Историческая справедливость
Интересные новости и статьи по теме Историческая справедливость из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Размышлизмы
Протестантская этика, возвысившая идею труда, обогащения выше идеи веры, родилось на католическом запрете чтения библии, и потому сделала для себя библейский источник абсолютным следствием духовного знания. Открытие библии стало принципом освобождения от традиций и запретов.
Но религия не каббала и открытие для себя мистерий чертогов Бога требует от сознания прыжок веры. Прыжок, сокращающий расстояние между вечностью и временем. Гносеология царства знания упраздняет онтологию жизни настаивая...
Но религия не каббала и открытие для себя мистерий чертогов Бога требует от сознания прыжок веры. Прыжок, сокращающий расстояние между вечностью и временем. Гносеология царства знания упраздняет онтологию жизни настаивая...
Тема: феномен осознания
Введение. «Антропологическая катастрофа»
Данное исследование ставит своей целью рассмотреть современного человека, во-первых, как общественный тип, то есть таким, каким человек должен быть как представитель современного общества (культуры), и, во- вторых, как отдельного индивидуума, то есть таким, каким мы его видим в повседневной жизни.
Большинство философов, антропологов, вообще тех, кто исследовал типологию современного человека, отмечают значительный разрыв между человеком как...
Данное исследование ставит своей целью рассмотреть современного человека, во-первых, как общественный тип, то есть таким, каким человек должен быть как представитель современного общества (культуры), и, во- вторых, как отдельного индивидуума, то есть таким, каким мы его видим в повседневной жизни.
Большинство философов, антропологов, вообще тех, кто исследовал типологию современного человека, отмечают значительный разрыв между человеком как...
Религия. Дополнительно
У власти нет другого пути.
Она должна поставить народ на колени.
Или народ скинет власть. Среднего не может быть.
Для большинства пассивного - опутать мозг религией.
Для меньшинства активных - безпредел суда, полицаев, сотни тысяч за митинг, 282 и прочие ухищрении в затыкании ртов и отъёме гражданских свобод.
Удивляться дальнейшему погружению народа в религиозный мрак это как удивляться повышению цен.
Это неизбежно!
Православные эмираты.
Нет ничего застывшего. Всё будет меняться...
Она должна поставить народ на колени.
Или народ скинет власть. Среднего не может быть.
Для большинства пассивного - опутать мозг религией.
Для меньшинства активных - безпредел суда, полицаев, сотни тысяч за митинг, 282 и прочие ухищрении в затыкании ртов и отъёме гражданских свобод.
Удивляться дальнейшему погружению народа в религиозный мрак это как удивляться повышению цен.
Это неизбежно!
Православные эмираты.
Нет ничего застывшего. Всё будет меняться...
Неорационализм. Глава 2. Продолжение
Перейдя к рассмотрению детерминированности-устойчивости общественных процессов, не мешает выяснить, по ана-логии с тем, как это было сделано в начале главы для про-цессов механических, каковы причины самого наличия устойчивости в данном случае. Исследование всех причин заняло бы слишком много места и потому не может быть сделано в рамках этой работы. Однако, хотя бы одну из них, для при-мера, я укажу. Это сила принятости, сложившегося общественного мнения, стереотипа, которая играет роль силы...
Неорационализм. Глава 3
Глава 3
МОДЕЛЬНЫЙ ПОДХОД К ПОНЯТИЮ СВОБОДА
Цель этой главы — на основе модельного подхода дать по возможности широкое определение свободы и показать, как эти подход и определение «работают» при разрешении тех или иных конкретных общественных проблем. Параллельно показать, к каким ошибкам приводят различного рода не ¬модельные подходы к понятию «свобода».
Первое, что в данном случае следует из модельного под¬хода (см. гл. 1) — это то, что нет единственных и абсолют¬ных понятий, что каждый...
МОДЕЛЬНЫЙ ПОДХОД К ПОНЯТИЮ СВОБОДА
Цель этой главы — на основе модельного подхода дать по возможности широкое определение свободы и показать, как эти подход и определение «работают» при разрешении тех или иных конкретных общественных проблем. Параллельно показать, к каким ошибкам приводят различного рода не ¬модельные подходы к понятию «свобода».
Первое, что в данном случае следует из модельного под¬хода (см. гл. 1) — это то, что нет единственных и абсолют¬ных понятий, что каждый...
