Голографическая природа
Интересные новости и статьи по теме Голографическая природа из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Субъективная реальность
Субъективная реальность не сводима к пониманию материалистов: исключительно к восприятию пяти органов чувств и поэтому оттесняемой во вторичные оттенки явления зависимые от материальной природы и ее способности быть. Если говорить о явлении.
То субъективная реальность разделяется на феноменальную и ноуменальную действительность, что характерно для любой дифференциальной обособленности бытия, как системы организации имеющей силовой центр организующий данное пространство. Если исключать...
То субъективная реальность разделяется на феноменальную и ноуменальную действительность, что характерно для любой дифференциальной обособленности бытия, как системы организации имеющей силовой центр организующий данное пространство. Если исключать...
Неорационализм. Глава 1
1. 1. Описание познавательного процесса
Предлагаемая модель предназначена, прежде всего, ответить на основные вопросы теории познания, упомянутые во введении, а именно: каково взаимоотношение между нашим знанием и действительностью им описываемой, критерий истинности и в какой степени, в каких пределах, при каких условиях мы можем полагаться на наше знание. Как уже сказано, есть и другие аспекты в теории познания и ими занимаются многие современные направления ее. Я буду касаться этих...
Предлагаемая модель предназначена, прежде всего, ответить на основные вопросы теории познания, упомянутые во введении, а именно: каково взаимоотношение между нашим знанием и действительностью им описываемой, критерий истинности и в какой степени, в каких пределах, при каких условиях мы можем полагаться на наше знание. Как уже сказано, есть и другие аспекты в теории познания и ими занимаются многие современные направления ее. Я буду касаться этих...
Неорационализм. Глава 3
Глава 3
МОДЕЛЬНЫЙ ПОДХОД К ПОНЯТИЮ СВОБОДА
Цель этой главы — на основе модельного подхода дать по возможности широкое определение свободы и показать, как эти подход и определение «работают» при разрешении тех или иных конкретных общественных проблем. Параллельно показать, к каким ошибкам приводят различного рода не ¬модельные подходы к понятию «свобода».
Первое, что в данном случае следует из модельного под¬хода (см. гл. 1) — это то, что нет единственных и абсолют¬ных понятий, что каждый...
МОДЕЛЬНЫЙ ПОДХОД К ПОНЯТИЮ СВОБОДА
Цель этой главы — на основе модельного подхода дать по возможности широкое определение свободы и показать, как эти подход и определение «работают» при разрешении тех или иных конкретных общественных проблем. Параллельно показать, к каким ошибкам приводят различного рода не ¬модельные подходы к понятию «свобода».
Первое, что в данном случае следует из модельного под¬хода (см. гл. 1) — это то, что нет единственных и абсолют¬ных понятий, что каждый...
Неорационализм. Глава 4
Г л а в а 4
ЭТИКА В МОДЕЛЬНОМ ПОДХОДЕ
В этой главе я попытаюсь, опираясь на модельный под¬ход, показать, что этика тесно связана с глубинной природой человека и человеческого об¬щества. Причем такой природой, которая очень мало изме¬няется с течением веков и даже с изменением общественных формаций. Поэтому, хотя и возможно, и даже необходимо уточнение и углубление этической системы, предложенной Моисеем (или записанной им со слов Бога, но записанной кратко и потому допускающей расширение...
ЭТИКА В МОДЕЛЬНОМ ПОДХОДЕ
В этой главе я попытаюсь, опираясь на модельный под¬ход, показать, что этика тесно связана с глубинной природой человека и человеческого об¬щества. Причем такой природой, которая очень мало изме¬няется с течением веков и даже с изменением общественных формаций. Поэтому, хотя и возможно, и даже необходимо уточнение и углубление этической системы, предложенной Моисеем (или записанной им со слов Бога, но записанной кратко и потому допускающей расширение...
Неорационализм. Глава 4. Продолжение
Рассмотрим теперь оптимальную экономическую этику. Она привязана к строю, подобно тому, как привязана реаль¬ная экономическая этика в ее историческом развитии (т. е. силь¬но на ранних этапах человеческого общества и все слабее, на современных). Однако реальная мера эксплуатации, как правило, превышала оптимальную для соответствующего строя и бывало что и достаточно сильно. Причина этого в том, что власть обычно принадлежала эксплуататорам, а их групповой интерес, а тем более частный каждого из...
Спасёт ли мир красота?
