Философия логика
Интересные новости и статьи по теме Философия логика из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Мискавейх
Ибн Мискаве́йх, Абу́ Али́ Ахме́д ибн Мухамме́д (араб. ابن مسكوويه, также Ибн Йакуб Мискавайх) (около 932/936—1030) — историк, поэт и философ, живший на территории современных Ирана и Ирака. Ибн Мискавейха нередко именуют «Третьим Учителем» в истории исламской философской мысли [1] и «первым мусульманином, подошедшим к изучению этической философии с научной точки зрения».[2]
Биография
Ибн Мискавейх родился в городе ар-Рее (современный город Рай в Иране), неподалёку от современного Тегерана...
Биография
Ибн Мискавейх родился в городе ар-Рее (современный город Рай в Иране), неподалёку от современного Тегерана...
Ар-Рази
Абу Бакр Мухаммед ибн Закария Ар-Рази, латинизированное имя Разес, Rhazes (около 865, Рей, Иран — около 925, там же) — иранский учёный-энциклопедист, врач, алхимик и философ. Многие сочинения Ар-Рази в дальнейшем были переведены на латинский язык и получили широкую известность и признание среди западноевропейских врачей и алхимиков.
Биография
Абу Бакр Мухаммед ибн Закария Ар-Рази родился в персидском городе Рее, близ Тегерана. В Персии, а также в городах, расположенных на территории...
Биография
Абу Бакр Мухаммед ибн Закария Ар-Рази родился в персидском городе Рее, близ Тегерана. В Персии, а также в городах, расположенных на территории...
Варфоломей Кеккерман
Варфоломей Кеккерман (Бартоломей Кеккерман) из Данцига (польск. Bartłomiej Keckermann; 1573—1609) — автор одной из первых работ по истории логики
Сочинения
Praecognita logicae. 1599. — «Предварительные сведения по логике». Содержит очерк истории логики.
Systema logicae. 1600. — «Система логики».
Systema ethicum. 1610. — «Этическая система».
Его «Opera omnia» опубликована в Женеве (1614).
Сочинения
Praecognita logicae. 1599. — «Предварительные сведения по логике». Содержит очерк истории логики.
Systema logicae. 1600. — «Система логики».
Systema ethicum. 1610. — «Этическая система».
Его «Opera omnia» опубликована в Женеве (1614).
Владимир Соловьёв
''Бывают странные сближенья'', – подумалось нам во время мысленного посещения ослепительного Города Солнца. Трудно поверить, что этот город создал в холодном тюремном каземате вечный узник - философ Томмазо Кампанелла. Однако, странные сближенья на этом не закончились. Кампанелла [что в переводе значит ''колокол''] был сыном сапожника, а мы помним, какую роль в нашей отечественной истории сыграли и герценовский ''Колокол'' и еще один сын сапожника, который построил уже не призрачный, а реальный...
Трактат. Русские боги и новый мировой порядок IX
4. Алконост — птица зоревая
Примечательно, что Андрей Боголюбский назвал Владимирскую Русь Домом Богородицы и, нам кажется, не потому, что унес с собой из Киева ценную икону Владимирской Божьей Матери и построил для нее храм.
А напротив, икону он увез потому, что считал свое дело строительством Дома, Крепости Божьей Матери, утвердив, таким образом, на должном уровне Женское Начало в полном соответствии с внутренней природой русского человека. С философской точки зрения было исключительно...
Примечательно, что Андрей Боголюбский назвал Владимирскую Русь Домом Богородицы и, нам кажется, не потому, что унес с собой из Киева ценную икону Владимирской Божьей Матери и построил для нее храм.
А напротив, икону он увез потому, что считал свое дело строительством Дома, Крепости Божьей Матери, утвердив, таким образом, на должном уровне Женское Начало в полном соответствии с внутренней природой русского человека. С философской точки зрения было исключительно...
Время и вечность в чистом виде не существуют
Гуманистический космизм постулирует, что ни времени, ни вечности в чистом виде не существует.
Это означает также, что ни мистики, ни логики в чистом виде тоже не существует. Как и чистой науки, и чистой религии.
Можно сказать, что они находятся в небытии. Но небытие вечности и небытие времени есть одновременно вечное и неуничтожимое бытие единого, вечностно-временного континуума, развивающего по направлению к совершенному, синтетически-творческому континууму. Целью этого развития является...
Это означает также, что ни мистики, ни логики в чистом виде тоже не существует. Как и чистой науки, и чистой религии.
Можно сказать, что они находятся в небытии. Но небытие вечности и небытие времени есть одновременно вечное и неуничтожимое бытие единого, вечностно-временного континуума, развивающего по направлению к совершенному, синтетически-творческому континууму. Целью этого развития является...
Сознание и знание
Разбиение темы "Что значить знать?" на три узловые составляющие: обучение-понимание-сознание - представляется фундаментальным. И в этом смысле классически аналитично, без полутеней, заявлен основной контур, граница, в рамках может идти рассмотрение заявленной темы.
Может, но давайте задумаемся, какими преимуществами он обладает, а что остается как бы за порогом внимания, но от того не исчезает из самого процесса познания, давая о себе знать некоторыми симптомами присутствия.
Откуда...
Может, но давайте задумаемся, какими преимуществами он обладает, а что остается как бы за порогом внимания, но от того не исчезает из самого процесса познания, давая о себе знать некоторыми симптомами присутствия.
Откуда...
Причины эволюции человека
Одним из наиболее неясных пунктов антропогенеза выступает вопрос о его истоке, исходном пункте, субъекте – и это вопреки тому, что разумный ответ на такой вопрос, на первый взгляд, очевиден.
Разумеется, субъектом истории может выступить лишь человек, реальный индивид из плоти и крови – и, разумеется, сообщество индивидов, человеческое общество.
Однако подобное, вполне естественное предположение, наталкивается на ряд столь же разумеющихся возражений: подавляющее большинство "реальных людей...
Разумеется, субъектом истории может выступить лишь человек, реальный индивид из плоти и крови – и, разумеется, сообщество индивидов, человеческое общество.
Однако подобное, вполне естественное предположение, наталкивается на ряд столь же разумеющихся возражений: подавляющее большинство "реальных людей...
Духовная идентичность
Категория идентичности в социально–гуманитарных науках применяется для описания индивидов и групп в качестве относительно устойчивых, «тождественных самим себе» целостностей. Человеческую идентичность, однако, следует рассматривать не в качестве субстрата (т.е. как нечто изначально данное, определенное), а в качестве субстанции (т.е. как нечто самоопределяющееся).
[166]
Она формируется, закрепляется (или, напротив, переопределяется, трансформируется) только в ходе взаимодействия.
В...
[166]
Она формируется, закрепляется (или, напротив, переопределяется, трансформируется) только в ходе взаимодействия.
В...
Нигилизм Достоевского
Русские нигилисты второй половины девятнадцатого века получили общеевропейскую известность. Во многом это произошло в связи с творчеством русских писателей. Не последнюю роль в популяризации идей нигилизма принадлежит Достоевскому.
Русские нигилисты считали, что Бога нет, поэтому любая нравственность относительна, а смысл жизни заключен в разрушении. Это нигилисты политические. Нигилисты же философствующие были убеждены в том, что смысла у жизни нет, а некоторые доходили до того. Что отрицали...
Русские нигилисты считали, что Бога нет, поэтому любая нравственность относительна, а смысл жизни заключен в разрушении. Это нигилисты политические. Нигилисты же философствующие были убеждены в том, что смысла у жизни нет, а некоторые доходили до того. Что отрицали...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Философия логика вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]