От Моисея до постмодернизма. Ч. 1
9. Итог еврейского периода
Книгами пророков заканчивается Танах и с ним в определенном смысле еврейский период движения идеи. Я имею в виду не то, что евреи после этого не сделали ничего для дальнейшего ее развития. Как уже сказано вначале, евреи продолжали и до сих пор продолжают развивать свою ветвь, наработав огромное количество толкований, и предложив ряд реформаций идеи в виде, например, хасидизма. Но после возникновения христианства главный ствол, главный поток движения идеи, идеи...
Книгами пророков заканчивается Танах и с ним в определенном смысле еврейский период движения идеи. Я имею в виду не то, что евреи после этого не сделали ничего для дальнейшего ее развития. Как уже сказано вначале, евреи продолжали и до сих пор продолжают развивать свою ветвь, наработав огромное количество толкований, и предложив ряд реформаций идеи в виде, например, хасидизма. Но после возникновения христианства главный ствол, главный поток движения идеи, идеи...
От Моисея до постмодернизма. Ч. 2. Христианство
Глава 3. Благая весть
Квинтэссенция Нового Завета и одновременно революционный поворот в движении идеи, в эволюции Учения в целом - это "Благая весть". Само слово "Евангелие" в переводе с греческого как раз и обозначает благую весть.
Как говорит Лука:
"Закон и пророки до Иоанна (Крестителя - мое); с сего времени Царствие Божие благовествуется".
(Лук. 16.16)
Знаковая фраза. Она для то и сказана, чтобы подчеркнуть революционность перехода, обратить на нее внимание.
Так о чем же Благая...
Квинтэссенция Нового Завета и одновременно революционный поворот в движении идеи, в эволюции Учения в целом - это "Благая весть". Само слово "Евангелие" в переводе с греческого как раз и обозначает благую весть.
Как говорит Лука:
"Закон и пророки до Иоанна (Крестителя - мое); с сего времени Царствие Божие благовествуется".
(Лук. 16.16)
Знаковая фраза. Она для то и сказана, чтобы подчеркнуть революционность перехода, обратить на нее внимание.
Так о чем же Благая...
Об аксиоматической перестройке научной теории
О ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ ВОЗМОЖНОСТИ АКСИОМАТИЧЕСКОЙ
ПЕРЕСТРОЙКИ ПРОИЗВ0ЛЬН0Й НАУЧНОЙ ТЕОРИИ
Краткое рассмотрение этого вопроса сделано уже мной в статье «Проблема абсолютности – относительности научного познания и единый метод обоснования» («Философские исследования», №2, 2002). Но поскольку аксиоматическое построение играет большую роль в едином методе обоснования, то есть необходимость расширить это рассмотрение и в частности, включить в него существующие возражения против принципиальной...
ПЕРЕСТРОЙКИ ПРОИЗВ0ЛЬН0Й НАУЧНОЙ ТЕОРИИ
Краткое рассмотрение этого вопроса сделано уже мной в статье «Проблема абсолютности – относительности научного познания и единый метод обоснования» («Философские исследования», №2, 2002). Но поскольку аксиоматическое построение играет большую роль в едином методе обоснования, то есть необходимость расширить это рассмотрение и в частности, включить в него существующие возражения против принципиальной...
Об эволюции кризисов и экономических моделях
Есть два способа решения проблем. Один - это перечитать все, что сделали те, кто пытался решить проблему до тебя, проанализировать, определить, что там было сделано правильно, что - неправильно, а потом синтезировать из всего этого свое решение. Второй - это, ничего из этого специально не читая, отправляясь только от того багажа знаний, что есть у тебя, попытаться решить проблему самому, не опираясь ни на чьи решения, полу решения и попытки решения, что имели место до тебя. А потом уже, когда у...
Права человека. Что это?
Источником права в основном является закон, а источником закона - воля народа. А что является источником воли народа? Вот здесь полный туман.
БСЭ пишет: Силой, создающей право, буржуазные юристы считают божественную силу, духовный мир человека, его психику, природу человеческого разума, национальный дух и традиции народа, некую высшую норму справедливости и т. д. Буржуазные юристы частенько бывают правы.
Получается, что источником воли человека является нечто такое, что формирует его...
БСЭ пишет: Силой, создающей право, буржуазные юристы считают божественную силу, духовный мир человека, его психику, природу человеческого разума, национальный дух и традиции народа, некую высшую норму справедливости и т. д. Буржуазные юристы частенько бывают правы.
Получается, что источником воли человека является нечто такое, что формирует его...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Историческая справедливость вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]