Источник бодрости
Интересные новости и статьи по теме Источник бодрости из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Онтология субъективного. Часть4
4.1. Обоснование антинатуралистического понимания сферы субъективного. “Я” и внеположная реальность
Натуралистическое понимание сознания (сферы субъективного), как мы его определили во Введении, исходит из положения, согласно которому мое сознание (“Я”) есть лишь некая выделенная и очень малая часть совокупного бытия, притом жестко привязанная к выделенной части мира — к моему телу и мозгу.
Т. е. мое “Я” есть нечто локальное, ограниченное и за пределами “Я” находится то, что обычно...
Натуралистическое понимание сознания (сферы субъективного), как мы его определили во Введении, исходит из положения, согласно которому мое сознание (“Я”) есть лишь некая выделенная и очень малая часть совокупного бытия, притом жестко привязанная к выделенной части мира — к моему телу и мозгу.
Т. е. мое “Я” есть нечто локальное, ограниченное и за пределами “Я” находится то, что обычно...
Перепетое Дао
1. «Теория Текучести»
Путь для человека,
который может быть дан как учение,
не является Благом во всех местах и на все времена.
Имя, которое может быть названо ,
Не есть имя на все времена и для всех мест.
Безымянное есть начало неведомого и земного.
То чему есть Имя рождает все вещи мира и Мир.
Потому тот в нас, кто Свободен от страстей ,
Видит умом чудесную Тайну Духа,
А другой который имеет чувственную природу,
смотрит на его форму и на его временное имя.
Эти Двое в нас едины...
Путь для человека,
который может быть дан как учение,
не является Благом во всех местах и на все времена.
Имя, которое может быть названо ,
Не есть имя на все времена и для всех мест.
Безымянное есть начало неведомого и земного.
То чему есть Имя рождает все вещи мира и Мир.
Потому тот в нас, кто Свободен от страстей ,
Видит умом чудесную Тайну Духа,
А другой который имеет чувственную природу,
смотрит на его форму и на его временное имя.
Эти Двое в нас едины...
Развитие мифологии
Под мифологической архаикой мы понимаем тот древнейший период мифологии — дофессалийский, или доолимпийский, который относится ко временам еще материнского рода, т. е. к периоду собирательско-охотничьего хозяйства и начальных ступеней производящего хозяйства.
Процесс жизни воспринимается древним человеком в беспорядочно нагроможденном виде. Поэтому человек не только делает все материальным и физическим, живым, а иной раз даже одушевленным и разумным, но все окружающее он мыслит слепым, т. е...
Процесс жизни воспринимается древним человеком в беспорядочно нагроможденном виде. Поэтому человек не только делает все материальным и физическим, живым, а иной раз даже одушевленным и разумным, но все окружающее он мыслит слепым, т. е...
Загадки времени
Время - хозяин этого мира, четвертое измерение, которое как из глины мнет и лепит трехмерный мир. Ему подвластно всё и все, кроме нескольких Адептов, которые смогли преодолеть его предел.
Во все времена приходили на Землю Высокие Сущности, не подвластные времени. Они по своему усмотрению жили там и тогда, где считали нужным. Они могли позволить себе так же поступать со Временем, как Время поступает с трехмерным миром. Для человечества же до сих пор это тайна "за семью печатями". Человек...
Во все времена приходили на Землю Высокие Сущности, не подвластные времени. Они по своему усмотрению жили там и тогда, где считали нужным. Они могли позволить себе так же поступать со Временем, как Время поступает с трехмерным миром. Для человечества же до сих пор это тайна "за семью печатями". Человек...
Ещё раз о физическом смысле понятия Время
НЕ-субстанциональный подход к определению физической сущности понятия "время". Новый взгляд на старые уравнения.
Предисловие. Автор придерживается
"НЕ-субстанциональной" концепции объяснения физической сущности понятия "время".
Это означает, что автор утверждает, что никакого "времени", как самостоятельной физической сущности НЕТ. А чему-же тогда соответствует это понятие? Ответ прост, очевиден и совсем не нов. Одним из первых более-менее внятный ответ дал еще Тит Лукреций (99 - 55 гг...
Предисловие. Автор придерживается
"НЕ-субстанциональной" концепции объяснения физической сущности понятия "время".
