Эйдосов
Интересные новости и статьи по теме Эйдосов из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Средневековая философия
В отличие от античности, где истиной надо было овладевать, средневековый мир мысли пребывал в уверенности об открытости истины, об откровении в Священном Писании. Идея откровения была разработана отцами церкви и закреплена в догматах.
Так понятая истина сама стремилась овладеть человеком, проникнуть в него. На фоне греческой мудрости, как говорил Х. Ортега -и- Гассет, эта идея была совершенно новой. Полагалось, что человек рожден в истине, он должен постичь ее не ради себя, но ради нее самой...
Так понятая истина сама стремилась овладеть человеком, проникнуть в него. На фоне греческой мудрости, как говорил Х. Ортега -и- Гассет, эта идея была совершенно новой. Полагалось, что человек рожден в истине, он должен постичь ее не ради себя, но ради нее самой...
Виды творчества. Поэзия
часть 1
1. Поэзия*¹ во всей полноте своего значения есть начало и конец искусства вообще, логическое основание всех видов искусств и всякой творческой деятельности*².
2. Это самое подвижное в себе и для других, самое ёмкое и всеохватывающее искусство.
3. Являясь всеобщим искусством, поэзия способна в бесконечно разнообразной форме выражать любое содержание; её неограниченным материалом является сама художественная фантазия, СКАЗочность.
4. Поэзия — это царство Самого Логоса в Его...
1. Поэзия*¹ во всей полноте своего значения есть начало и конец искусства вообще, логическое основание всех видов искусств и всякой творческой деятельности*².
2. Это самое подвижное в себе и для других, самое ёмкое и всеохватывающее искусство.
3. Являясь всеобщим искусством, поэзия способна в бесконечно разнообразной форме выражать любое содержание; её неограниченным материалом является сама художественная фантазия, СКАЗочность.
4. Поэзия — это царство Самого Логоса в Его...
Ритмы творчества
Листая книгу Творения, наблюдаешь соразмерность, оказываешься наблюдателем творчества, как процесса, истории человечества. Но осознание творчества, его природы, позволяет создавать свою собственную историю. И не имеет значения, каких она масштабов.
Вслед за Галилеем повторяем, задача философа: «Изучить великую книгу природы».
Бесконечный поиск Истины, Бога, и смысла жизни, — это первый шаг к осознаванию реальности. Это поиск к неизведанному измерению, внутренней субстанции духа. И этот...
Вслед за Галилеем повторяем, задача философа: «Изучить великую книгу природы».
Бесконечный поиск Истины, Бога, и смысла жизни, — это первый шаг к осознаванию реальности. Это поиск к неизведанному измерению, внутренней субстанции духа. И этот...
Манифест Нового Искусства - Искусства синтеза
Искусство — праздник напитывания пространства мыслью Творца. Торжество восприятия Космической Мысли. Искусство учит мыслить ясносияюще. Любовь — есть сознание Света. Свет — есть знание Любви. Искусство — есть осознание человеком смысла земной и Космической эволюции своего Я. В творческом экстазе человек научается любить самого себя. Культура — это проявленная Любовь Абсолюта.
Искусство, творчество человеческое реализует две вещи: свободу выбора и самодеятельность духа. Космическую Волю, Этику...
Искусство, творчество человеческое реализует две вещи: свободу выбора и самодеятельность духа. Космическую Волю, Этику...
Карфаген или что взамен? - о власти в России. Платон сегодня
«…Когда под Небесами следуют пути, будь на виду, а нет пути – скрывайся. Стыдись быть бедным и незнатным, когда в стране есть путь; стыдись быть знатным и богатым, когда в ней нет пути». (Конфуций. Я верю в древность. «Луньюй».)
«Если те, кто стоят на верху, ведут себя правильно, то дела в государстве идут, народ повинуется, если же, кто на верху, ведут себя неправильно, то даже если издаются указы, народ не повинуется, дела разваливаются». (Конфуций. Изречения.)
С точки зрения исихазма...
«Если те, кто стоят на верху, ведут себя правильно, то дела в государстве идут, народ повинуется, если же, кто на верху, ведут себя неправильно, то даже если издаются указы, народ не повинуется, дела разваливаются». (Конфуций. Изречения.)
С точки зрения исихазма...
Хождение по углям
В Московском научно-внедренческом центре «Эйдос» могут овладевать способностями, которые раньше считались привилегией только очень одаренных людей, все желающие.