мнение христианина
Известное изречение о том, что красота спасёт мир, почему-то приписывают Ф.М. Достоевскому; хотя принадлежит оно герою одного из романов писателя, что не одно и то же. Но это к слову.
Чтобы ответить на поставленный в заглавии вопрос, необходимо рассмотреть основные, так сказать, носители этой самой красоты, существующие на нашей планете. А их два - природа и человек. Начнём со второго.
Кто из нас не знаком с прекрасной и изящной поэзией, воспевающей женскую красоту...
Известное изречение о том, что красота спасёт мир, почему-то приписывают Ф.М. Достоевскому; хотя принадлежит оно герою одного из романов писателя, что не одно и то же. Но это к слову.
Чтобы ответить на поставленный в заглавии вопрос, необходимо рассмотреть основные, так сказать, носители этой самой красоты, существующие на нашей планете. А их два - природа и человек. Начнём со второго.
Кто из нас не знаком с прекрасной и изящной поэзией, воспевающей женскую красоту...
Бифуркационная точка человечества
Бифуркационная точка человечества
А. Воин
1.11.07
То, что человечество находится сегодня в точке бифуркации, т. е. в состоянии неустойчивого равновесия, из которой оно может скатиться к любому варианту дальнейшего развития событий, включая, не в последнюю очередь, свое полное уничтожение, понимают многие и многие об этом пишут. Этому посвящена, в частности, вышедшая недавно в Харькове, книга «Опасное знание в обществе риска», двух авторов ученых, один из которых к тому же философ, В...
А. Воин
1.11.07
То, что человечество находится сегодня в точке бифуркации, т. е. в состоянии неустойчивого равновесия, из которой оно может скатиться к любому варианту дальнейшего развития событий, включая, не в последнюю очередь, свое полное уничтожение, понимают многие и многие об этом пишут. Этому посвящена, в частности, вышедшая недавно в Харькове, книга «Опасное знание в обществе риска», двух авторов ученых, один из которых к тому же философ, В...
Познание и позиция познающего
«Животное только пользуется внешней природой и производит в ней изменения просто в силу своего присутствия; человек же вносимыми им изменениями заставляет (!?) её служить своим целям, господствует над ней» (Энгельс. Диалектика природы, М., Политиздат, 1987г., с.153).
«На каждом шагу факты напоминают нам о том, что мы отнюдь не властвуем над природой так, как завоеватель властвует над чужим народом, не властвует над ней так, как кто-либо находящийся вне природы, – что мы, наоборот, нашей...
«На каждом шагу факты напоминают нам о том, что мы отнюдь не властвуем над природой так, как завоеватель властвует над чужим народом, не властвует над ней так, как кто-либо находящийся вне природы, – что мы, наоборот, нашей...
Чего не знал Заратустра
Я собираюсь полемизировать не с древним персидским пророком Заратустрой, а с его тезкой, созданным воображением Фридриха Ницше. С Заратустрой, который оказал столь сильное, почти магическое влияние на немецкую молодежь, шедшую сначала в Гитлерюгенд, затем в национал-социалисты, Вермахт и СС. С Заратустрой-Ницше, которого советская пропоганда, и не только она одна, считают предтечей фашизма Но также с Заратустрой, который был воспринят с большим восторгом не только в Германии, но и в тогдашней...
Чего не знал Заратустра (продолжение)
НИГИЛИЗМ ЗАРАТУСТРЫ
Когда Заратустра «перегибает», проклиная лже добродетельных, лже смиренных и лже ревнителей равенства, то это еще можно принять за побочный результат избранного им стиля. Ведь Заратустра говорит притчами и символами, и можно долго рефлексировать, верно ли мы его поняли, и отыскивать в подтверждение сомнениям места, где, скажем, о той же добродетели говорит он с оттенком симпатии. Но… нет нужды. Свое отношение к этическим ценностям в целом, к проблеме добра и зла 3аратустра...
Когда Заратустра «перегибает», проклиная лже добродетельных, лже смиренных и лже ревнителей равенства, то это еще можно принять за побочный результат избранного им стиля. Ведь Заратустра говорит притчами и символами, и можно долго рефлексировать, верно ли мы его поняли, и отыскивать в подтверждение сомнениям места, где, скажем, о той же добродетели говорит он с оттенком симпатии. Но… нет нужды. Свое отношение к этическим ценностям в целом, к проблеме добра и зла 3аратустра...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Голографическая природа вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]