Хорошее зрение
Интересные новости и статьи по теме Хорошее зрение из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Точка в вечном споре Нильса Бора и Альберта Эйнштейна
Известно, что до конца своей жизни Альберт Эйнштейн так и не принял квантовую механику с ее неопределенностью, стохастическими, случайными и хаотическими процессами, когда у частицы можно точно выявить место положения, но при этом одновременно нельзя рассчитать спин или массу или наоборот.
Это неприятие выразилось в фразе Эйнштейна «Бог не играет в кости». Т.е. Эйнштейн стоял на четкой позиции детерминизма физических, в том числе и квантовых процессов. Эйнштейн просто считал, что физики не...
Это неприятие выразилось в фразе Эйнштейна «Бог не играет в кости». Т.е. Эйнштейн стоял на четкой позиции детерминизма физических, в том числе и квантовых процессов. Эйнштейн просто считал, что физики не...
Богатый внутренний мир
Испокон веков древние люди складывали мифы о мире и Вселенной, пытаясь объяснить те или иные, недоступные для их понимания, явления. Потребность человека получать знания об окружающем мире всегда стояла наряду с элементарными биологическими потребностями, такими, как еда и сон.
С раннего возраста ребенок знакомится с миром с помощью 5 органов чувств: вкуса, слуха, обоняния, осязания и зрения. Полученные знания остаются и сопровождают человека на протяжении всей его жизни; Мяч всегда будет...
С раннего возраста ребенок знакомится с миром с помощью 5 органов чувств: вкуса, слуха, обоняния, осязания и зрения. Полученные знания остаются и сопровождают человека на протяжении всей его жизни; Мяч всегда будет...
Прения
Начало
Мировосприятие
Уважзаемый Oksin! Вы, безусловно, очень мудры и обладаете широкой эрудицией. Но Вы постоянно пытаетесь противопоставить вечность и время, не понимая того, что разрешение их противоречий возможно лишь путем их взаимных компромиссов с выходом в новое состояние бессмертия.
Сначала через гармоничное временное взаимодействие вечности и времени, потом через их постоянную внутреннюю взаимосвязь, потом через их единство, когда вечность становится частью времени и наоборот...
Мировосприятие
Уважзаемый Oksin! Вы, безусловно, очень мудры и обладаете широкой эрудицией. Но Вы постоянно пытаетесь противопоставить вечность и время, не понимая того, что разрешение их противоречий возможно лишь путем их взаимных компромиссов с выходом в новое состояние бессмертия.
Сначала через гармоничное временное взаимодействие вечности и времени, потом через их постоянную внутреннюю взаимосвязь, потом через их единство, когда вечность становится частью времени и наоборот...
Неорационализм. Глава 3
Глава 3
МОДЕЛЬНЫЙ ПОДХОД К ПОНЯТИЮ СВОБОДА
Цель этой главы — на основе модельного подхода дать по возможности широкое определение свободы и показать, как эти подход и определение «работают» при разрешении тех или иных конкретных общественных проблем. Параллельно показать, к каким ошибкам приводят различного рода не ¬модельные подходы к понятию «свобода».
Первое, что в данном случае следует из модельного под¬хода (см. гл. 1) — это то, что нет единственных и абсолют¬ных понятий, что каждый...
МОДЕЛЬНЫЙ ПОДХОД К ПОНЯТИЮ СВОБОДА
Цель этой главы — на основе модельного подхода дать по возможности широкое определение свободы и показать, как эти подход и определение «работают» при разрешении тех или иных конкретных общественных проблем. Параллельно показать, к каким ошибкам приводят различного рода не ¬модельные подходы к понятию «свобода».
Первое, что в данном случае следует из модельного под¬хода (см. гл. 1) — это то, что нет единственных и абсолют¬ных понятий, что каждый...
Неорационализм. Глава 4
Г л а в а 4
ЭТИКА В МОДЕЛЬНОМ ПОДХОДЕ
В этой главе я попытаюсь, опираясь на модельный под¬ход, показать, что этика тесно связана с глубинной природой человека и человеческого об¬щества. Причем такой природой, которая очень мало изме¬няется с течением веков и даже с изменением общественных формаций. Поэтому, хотя и возможно, и даже необходимо уточнение и углубление этической системы, предложенной Моисеем (или записанной им со слов Бога, но записанной кратко и потому допускающей расширение...
