Философия соблазнов
Интересные новости и статьи по теме Философия соблазнов из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Научно-технический прогресс и природа человека
Насколько научно-технический прогресс может изменить природу человека? Это - к вопросам: Кто мы? Откуда Мы? Зачем Мы?
Если крупная проблема не по зубам, ее разбивают на части. Здесь выделен вопрос, на который так или иначе придется ответить авторам всех моделей развития общества. В свою очередь, ответ на него подскажет, каким могло бы быть идеальное общественное устройство (если оно вообще возможно). Однозначного ответа пока нет, но есть интересные гипотезы. Так что вопрос только ставится...
Если крупная проблема не по зубам, ее разбивают на части. Здесь выделен вопрос, на который так или иначе придется ответить авторам всех моделей развития общества. В свою очередь, ответ на него подскажет, каким могло бы быть идеальное общественное устройство (если оно вообще возможно). Однозначного ответа пока нет, но есть интересные гипотезы. Так что вопрос только ставится...
Об аксиоматической перестройке научной теории
О ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ ВОЗМОЖНОСТИ АКСИОМАТИЧЕСКОЙ
ПЕРЕСТРОЙКИ ПРОИЗВ0ЛЬН0Й НАУЧНОЙ ТЕОРИИ
Краткое рассмотрение этого вопроса сделано уже мной в статье «Проблема абсолютности – относительности научного познания и единый метод обоснования» («Философские исследования», №2, 2002). Но поскольку аксиоматическое построение играет большую роль в едином методе обоснования, то есть необходимость расширить это рассмотрение и в частности, включить в него существующие возражения против принципиальной...
ПЕРЕСТРОЙКИ ПРОИЗВ0ЛЬН0Й НАУЧНОЙ ТЕОРИИ
Краткое рассмотрение этого вопроса сделано уже мной в статье «Проблема абсолютности – относительности научного познания и единый метод обоснования» («Философские исследования», №2, 2002). Но поскольку аксиоматическое построение играет большую роль в едином методе обоснования, то есть необходимость расширить это рассмотрение и в частности, включить в него существующие возражения против принципиальной...
Плачущий огонь
В пламени горит Бог, поглощённый бездной самоотрицания.
Жорж Батай
Огонь несёт в себе смерть и одновременно святость. Не случайно, раскольники сжигали себя, чтобы обрести огненное крещение.
В фильме "Послушай, не прошёл ли дождь" мы видим самосожжение алкоголем русского писателя Юрия Казакова.
В последний год жизни он был преимущественно пьян. Когда работа над очередной повестью мешала пьянству, Казаков немедленно отказывался от работы, и такое случалось всё чаще. В поисках...
Жорж Батай
Огонь несёт в себе смерть и одновременно святость. Не случайно, раскольники сжигали себя, чтобы обрести огненное крещение.
В фильме "Послушай, не прошёл ли дождь" мы видим самосожжение алкоголем русского писателя Юрия Казакова.
В последний год жизни он был преимущественно пьян. Когда работа над очередной повестью мешала пьянству, Казаков немедленно отказывался от работы, и такое случалось всё чаще. В поисках...
Правила индейца Никто
СТАРОСТЬ
Он так и грохнулся... Увы!
Все наши планы таковы.
Не знает тот, кто счастье ловит,
Какой сюрприз судьба готовит...
Уильям Блейк
Всё острое теряет со временем свою остроту, а тупость становится тупее. Все хотят дожить до старости, но никому не хочется быть старым. Самый сложный подростковый возраст наступает после сорока пяти лет. Именно в этом возрасте обычно окончательно разбивается надежда и уходят в небытие неоправданные амбиции.. А вслед за ними и сам человек. Но...
Он так и грохнулся... Увы!
Все наши планы таковы.
Не знает тот, кто счастье ловит,
Какой сюрприз судьба готовит...
Уильям Блейк
Всё острое теряет со временем свою остроту, а тупость становится тупее. Все хотят дожить до старости, но никому не хочется быть старым. Самый сложный подростковый возраст наступает после сорока пяти лет. Именно в этом возрасте обычно окончательно разбивается надежда и уходят в небытие неоправданные амбиции.. А вслед за ними и сам человек. Но...
Немного об этике новой эпохи
Немного об этике новой эпохи.
Прежде чем говорить об этике новой эпохи, давайте окунёмся в мир этики как таковой. Этика как наука – это философское исследование возможностей оптимизации, выявления законов и правил совместного проживания людей. Естественно, что при такой постановке вопроса этические исследования коснулись всех сфер жизни человека, и возникло множество направлений и разделов этики, например, этика ценностей, профессиональная этика, социальная этика, этика поступка, медицинская...
