История искусств

Интересные новости и статьи по теме История искусств из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.

«Философия – это упражнение в смерти», – учил Платон. Когда Анаксагору сообщили о смерти его сына, он отреагировал так: «Я знал, что породил смертное существо». Учитель Платона, Сократ, в момент своей смерти напомнил собравшимся ученикам: «Мы должны Асклепию (богу медицины) петуха.

Так отдайте же, не забудьте». Подводя последний итог, философ решил поблагодарить бога медицины за излечение от болезни жизни.

Согласно учению Будды практика и постижение истины суть одно. Широкий путь философии...

«Умирая, человек с облегчением видит, что многие его страхи были абсолютно напрасны. Ежедневно настигая смерть, человек приходит к пониманию этой истины ещё при жизни. Так начинается мышление без страха», - написано в «Книге Небытия».

Обыкновенно человеческая жизнь уподобляется медленному умиранию, где страх перед смертью – подлинная причина, по которой человек всё ещё слаб. Необходимость сломать ментальный каркас, признавая, что все наши страхи иллюзорны, отрицается и подавляется. Человек...

О сознании.
Я представляю себе сознание как некое высокочастотное поле - гало всепроникаюшего неземного света, способного объединять и

взаимонастраивать в единое поле “освещённые” им аккорды или пучки вибраций и отражать их как образы и понятия в искривлённом

зеркале восприятия.
Частота вибраций энергии сознания или, другими словами, скорость его излучения, видимо, выше световой и поэтому воспринимается ( в состоянии глубокой медитации) как необыкновенно яркий голубовато белый, но не...

Избранное:

Если хочешь одурачить мир, скажи ему правду.

Берегитесь всегда строить воздушные замки, потому что хотя эти постройки легче всех других возводятся, но тяжелее всего разрушаются.

Фраза: «В принципе я согласен» – означает, что вы отнюдь не намерены этого допустить.

С плохими законами и хорошими чиновниками вполне можно править страной.

Свобода — это роскошь, которую не каждый может себе позволить.

Все мы - народ, и правительство - тоже.

Глупость - дар божий, но не...

Человечество привыкло уже подсчитывать убытки от природных катаклизмов и стихийных бедствий. Но почему-то никто никогда не задумывался о том, какое количество вреда и потерь от путаницы в понятиях "правда-ложь". Например, на государственном уровне это может стоить миллионы - миллионы жизней и судеб. А на уровне глобальном?

Особенно мощным потенциалом располагают СМИ и реклама. Они умело используют конструирование из всевозможных комбинаций правды и лжи. Ими создается отталкивающий образ врага...

О непорочном познании

Когда вчера взошел месяц, я думал, что он хочет родить солнце: так широко, как роженица, лежал он на горизонте.

Но он обманул меня своей беременностью; и скорее еще я поверю, что месяц -- мужчина, чем что он -- женщина.

Конечно, мало похож на мужчину этот застенчивый полуночник. Поистине, с нечистой совестью бродит он по крышам.

Ибо полон он похоти и ревности, этот монах в месяце, падок он до земли и всех радостей влюбленных.

Нет, я не люблю его, этого кота...

На горе Елеонской

Зима, злая гостья, сидит у меня в доме; посинели мои руки от ее дружеских рукопожатий.

Я уважаю ее, эту злую гостью, но охотно оставляю ее сидеть одну. Охотно убегаю я от нее; и если бежишь хорошо, то и убегаешь от нее!

С теплыми ногами, с теплыми мыслями бегу я туда, где стихает ветер, -- в освещенный солнцем уголок моей горы Елеонской.

Так смеюсь я над моей суровою гостьей и благодарен ей еще за то, что она ловит у меня в доме мух и заставляет стихать разный...

О духе тяжести

1

Уста мои -- уста народа: слишком грубо и сердечно говорю я для шелковистых зайцев. И еще более странным звучит мое слово для всех чернильных рыб и лисиц пера!

Моя рука -- рука дурня: горе всем столам и стенам и всему, что может дать место для старанья и для маранья дурня!

Моя нога -- чертово копыто; ею семеню я рысцой чрез камень и пенек, в поле вдоль и поперек и, как дьявол, радуюсь всякому быстрому бегу.

Мой желудок -- должно быть, желудок орла? Ибо он любит...

Добровольный нищий

Когда Заратустра покинул самого безобразного человека, ему стало холодно и он почувствовал себя одиноким; ибо много холодного и одинокого пронеслось по чувствам его, так что даже тело его похолодело. Но едва он поднялся дальше, по горам и долинам, миновав зеленые пастбища и пустое, каменистое русло, где прежде нетерпеливый ручей пролагал себе ложе, -- ему сразу стало теплее, и сердце его укрепилось.

"Что со мной? -- спросил он себя. -- Что-то теплое и живое подкрепляет...

957. Неотвратимо, неспешно, страшно как сама судьба, на нас надвигается огромный вопрос и задача: как управлять Землей как неким целым? И ради какой цели следует взращивать и выводить как целое «человека» — уже не как народ и не как расу?

Законодательные морали — вот главное средство, с помощью которого человеку можно придать все, что угодно творческой и глубокой воле, при том условии, что эта художественная воля высшего ранга располагает силой и имеет возможность претворять свои творческие...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме История искусств вам оказалось не достаточно.