении к жизни. Но чистый пессимизм или чистый оптимизм не духовные состояния и не духовное отношение к жизни.
Пессимизм и оптимизм в распространенной форме связаны с эвдемонизмом и определяют свое отношение к жизни по отсутствию или присутствию счастья. Но ложна та идея, что человек есть существо, стремящееся к счастью, и самая идея счастья есть фикция и совершенно...
Пессимизм и оптимизм в распространенной форме связаны с эвдемонизмом и определяют свое отношение к жизни по отсутствию или присутствию счастья. Но ложна та идея, что человек есть существо, стремящееся к счастью, и самая идея счастья есть фикция и совершенно...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Коллективный вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]