Прежде чем говорить об этике новой эпохи, давайте окунёмся в мир этики как таковой. Этика как наука – это философское исследование возможностей оптимизации, выявления законов и правил совместного проживания людей. Естественно, что при такой постановке вопроса этические исследования коснулись всех сфер жизни человека, и возникло множество направлений и разделов этики, например, этика ценностей, профессиональная этика, социальная этика, этика поступка, медицинская...
Критика грязного разума
Как известно, обработка поля чистой философии состоит в решении трех задач:
1) Что я могу знать? (метафизика) - ничего; 2) что я должен делать? (мораль) - кому должен? ничего; 3) на что я смею надеяться (религия) - ни на что, надежда умирает первой; 4) что такое человек? - ничто.
Две вещи наполняют душу все новым и нарастающим удивлением и благословением, чем чаще, чем продолжительнее мы размышляем о них, - пустота (nichts) надо мной и пустота во мне.
Поступай так, чтобы ты всегда...
1) Что я могу знать? (метафизика) - ничего; 2) что я должен делать? (мораль) - кому должен? ничего; 3) на что я смею надеяться (религия) - ни на что, надежда умирает первой; 4) что такое человек? - ничто.
Две вещи наполняют душу все новым и нарастающим удивлением и благословением, чем чаще, чем продолжительнее мы размышляем о них, - пустота (nichts) надо мной и пустота во мне.
Поступай так, чтобы ты всегда...
Кто положил на дорогу кирпич?
Один теолог, из желания доказать существования Бога, задался вопросом: "Кто положил на дорогу кирпич? И далее якобы пародируя атеиста на свой вопрос отвечает: «А он здесь всегда лежал». И далее делает заключение: «То есть мозг работает только в доступных ему рамках. Как у ребёнка». Тут теолог делает верное заключение, так может работать только мозг неразумного ребёнка. Что же должен ответить зрелый мозг на вопрос: «Кто положил на дорогу кирпич?»
У кирпича есть создатель – человек...
У кирпича есть создатель – человек...
Весь мир в труху
1) Выбор субстанционального начала
Древнегреческая цивилизация, из которой вырос современный Запад, возникла, как и вселенная, в силу случайного отклонения, мутации. Давным-давно греческий философ Парменид, сам того не зная, совершил цивилизационный выбор.
Он сказал, что бытие есть, а небытия нет. Таким образом, выбрав бытие, а не ничто, Парменид определил путь Европы и Запада на несколько тысячелетий вперед. Небытие, впрочем, никуда не делось. Оно по-прежнему внушает европейцам ужас...
Древнегреческая цивилизация, из которой вырос современный Запад, возникла, как и вселенная, в силу случайного отклонения, мутации. Давным-давно греческий философ Парменид, сам того не зная, совершил цивилизационный выбор.
Он сказал, что бытие есть, а небытия нет. Таким образом, выбрав бытие, а не ничто, Парменид определил путь Европы и Запада на несколько тысячелетий вперед. Небытие, впрочем, никуда не делось. Оно по-прежнему внушает европейцам ужас...
Пространство и время
Ближнее пространство, в понятии каждого человека, это окружающий нас мир. Он ограничен размерами Земли. Удаленное пространство — это Космос, и он также не безграничен.
«Ни прошлое, ни будущее не имеют реального существования — действительное существование присуще только настоящему.
Прошлое обязано своим существованием нашей памяти, а будущее — нашей надежде. Настоящее — это стремительное изменение всего в мире: человек не успеет оглянуться, как он уже вынужден вспомнить о прошлом, если он...
«Ни прошлое, ни будущее не имеют реального существования — действительное существование присуще только настоящему.
Прошлое обязано своим существованием нашей памяти, а будущее — нашей надежде. Настоящее — это стремительное изменение всего в мире: человек не успеет оглянуться, как он уже вынужден вспомнить о прошлом, если он...
Сто лет небытия
(Лекции по философии литературы)
В романе Маркеса "Сто лет одиночества", в несуществующем мире фантастического городка Макондо, где сняты границы между жизнью и смертью, сама жизнь приобретает призрачные свойства. Погруженная в небытие, она оказывается наделенной силой и бесстрашием.
Действительно, чего бояться жизни в том мире, где не довлеет фатальная сила смерти, ибо все уже и так мертвы, поскольку их придумал писатель? По этой же причине в сюжетной композиции "Ста лет одиночества...
В романе Маркеса "Сто лет одиночества", в несуществующем мире фантастического городка Макондо, где сняты границы между жизнью и смертью, сама жизнь приобретает призрачные свойства. Погруженная в небытие, она оказывается наделенной силой и бесстрашием.
Действительно, чего бояться жизни в том мире, где не довлеет фатальная сила смерти, ибо все уже и так мертвы, поскольку их придумал писатель? По этой же причине в сюжетной композиции "Ста лет одиночества...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Философия соблазнов вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]