Идея
Интересные новости и статьи по теме Идея из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Либералы vrs националисты: тезис и антитезис без синтезиса
Либералы vrs националисты: тезис и
антитезис без синтезиса. (Окончание)
А. Воин
Я в своей философии («Неорационализм», Киев, 1992; «Единый метод обоснования научных теорий», Алетейя, СПб, 2012 и др.) показал, что тупик, в который уперлась сегодня сама наука и с ней и все человечество в поиске, как дальше жить, это не абсолютный непроходимый тупик. Наука способна его преодолеть. Для этого ей нужно правильно понять свой метод. Метод, который сложился в процессе развития естественных наук...
антитезис без синтезиса. (Окончание)
А. Воин
Я в своей философии («Неорационализм», Киев, 1992; «Единый метод обоснования научных теорий», Алетейя, СПб, 2012 и др.) показал, что тупик, в который уперлась сегодня сама наука и с ней и все человечество в поиске, как дальше жить, это не абсолютный непроходимый тупик. Наука способна его преодолеть. Для этого ей нужно правильно понять свой метод. Метод, который сложился в процессе развития естественных наук...
Философия Всеединства
Философия всеединства
Николай Каркавин
Предисловие
1.Философия и её задачи.
2.Несостоятельность монизма для понимания мироустройства.
3.Бог – личность.
4.Бог – множество.
5.Путь к Исходу.
6.Бытие, как оно есть.
7.Телесность.
8.Душа.
9.Миры и их телесность.
10.Таинство рождения и смерти.
11.Физические параметры и духовные качества.
12.Пространство и время.
13.Добро и Зло.
14.Смерть и рай.
15.Прогноз судьбы человечества.
16.Воспитание чувств.
17.Утопия и реальность.
18...
Николай Каркавин
Предисловие
1.Философия и её задачи.
2.Несостоятельность монизма для понимания мироустройства.
3.Бог – личность.
4.Бог – множество.
5.Путь к Исходу.
6.Бытие, как оно есть.
7.Телесность.
8.Душа.
9.Миры и их телесность.
10.Таинство рождения и смерти.
11.Физические параметры и духовные качества.
12.Пространство и время.
13.Добро и Зло.
14.Смерть и рай.
15.Прогноз судьбы человечества.
16.Воспитание чувств.
17.Утопия и реальность.
18...
Философия всеединства
Заключение.
Мир в Целом – это замкнутая духовно-физическая равновесная система, имя которой Бог.
Из чего следует:
1. Понятие физической бесконечности смысла не имеет, поскольку допущение множества таких систем, в принципе, ничего в данном определении не меняет, поскольку множество замкнутых (пространственно конечных) систем, в конечном итоге, как бы не велико было это множество, дают опять же в целом равновесную замкнутую систему, а их, всех вместе взятых, сводит в положение её подсистем...
Мир в Целом – это замкнутая духовно-физическая равновесная система, имя которой Бог.
Из чего следует:
1. Понятие физической бесконечности смысла не имеет, поскольку допущение множества таких систем, в принципе, ничего в данном определении не меняет, поскольку множество замкнутых (пространственно конечных) систем, в конечном итоге, как бы не велико было это множество, дают опять же в целом равновесную замкнутую систему, а их, всех вместе взятых, сводит в положение её подсистем...
Наука о религии
Великое молчание Вселенной или отсутствие Космических Чудес находится в очевидном противоречии с быстрым развитием нашей цивилизации. Но самое поразительное, что оба эти явления и по отдельности находятся в вопиющем противоречии с "материалистическим здравым смыслом" и должны рассматриваться как самое настоящее Космическое Чудо.
В этом состоит основной кризис современного естествознания, выходом из которого может быть признание существования Cверхразума или научно открываемого Бога
О ЧЕМ...
В этом состоит основной кризис современного естествознания, выходом из которого может быть признание существования Cверхразума или научно открываемого Бога
О ЧЕМ...
Религия или религиозность
Что-либо прибавлять к бесконечному ряду доводов и философских построений, утверждающих присутствие и действие божественных начал в земной человеческой жизни, равно как и делать новые попытки в обоснованиях материалистических истоков человеческой культуры во всем ее объеме, занятие во многом бесполезное.
Ни возрастающий объем исторического материала, ни новые научные открытия по существу ничего не изменяют в доказательности позиций противостоящих сторон; одни остаются при мнении, что сущность...
Ни возрастающий объем исторического материала, ни новые научные открытия по существу ничего не изменяют в доказательности позиций противостоящих сторон; одни остаются при мнении, что сущность...