Отдыхающие в одном из подмосковных дачных поселков долго не могли понять, что происходит на заброшенном участке.
Здесь уже много лет никто не жил — и вдруг на трех автомобилях приехали пятнадцать человек. Они открыли обветшавший дом и начали непонятные приготовления. Притащили веток и досок, уложили их на готовой площадке, с...
Отдыхающие в одном из подмосковных дачных поселков долго не могли понять, что происходит на заброшенном участке.
Здесь уже много лет никто не жил — и вдруг на трех автомобилях приехали пятнадцать человек. Они открыли обветшавший дом и начали непонятные приготовления. Притащили веток и досок, уложили их на готовой площадке, с...
Платон. Биография
ПЛАТОН (42827 — 347 гг. до н.э.) — античный философ, основатель философской школы, получившей имя Академия, а также платонизма как философского, философско-религиозного и культурного течения.
Учителями Платона считают Сократа и гераклитовца Кратила.
После смерти Сократа Платон отправляется в путешествие; по полулегендарным сообщениям он побывал в Кирене и Египте, а затем прибыл в Италию. Здесь он читал пифагорейские трактаты и беседовал с пифагорейцами, в частности — со знаменитым Архитом...
Учителями Платона считают Сократа и гераклитовца Кратила.
После смерти Сократа Платон отправляется в путешествие; по полулегендарным сообщениям он побывал в Кирене и Египте, а затем прибыл в Италию. Здесь он читал пифагорейские трактаты и беседовал с пифагорейцами, в частности — со знаменитым Архитом...
Музыка и духовное творчество
Понимание музыки
Звуковое творчество, проявляющееся в выражении своих эмоционально-душевных состояний через движение мелодии, ритма и гармонии, не является особенностью исключительно человеческой натуры. Известно, что не всякий звук признается музыкальным — таковыми не считаются шумы, скрежеты, стуки.
Звуковое пространство, осваиваемое в художественной практике, структурируется по особым законам — законам гармонии. Любопытно, что звуковые соотношения, рассматриваемые в человеческой...
Звуковое творчество, проявляющееся в выражении своих эмоционально-душевных состояний через движение мелодии, ритма и гармонии, не является особенностью исключительно человеческой натуры. Известно, что не всякий звук признается музыкальным — таковыми не считаются шумы, скрежеты, стуки.
Звуковое пространство, осваиваемое в художественной практике, структурируется по особым законам — законам гармонии. Любопытно, что звуковые соотношения, рассматриваемые в человеческой...
Философия древнего мира
ВВЕДЕНИЕ.
... Для того чтобы понять
современное состояние мысли,
вернейший путь вспомнить,
как человечество дошло до него...
А.И. Герцен. Письма об изучении природы.
Развитие теоретического мышления и становление философии представляют длительный процесс, предпосылки которого можно найти уже на ранних ступенях человеческого общества. Древнейшие философские системы, пытавшиеся найти ответ на вопрос о происхождении, сути мира и места человека в нём, имели длительную предысторию...
... Для того чтобы понять
современное состояние мысли,
вернейший путь вспомнить,
как человечество дошло до него...
А.И. Герцен. Письма об изучении природы.
Развитие теоретического мышления и становление философии представляют длительный процесс, предпосылки которого можно найти уже на ранних ступенях человеческого общества. Древнейшие философские системы, пытавшиеся найти ответ на вопрос о происхождении, сути мира и места человека в нём, имели длительную предысторию...
Сознание и его структуры
Введение
Разговор о значении оказывается очень длинным, вовлекающим вопросы о сознании, смысле и понимании. И дело даже не в традиции такого обсуждения. Самый простой вопрос - а что мы знаем? - вынуждает нас вводить новые термины и объясняющие механизмы, которые только и могут придать этому вопросу смысл.
Поэтому намерение данной работы - не показать возможность или невозможность знания о мире, не отличить знание от мнения или опыта1), а распознать знание в круге смежных вопросов...
Разговор о значении оказывается очень длинным, вовлекающим вопросы о сознании, смысле и понимании. И дело даже не в традиции такого обсуждения. Самый простой вопрос - а что мы знаем? - вынуждает нас вводить новые термины и объясняющие механизмы, которые только и могут придать этому вопросу смысл.
Поэтому намерение данной работы - не показать возможность или невозможность знания о мире, не отличить знание от мнения или опыта1), а распознать знание в круге смежных вопросов...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Эйдосов вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]