Код мироздания
Интересные новости и статьи по теме Код мироздания из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Свобода или спасение
Религиозные поиски в современном обществе отличаются от предыдущих эпох, прежде всего стремлением к соединению веры в спасение и высший смысл существования со свободой и духовной независимостью личности. Это стремление явилось результатом утраты духовных ориентиров бытия индивида в период становления общества потребления, с одной стороны, и переживанием состояния несвободы, имманентного массовому обществу и режимам диктатур, с другой.
Однако религиозность и стремление к свободе — очень...
Однако религиозность и стремление к свободе — очень...
Философия нового времени
Новое время, начавшееся в 17 веке стало эпохой утверждения и постепенной победы в Западной Европы капитализма, как нового способа производства, эпохой быстрого развития науки и техники. Под влиянием таких точных наук, как механика и математика, в философии утвердился механицизм.
В рамках этого типа мировоззрения природа рассматривалась, как огромный механизм, а человек, как инициативный и деятельный работник.
Основной темой философии Нового времени стала тема познания. Сложились два...
В рамках этого типа мировоззрения природа рассматривалась, как огромный механизм, а человек, как инициативный и деятельный работник.
Основной темой философии Нового времени стала тема познания. Сложились два...
Философия христианства
ПРАВДИВОЕ СЛОВО
Итак, пусть древние мудрецы разъяснят ищущим знания, пусть выскажется Платон, сын Аристона, насчет высшего блага и пусть скажет в одном из своих писем, что высшее благо отнюдь не "поддается определению" (rheton), но возникает "при частом общении" (людей между собою); оно "внезапно возгоревшийся в душе свет как бы от взвившегося пламени".
(Далее Платон в письме пишет): "Если бы я думал, что это можно достаточно ясно изложить письменно или устно для многих, то что лучшее мы...
Итак, пусть древние мудрецы разъяснят ищущим знания, пусть выскажется Платон, сын Аристона, насчет высшего блага и пусть скажет в одном из своих писем, что высшее благо отнюдь не "поддается определению" (rheton), но возникает "при частом общении" (людей между собою); оно "внезапно возгоревшийся в душе свет как бы от взвившегося пламени".
(Далее Платон в письме пишет): "Если бы я думал, что это можно достаточно ясно изложить письменно или устно для многих, то что лучшее мы...
Православное христианство
1. Социальный аспект
В нашу кризисную эпоху, когда развеиваются рационалистические и иррационалистические мифы о человеке и обществе, объектом пристального внимания у нас вновь становится человек, в очередной раз "оказавшийся" сложнее, чем это представлялось в социологии.
В XX в. была сделана грандиозная по своим масштабам попытка как бы вновь открытую идею развития, эволюционизма приложить к "венцу творения" - человеку - образу и подобию Божию и, более того, повлиять на дальнейшее...
В нашу кризисную эпоху, когда развеиваются рационалистические и иррационалистические мифы о человеке и обществе, объектом пристального внимания у нас вновь становится человек, в очередной раз "оказавшийся" сложнее, чем это представлялось в социологии.
В XX в. была сделана грандиозная по своим масштабам попытка как бы вновь открытую идею развития, эволюционизма приложить к "венцу творения" - человеку - образу и подобию Божию и, более того, повлиять на дальнейшее...
Филосовский смысл троичности
Человек создан по образу и подобию Божию. Это значит, что во всей духовной природе запечатлен образ присвятой Троицы. Сотворим человека по образу нашему и подобию. Так говорит слово Божие, ука зуя этим множественным числом именно триипостасность Божества и триединство образа Божия он же и образ человеческий.
Вполне ес тественно поэтому, если церковная писменность полна исканиями этого образа триединства в человеке, причем отцы церкви видели его то в одних, то в других чертах человеческого...
Вполне ес тественно поэтому, если церковная писменность полна исканиями этого образа триединства в человеке, причем отцы церкви видели его то в одних, то в других чертах человеческого...
Магия жизни
Вся жизнь перед глазами пробигает, как бурлящая река и мы вместе с нею. Кто-то что-то помнит плохо, кто-то четко. Мир на одной волне, но самое интересное, что она постоянно подстраивается под нас, а мы лишь иногда.