Философы и власть или Оправдание русского мессианства Ч. 2
История циклична. Космические циклы являются также и человеческими. Самый большой из достаточно известных – Сидеральный, равный приблизительно 26000 лет, или Звездный. Он, в свою очередь, делится (неравномерно) на 12 циклов, каждый из которых соответствовал определенному Знаку Зодиака.
В любом из циклов человеческой истории мы движемся от Духа к Материи и в некоей разворотной точке от Материи к Духу. Если бы мы взяли ленту Мебиуса и одну сторону обозначили как Дух, а вторую как Материя, то у...
В любом из циклов человеческой истории мы движемся от Духа к Материи и в некоей разворотной точке от Материи к Духу. Если бы мы взяли ленту Мебиуса и одну сторону обозначили как Дух, а вторую как Материя, то у...
Душа!? Что это?
Эзотерика утверждает, что рождение Вселенной началось с возникновения Идеи Абсолюта о создании физического мира, населенного людьми, обладающими личной творческой инициативой.
Эта идея, наделенная сознанием Абсолюта, отделилась от Него, и перешла на более плотный уровень – атмический. Дух отделился от Абсолюта! Его задача – обеспечить эволюционное развития Вселенной. Эволюция есть процесс движения энергии к Абсолюту.
Однако Вселенную сначала надо создать. Но процесс движения энергии от...
Эта идея, наделенная сознанием Абсолюта, отделилась от Него, и перешла на более плотный уровень – атмический. Дух отделился от Абсолюта! Его задача – обеспечить эволюционное развития Вселенной. Эволюция есть процесс движения энергии к Абсолюту.
Однако Вселенную сначала надо создать. Но процесс движения энергии от...
Неорационализм. Глава 5
МЕСТО ДУХА В РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОМ
МИРОВОЗЗРЕНИИ
#
"Бывали хуже времена, но не было подлее"
Мировая философия издавна занята проблемой первичности-вторичности материи и духа (или в другой терминологии- идеи). Проблема эта всегда представлялась настолько кардинальной, что в соответствии с тем, как та или иная философия решала ее, все они с древнейших времен подразделялись на материалистические, идеалистические и дуалистические (в последних признавалась независимость этих двух глобальных...
МИРОВОЗЗРЕНИИ
#
"Бывали хуже времена, но не было подлее"
Мировая философия издавна занята проблемой первичности-вторичности материи и духа (или в другой терминологии- идеи). Проблема эта всегда представлялась настолько кардинальной, что в соответствии с тем, как та или иная философия решала ее, все они с древнейших времен подразделялись на материалистические, идеалистические и дуалистические (в последних признавалась независимость этих двух глобальных...
Онтология субъективного. Часть3
3.1. Природа воли
Мы описали строение и основные формальные свойства сферы субъективного. Нам, далее, необходимо установить насколько полным является это описание: все ли явления и свойства сферы субъективного в него укладываются, сводимо ли содержимое сферы субъективного к смыслам и “чувственности”?
К субъективным явлениям относятся, наряду с ощущениями, образами, представлениями и смыслами, также и такие феномены, как волевые акты, желания, стремления, намерения, ценности (оценки...
Мы описали строение и основные формальные свойства сферы субъективного. Нам, далее, необходимо установить насколько полным является это описание: все ли явления и свойства сферы субъективного в него укладываются, сводимо ли содержимое сферы субъективного к смыслам и “чувственности”?
К субъективным явлениям относятся, наряду с ощущениями, образами, представлениями и смыслами, также и такие феномены, как волевые акты, желания, стремления, намерения, ценности (оценки...
Онтология субъективного. Часть4
4.1. Обоснование антинатуралистического понимания сферы субъективного. “Я” и внеположная реальность
Натуралистическое понимание сознания (сферы субъективного), как мы его определили во Введении, исходит из положения, согласно которому мое сознание (“Я”) есть лишь некая выделенная и очень малая часть совокупного бытия, притом жестко привязанная к выделенной части мира — к моему телу и мозгу.
Т. е. мое “Я” есть нечто локальное, ограниченное и за пределами “Я” находится то, что обычно...
Натуралистическое понимание сознания (сферы субъективного), как мы его определили во Введении, исходит из положения, согласно которому мое сознание (“Я”) есть лишь некая выделенная и очень малая часть совокупного бытия, притом жестко привязанная к выделенной части мира — к моему телу и мозгу.
Т. е. мое “Я” есть нечто локальное, ограниченное и за пределами “Я” находится то, что обычно...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Идея вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]