Философия потребления
Интересные новости и статьи по теме Философия потребления из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Ванечке!
Иван Михайлович, -
С днём Рождения!
Проявились: мужское рвение
И ряд явно джентльменских манер,
Наконец-то, к тридцатилетию,
Приближаясь, взрослея ветрено,
Одну треть, из пучка стрел,
Извини, запустил, - «против ветра» -
Предостаточно! – Вдруг поумнел,
«Бальзамируя дичь», стрелянную,
К твоей Чести, ты «жаб» не терпел,
Интеллектом, в болоте, расстреливал…
- Знаю, - шрамы, от «жареной дичи»,
На лафете торчащем, числом,
Как сказал бы, философ умнейший,
- Не укажут на подвиг, коль...
С днём Рождения!
Проявились: мужское рвение
И ряд явно джентльменских манер,
Наконец-то, к тридцатилетию,
Приближаясь, взрослея ветрено,
Одну треть, из пучка стрел,
Извини, запустил, - «против ветра» -
Предостаточно! – Вдруг поумнел,
«Бальзамируя дичь», стрелянную,
К твоей Чести, ты «жаб» не терпел,
Интеллектом, в болоте, расстреливал…
- Знаю, - шрамы, от «жареной дичи»,
На лафете торчащем, числом,
Как сказал бы, философ умнейший,
- Не укажут на подвиг, коль...
Неорацинализм. Глава 2
ДЕТЕРМИНИЗМ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И СМЕЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В МОДЕЛЬНОМ ПОДХОДЕ
В этой главе я хочу, отправляясь от модельного подхода к познанию (Гл.1), изложить свой взгляд на процесс развития общества, на степень предопределенности этого процесса условиями его протекания, на возможности влияния на этот процесс через посредство различных видов человеческой деятельности и т. д.
По традиции весь этот круг вопросов связывается с по-нятием детерминизма. Трактовка последнего в различных философских...
В этой главе я хочу, отправляясь от модельного подхода к познанию (Гл.1), изложить свой взгляд на процесс развития общества, на степень предопределенности этого процесса условиями его протекания, на возможности влияния на этот процесс через посредство различных видов человеческой деятельности и т. д.
По традиции весь этот круг вопросов связывается с по-нятием детерминизма. Трактовка последнего в различных философских...
Об аксиоматической перестройке научной теории
О ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ ВОЗМОЖНОСТИ АКСИОМАТИЧЕСКОЙ
ПЕРЕСТРОЙКИ ПРОИЗВ0ЛЬН0Й НАУЧНОЙ ТЕОРИИ
Краткое рассмотрение этого вопроса сделано уже мной в статье «Проблема абсолютности – относительности научного познания и единый метод обоснования» («Философские исследования», №2, 2002). Но поскольку аксиоматическое построение играет большую роль в едином методе обоснования, то есть необходимость расширить это рассмотрение и в частности, включить в него существующие возражения против принципиальной...
ПЕРЕСТРОЙКИ ПРОИЗВ0ЛЬН0Й НАУЧНОЙ ТЕОРИИ
Краткое рассмотрение этого вопроса сделано уже мной в статье «Проблема абсолютности – относительности научного познания и единый метод обоснования» («Философские исследования», №2, 2002). Но поскольку аксиоматическое построение играет большую роль в едином методе обоснования, то есть необходимость расширить это рассмотрение и в частности, включить в него существующие возражения против принципиальной...
Плачущий огонь
В пламени горит Бог, поглощённый бездной самоотрицания.
Жорж Батай
Огонь несёт в себе смерть и одновременно святость. Не случайно, раскольники сжигали себя, чтобы обрести огненное крещение.
В фильме "Послушай, не прошёл ли дождь" мы видим самосожжение алкоголем русского писателя Юрия Казакова.
В последний год жизни он был преимущественно пьян. Когда работа над очередной повестью мешала пьянству, Казаков немедленно отказывался от работы, и такое случалось всё чаще. В поисках...
Жорж Батай
Огонь несёт в себе смерть и одновременно святость. Не случайно, раскольники сжигали себя, чтобы обрести огненное крещение.
В фильме "Послушай, не прошёл ли дождь" мы видим самосожжение алкоголем русского писателя Юрия Казакова.
В последний год жизни он был преимущественно пьян. Когда работа над очередной повестью мешала пьянству, Казаков немедленно отказывался от работы, и такое случалось всё чаще. В поисках...
Правила индейца Никто
СТАРОСТЬ
Он так и грохнулся... Увы!
Все наши планы таковы.
Не знает тот, кто счастье ловит,
Какой сюрприз судьба готовит...
Уильям Блейк
Всё острое теряет со временем свою остроту, а тупость становится тупее. Все хотят дожить до старости, но никому не хочется быть старым. Самый сложный подростковый возраст наступает после сорока пяти лет. Именно в этом возрасте обычно окончательно разбивается надежда и уходят в небытие неоправданные амбиции.. А вслед за ними и сам человек. Но...