Это означает, что автор утверждает, что никакого "времени", как самостоятельной физической сущности НЕТ. А чему-же тогда соответствует это понятие? Ответ прост, очевиден и совсем не нов. Одним из первых более-менее внятный ответ дал еще Тит Лукреций (99 - 55 гг...
Философская система чарвака
В индийской философии слово "чарвака" означает материалист*9. Достоверным источником познания последователи системы чарвака считают только восприятие. Они указывают, что все опосредствованные, не относящиеся к восприятию источники познания, такие, как вывод, свидетельство других лиц и т.д., ненадежны и часто вводят в заблуждение.
Поэтому мы не должны верить ничему, кроме того, что мы познаем непосредственно через восприятие.
Восприятие раскрывает нам только материальный мир, состоящий из...
Поэтому мы не должны верить ничему, кроме того, что мы познаем непосредственно через восприятие.
Восприятие раскрывает нам только материальный мир, состоящий из...
Учение Платона о Душе
Бессмертие души
Смертна или бессмертна человеческая душа? Задать этот вопрос – значит спросить о смысле существования человека, о его природе, долге и надеждах. Ответ, который избирает человек – интуитивно, поскольку по-другому нам не дано выбирать, – предопределяет в дальнейшем его образ мышления и отношение к жизни.
Поэтому вопрос о природе души является основным для каждого. Занимая ту или иную позицию, человек тем самым избирает формулу своего существования, ибо все, что с нами...
Смертна или бессмертна человеческая душа? Задать этот вопрос – значит спросить о смысле существования человека, о его природе, долге и надеждах. Ответ, который избирает человек – интуитивно, поскольку по-другому нам не дано выбирать, – предопределяет в дальнейшем его образ мышления и отношение к жизни.
Поэтому вопрос о природе души является основным для каждого. Занимая ту или иную позицию, человек тем самым избирает формулу своего существования, ибо все, что с нами...
Пасынки Средневековья
Бессмертная тень
Следует честно признать: социосфера современного государства настолько переусложнена, что функционировать в нормальном режиме уже не может. Сами законы ее существования оборачиваются против нее. Как пишет петербургский историк и социолог Сергей Переслегин.
«В иерархической системе скрупулезное соблюдение законов, правил, инструкций, установлений – лозунг правового государства в действии – приводит к параличу управления и недееспособности социума» (9). Парадоксальной...
Следует честно признать: социосфера современного государства настолько переусложнена, что функционировать в нормальном режиме уже не может. Сами законы ее существования оборачиваются против нее. Как пишет петербургский историк и социолог Сергей Переслегин.
«В иерархической системе скрупулезное соблюдение законов, правил, инструкций, установлений – лозунг правового государства в действии – приводит к параличу управления и недееспособности социума» (9). Парадоксальной...
Нужен ли Христос России?
Нужен ли Христос России?
Вопрос явно неуместен в православной стране. Многие, полагаю, найдут его даже оскорбительным. А нет ли здесь притворства?
Страна реформами новейшего времени отвергла коммунизм, как тупиковое направление в развитии общества, и повернуло ход истории вспять к общественному устройству, существовавшему непосредственно до Октябрьской революции, и отброшенного ею, как эксплуататорское, нацеленное на личную наживу, несправедливое.
Ныне люди стали рассматривать коммунизм...
Вопрос явно неуместен в православной стране. Многие, полагаю, найдут его даже оскорбительным. А нет ли здесь притворства?
Страна реформами новейшего времени отвергла коммунизм, как тупиковое направление в развитии общества, и повернуло ход истории вспять к общественному устройству, существовавшему непосредственно до Октябрьской революции, и отброшенного ею, как эксплуататорское, нацеленное на личную наживу, несправедливое.
Ныне люди стали рассматривать коммунизм...
Философия классической эпохи
Появление в Древней Греции в середине 5 в. до н.э. софистов - явление закономерное, ибо софисты обучали (за плату) красноречию (риторике) и умению вести спор (эристике),а спрос на людей, в городах Афинского союза, образовавшегося после победы афинян в греко-персидских войнах был велик: в судах и народных собраниях умение говорить, убеждать и переубеждать было жизненно важным.
И софисты обучали этому - искусству , не интересуясь, какова же истина. Поэтому слово "софист" с самого начала...
И софисты обучали этому - искусству , не интересуясь, какова же истина. Поэтому слово "софист" с самого начала...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Источник бодрости вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]