ЭТИКА В МОДЕЛЬНОМ ПОДХОДЕ
В этой главе я попытаюсь, опираясь на модельный под¬ход, показать, что этика тесно связана с глубинной природой человека и человеческого об¬щества. Причем такой природой, которая очень мало изме¬няется с течением веков и даже с изменением общественных формаций. Поэтому, хотя и возможно, и даже необходимо уточнение и углубление этической системы, предложенной Моисеем (или записанной им со слов Бога, но записанной кратко и потому допускающей расширение...
Стадии переживания боли. часть 1
Может быть посредством боли Природа или Судьба, или Высшие Силы (кому как удобнее называть это извечно существующее Нечто, вмешивающееся безаппеляционно в жизнь любого человека по своему собственному усмотрению) предлагают человеку приобрести или развить в себе до уровня совершенства (или как получится) одно из наиболее ценных - истинно человеческих качеств - с о с т р а д а н и е, которое может дать понимание чувств и страданий другого существа, оказание ему помощи, может быть не так реальной...
От Моисея до постмодернизма. Ч 1. От Моисея до Иисуса Христа
"В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою" (Быт. 1.1, 2).
Сотворение мира. Сотворение человека. История изгнания Адама и Евы из Рая. Затем длиннейшая и нудноватая родословная Авраама, все эти Мафусаилы и Енохи, и кто сколько прожил и кто кого родил. И т. д. Даже если отвлечься от язвительных стрел научной и малонаучной атеистической критики всего этого, то остается вопрос: какое все это имеет отношение к предмету...
Сотворение мира. Сотворение человека. История изгнания Адама и Евы из Рая. Затем длиннейшая и нудноватая родословная Авраама, все эти Мафусаилы и Енохи, и кто сколько прожил и кто кого родил. И т. д. Даже если отвлечься от язвительных стрел научной и малонаучной атеистической критики всего этого, то остается вопрос: какое все это имеет отношение к предмету...
Идеологии в современном мире
Не стану исследовать вопрос, как определяется понятие «идеология» в той или иной философской школе. Школ много, каждая настаивает на абсолютности именно ее определения, (причем, не только этого понятия, но и любого другого). Но, как я показал в моей теории познания («Неорационализм», часть 1, Киев, 1992), абсолютных определений понятий нет, и от определения понятия требуется не признанность его в той или иной философской школе, а соответствие той задаче, которую намеревается решить употребляющий...
Душа человека
Душа человека
Церковное понятие души я понимаю так: в свое время Декарт разводил тело и душу человека по разные стороны и утверждал, что между ними не может быть никакого взаимодействия и что бог создал душу и с самого начала. Он писал, что при создании души бог знал что в неё вкладывать. Его последователь, свидетель Феофан, яростно отстаивал эту точку зрения, но не задолго до конца своей жизни перешел на другую точку зрения: душа – это дух. К сожалению, он не дал определение, что же такое дух...
Церковное понятие души я понимаю так: в свое время Декарт разводил тело и душу человека по разные стороны и утверждал, что между ними не может быть никакого взаимодействия и что бог создал душу и с самого начала. Он писал, что при создании души бог знал что в неё вкладывать. Его последователь, свидетель Феофан, яростно отстаивал эту точку зрения, но не задолго до конца своей жизни перешел на другую точку зрения: душа – это дух. К сожалению, он не дал определение, что же такое дух...
Об аксиоматической перестройке научной теории
О ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ ВОЗМОЖНОСТИ АКСИОМАТИЧЕСКОЙ
ПЕРЕСТРОЙКИ ПРОИЗВ0ЛЬН0Й НАУЧНОЙ ТЕОРИИ
Краткое рассмотрение этого вопроса сделано уже мной в статье «Проблема абсолютности – относительности научного познания и единый метод обоснования» («Философские исследования», №2, 2002). Но поскольку аксиоматическое построение играет большую роль в едином методе обоснования, то есть необходимость расширить это рассмотрение и в частности, включить в него существующие возражения против принципиальной...
ПЕРЕСТРОЙКИ ПРОИЗВ0ЛЬН0Й НАУЧНОЙ ТЕОРИИ
Краткое рассмотрение этого вопроса сделано уже мной в статье «Проблема абсолютности – относительности научного познания и единый метод обоснования» («Философские исследования», №2, 2002). Но поскольку аксиоматическое построение играет большую роль в едином методе обоснования, то есть необходимость расширить это рассмотрение и в частности, включить в него существующие возражения против принципиальной...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Хорошее зрение вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]