Он так и грохнулся... Увы!
Все наши планы таковы.
Не знает тот, кто счастье ловит,
Какой сюрприз судьба готовит...
Уильям Блейк
Всё острое теряет со временем свою остроту, а тупость становится тупее. Все хотят дожить до старости, но никому не хочется быть старым. Самый сложный подростковый возраст наступает после сорока пяти лет. Именно в этом возрасте обычно окончательно разбивается надежда и уходят в небытие неоправданные амбиции.. А вслед за ними и сам человек. Но...
Немного об этике новой эпохи
Немного об этике новой эпохи.
Прежде чем говорить об этике новой эпохи, давайте окунёмся в мир этики как таковой. Этика как наука – это философское исследование возможностей оптимизации, выявления законов и правил совместного проживания людей. Естественно, что при такой постановке вопроса этические исследования коснулись всех сфер жизни человека, и возникло множество направлений и разделов этики, например, этика ценностей, профессиональная этика, социальная этика, этика поступка, медицинская...
Прежде чем говорить об этике новой эпохи, давайте окунёмся в мир этики как таковой. Этика как наука – это философское исследование возможностей оптимизации, выявления законов и правил совместного проживания людей. Естественно, что при такой постановке вопроса этические исследования коснулись всех сфер жизни человека, и возникло множество направлений и разделов этики, например, этика ценностей, профессиональная этика, социальная этика, этика поступка, медицинская...
Критика грязного разума
Как известно, обработка поля чистой философии состоит в решении трех задач:
1) Что я могу знать? (метафизика) - ничего; 2) что я должен делать? (мораль) - кому должен? ничего; 3) на что я смею надеяться (религия) - ни на что, надежда умирает первой; 4) что такое человек? - ничто.
Две вещи наполняют душу все новым и нарастающим удивлением и благословением, чем чаще, чем продолжительнее мы размышляем о них, - пустота (nichts) надо мной и пустота во мне.
Поступай так, чтобы ты всегда...
1) Что я могу знать? (метафизика) - ничего; 2) что я должен делать? (мораль) - кому должен? ничего; 3) на что я смею надеяться (религия) - ни на что, надежда умирает первой; 4) что такое человек? - ничто.
Две вещи наполняют душу все новым и нарастающим удивлением и благословением, чем чаще, чем продолжительнее мы размышляем о них, - пустота (nichts) надо мной и пустота во мне.
Поступай так, чтобы ты всегда...
Кто положил на дорогу кирпич?
Один теолог, из желания доказать существования Бога, задался вопросом: "Кто положил на дорогу кирпич? И далее якобы пародируя атеиста на свой вопрос отвечает: «А он здесь всегда лежал». И далее делает заключение: «То есть мозг работает только в доступных ему рамках. Как у ребёнка». Тут теолог делает верное заключение, так может работать только мозг неразумного ребёнка. Что же должен ответить зрелый мозг на вопрос: «Кто положил на дорогу кирпич?»
У кирпича есть создатель – человек...
У кирпича есть создатель – человек...
Весь мир в труху
1) Выбор субстанционального начала
Древнегреческая цивилизация, из которой вырос современный Запад, возникла, как и вселенная, в силу случайного отклонения, мутации. Давным-давно греческий философ Парменид, сам того не зная, совершил цивилизационный выбор.
Он сказал, что бытие есть, а небытия нет. Таким образом, выбрав бытие, а не ничто, Парменид определил путь Европы и Запада на несколько тысячелетий вперед. Небытие, впрочем, никуда не делось. Оно по-прежнему внушает европейцам ужас...
Древнегреческая цивилизация, из которой вырос современный Запад, возникла, как и вселенная, в силу случайного отклонения, мутации. Давным-давно греческий философ Парменид, сам того не зная, совершил цивилизационный выбор.
Он сказал, что бытие есть, а небытия нет. Таким образом, выбрав бытие, а не ничто, Парменид определил путь Европы и Запада на несколько тысячелетий вперед. Небытие, впрочем, никуда не делось. Оно по-прежнему внушает европейцам ужас...
Пространство и время
Ближнее пространство, в понятии каждого человека, это окружающий нас мир. Он ограничен размерами Земли. Удаленное пространство — это Космос, и он также не безграничен.
«Ни прошлое, ни будущее не имеют реального существования — действительное существование присуще только настоящему.
Прошлое обязано своим существованием нашей памяти, а будущее — нашей надежде. Настоящее — это стремительное изменение всего в мире: человек не успеет оглянуться, как он уже вынужден вспомнить о прошлом, если он...
«Ни прошлое, ни будущее не имеют реального существования — действительное существование присуще только настоящему.
Прошлое обязано своим существованием нашей памяти, а будущее — нашей надежде. Настоящее — это стремительное изменение всего в мире: человек не успеет оглянуться, как он уже вынужден вспомнить о прошлом, если он...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Философия потребления вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]