На пути каждой дороги сть сигнальные знаки, и в реке – это пороги и водопады; первые – это заботы и препятствия, которые кто-то может проходить аккуратно и обойти, а кто-то нет, и это их может сильно задеть; вторые – это шок, смерть, скачок, порок в нашей жизни, что-то неизбежное...
На пути каждой дороги сть сигнальные знаки, и в реке – это пороги и водопады; первые – это заботы и препятствия, которые кто-то может проходить аккуратно и обойти, а кто-то нет, и это их может сильно задеть; вторые – это шок, смерть, скачок, порок в нашей жизни, что-то неизбежное...
Сумерки известных истин
1. Бог создал мир, говорят одни. Мир произошел от взрыва, говорят другие. Но никто не говорит, что заставило бога, спавшего доселе в вечности, вдруг проснуться и это сделать. И никто не знает причины того внезапного взрыва. Но ведь что-то должно было быть!
А потому не исключено предположение, что мы и вся вселенная обязаны своим существованием не столько богу или взрыву, постоянно пребывавших в состоянии готовности в любое время реализовать свою детерминированную программу, но не запускавших...
А потому не исключено предположение, что мы и вся вселенная обязаны своим существованием не столько богу или взрыву, постоянно пребывавших в состоянии готовности в любое время реализовать свою детерминированную программу, но не запускавших...
Жизненная гармония
"Мир удивительно гармоничная штука". Я же в своем рассуждении "Человеческая жестокость" подвергла сомнению это высказывание.
Да, не спорю, по большей части это была моя агрессия. Но ведь она не взялась из ниоткуда. Человек - существо социальное.
И мы бы не были теми, кто мы есть вне общества. Если мои чувства ущемлены, и сейчас во мне говорят эмоции, то выходит, это не более чем реакция на общество. Я не отрицаю наличие гармонии, но она единична: гармония меня с собой, гармония любящих душ...
Да, не спорю, по большей части это была моя агрессия. Но ведь она не взялась из ниоткуда. Человек - существо социальное.
И мы бы не были теми, кто мы есть вне общества. Если мои чувства ущемлены, и сейчас во мне говорят эмоции, то выходит, это не более чем реакция на общество. Я не отрицаю наличие гармонии, но она единична: гармония меня с собой, гармония любящих душ...
Обыкновенные размышления пессимистки
Выбор – понятие относительное, нельзя сказать, что все наши поступки определяются по одной схеме – схеме, когда перед нами несколько вариантов действий, нет, иногда выбора нет, наша жизнь в чем-то похожа на долгую дорогу.
С которой нельзя свернуть или сойти, иногда мы подходим к перекрестку, а в остальное время мы идем по прямой, все это напоминает огромный коридор со множеством дверей, большая часть которых заперта на ключ случая или чьего-либо желания, в сущности это именно так, если не...
С которой нельзя свернуть или сойти, иногда мы подходим к перекрестку, а в остальное время мы идем по прямой, все это напоминает огромный коридор со множеством дверей, большая часть которых заперта на ключ случая или чьего-либо желания, в сущности это именно так, если не...
Онтология субъективного. Часть4
4.1. Обоснование антинатуралистического понимания сферы субъективного. “Я” и внеположная реальность
Натуралистическое понимание сознания (сферы субъективного), как мы его определили во Введении, исходит из положения, согласно которому мое сознание (“Я”) есть лишь некая выделенная и очень малая часть совокупного бытия, притом жестко привязанная к выделенной части мира — к моему телу и мозгу.
Т. е. мое “Я” есть нечто локальное, ограниченное и за пределами “Я” находится то, что обычно...
Натуралистическое понимание сознания (сферы субъективного), как мы его определили во Введении, исходит из положения, согласно которому мое сознание (“Я”) есть лишь некая выделенная и очень малая часть совокупного бытия, притом жестко привязанная к выделенной части мира — к моему телу и мозгу.
Т. е. мое “Я” есть нечто локальное, ограниченное и за пределами “Я” находится то, что обычно...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Код мироздания вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]