Философия
Интересные новости и статьи по теме Философия из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Шесть полезных уроков
"…Пoпaв пoд дoждь, ты мoжeшь извлeчь из этoгo пoлeзный ypoк. Ecли дoждь нaчинaeтcя нeoжидaннo, ты нe xoчeшь нaмoкнyть и пoэтoмy бeжишь пo yлицe к cвoeмy дoмy. Ho, дoбeжaв дo дoмa, ты зaмeчaeшь, чтo вce paвнo пpoмoк. Ecли жe ты c caмoгo нaчaлa peшил нe ycкopять шaг, ты пpoмoкнeшь, нo зaтo нe бyдeшь cyeтитьcя".
("Xaгaкypэ" — "Coкpытoe в лиcтвe")
Заболев, ты можешь извлечь из этого полезный урок. Если болезнь начинается неожиданно, ты боишься умереть и поэтому бежишь к врачам. Но в конце...
("Xaгaкypэ" — "Coкpытoe в лиcтвe")
Заболев, ты можешь извлечь из этого полезный урок. Если болезнь начинается неожиданно, ты боишься умереть и поэтому бежишь к врачам. Но в конце...
Материя и процессы, с ней происходящие
Материя Вселенной представлена двумя разновеликими корпускулами шарообразной формы. Оба вида корпускул представляют собой неделимые корпускулы предельной твёрдости. Меньшие корпускулы мечутся между большими корпускулами и силой своих ударов всегда и везде удерживают большие корпускулы на расстоянии друг от друга. И меньшие и большие корпускулы при соударении несколько деформируются, но тут же восстанавливают свою форму. Силой восстановления формы корпускулы отбрасываются друг от друга...
Ничто и Нечто
Пространственная и временная бесконечность абсолютного НИЧТО,как и его нулевое физическое значение и безначальность во времени не вызывает сомнения и не побуждает разум к поиску доказательств очевидного,хотя и находит своё отражение в формальных понятиях
математики(систем координат с осями,уходящими в дурную,ничего общего не имеющего с
реальностью,бесконечность),тем самым накладывая свой отпечаток на осознание сути НЕЧТО и
искажая его.
Иначе обстоит дело с НЕЧТО,ибо это реальность...
математики(систем координат с осями,уходящими в дурную,ничего общего не имеющего с
реальностью,бесконечность),тем самым накладывая свой отпечаток на осознание сути НЕЧТО и
искажая его.
Иначе обстоит дело с НЕЧТО,ибо это реальность...
Ещё раз о Ничто и Нечто
Мы часто спорим,не определившись с интерпретацией слов и понятий,связанных с предметом дискуссии,что приводит к взаимному непониманию даже при одинаковом взгляде на вещи. К примеру,на утверждение того,что всё сущее есть живая плоть,можно получить "каверзный" вопрос:"И электрический ток живой?" При этом задающий подобный вопрос путает вещь с её понятием. Электрически заряженные частицы-это реальность,это НЕЧТО,а электрический ток(направленное движение электрических зарядов)-это явление,которого...
Горе от ума
Чуть не с пелёнок идёт между людьми борьба за лучшее место под солнцем. Кроха хочет, хочет, хочет... и родители, надрывая пуп, соревнуются в том, чтобы их дитя было не хуже других. Было или выглядело? Об этом не думают, не видя разницы в сути вещей.
На школьной скамье подросшая кроха слышит: "Учись хорошо и станешь успешным человеком, а не то всю жизнь будешь махать метлой". В подсознании рождается радужная картинка. Он видит себя за рулём шикарной машины. Рядом сидит роскошно одетая жена...
На школьной скамье подросшая кроха слышит: "Учись хорошо и станешь успешным человеком, а не то всю жизнь будешь махать метлой". В подсознании рождается радужная картинка. Он видит себя за рулём шикарной машины. Рядом сидит роскошно одетая жена...
Кризис системы образования - антропологический крах?!
Главная проблема системы отечественного образования, с дошкольного до высшего включительно, заключается, на мой взгляд, в том, что она не учит человека мыслить, не учит ПОНИМАНИЮ, за отсутствием самой методологии такового или диалогической структуры.
Современная, послереволюционная, система отечественного образования насквозь авторитарна, рассчитана на пассивное восприятие учащимися информации. В ней отсутствуют сами алгоритмы, механизмы, парадигмы понимания, творческого осознания и развития...
Современная, послереволюционная, система отечественного образования насквозь авторитарна, рассчитана на пассивное восприятие учащимися информации. В ней отсутствуют сами алгоритмы, механизмы, парадигмы понимания, творческого осознания и развития...
Человечество на распутье: образы будущего
Человечество в настоящее время стоит не только на распутье, стоит оно еще на пороге важного открытия для себя. Здесь и образы нашего будущего, образы такие, которые будет представлять человечество с новыми знаниями о состоянии мира. И не только того мира (той реальности), в котором мы живем. А того разнообразия мира, которое располагается в пространственных объемах Вселенной. Вопрос о том: «Сможем ли мы использовать достижения знаний о других реальностях для себя?» - остается вопросом. И он...
Бесстрашие социально-философских воззрений Ф.Ницше
1. Природа философского отношения к миру
1.1. Философский "Образ Жизни". Мифология философии
Марку Аврелию, римскому императору-стоику, принадлежат слова: «… человек никакой другой жизни не теряет, кроме той, которой жив; и не живет он лишь той, которую теряет». Прошлого уже не существует, будущего еще нет, а настоящее, в сущности, ничто. Такой ход мысли заставляет задуматься. Почему, если все три – прошлое, будущее и настоящее – одинаково несущественны для человеческой жизни и смерти...
1.1. Философский "Образ Жизни". Мифология философии
Марку Аврелию, римскому императору-стоику, принадлежат слова: «… человек никакой другой жизни не теряет, кроме той, которой жив; и не живет он лишь той, которую теряет». Прошлого уже не существует, будущего еще нет, а настоящее, в сущности, ничто. Такой ход мысли заставляет задуматься. Почему, если все три – прошлое, будущее и настоящее – одинаково несущественны для человеческой жизни и смерти...
Антисистемы
1
Существует различение на философов "цеховых" и "нецеховых". На него обычно указывают, когда речь идет о последних. Похоже, что "нецеховые" философы как бы вторичное по отношению к "цеховым", и возникает оно как реакция.
Конечно, речь не идет о "первых философах", – здесь с этим сложнее разобраться. (Хотя, если вспомнить надменного по отношению к своим современникам-коллегам Гераклита…). Еще одна черта: "нецеховые" философы больше любимы широкой публикой. Приведем пример: Шопенгауэр и...
Существует различение на философов "цеховых" и "нецеховых". На него обычно указывают, когда речь идет о последних. Похоже, что "нецеховые" философы как бы вторичное по отношению к "цеховым", и возникает оно как реакция.
Конечно, речь не идет о "первых философах", – здесь с этим сложнее разобраться. (Хотя, если вспомнить надменного по отношению к своим современникам-коллегам Гераклита…). Еще одна черта: "нецеховые" философы больше любимы широкой публикой. Приведем пример: Шопенгауэр и...
Иррационализм Versus рационализм: от Шопенгауэра к XX веку
В настоящей работе речь пойдет о том значении, которое имела для философии ХХ века рефлексия по поводу мысли Гегеля и Ницше. Основное внимание будет уделено отношению к этим философам французского постструктурализма, в котором нас, прежде всего, интересует проблематика иррационального, его отношения к субъекту, и представление о сути самого философствования, как процесса, обладающего культурным значением. Нам придется для начала заострить внимание на существенных моментах философской ситуации...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Философия вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]