Духовные школы
Интересные новости и статьи по теме Духовные школы из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Конфуцианство
Одним из наиболее ярких представителей китайской философской школы, несомненно, является Конфуций. Он родился 22 сентября 551 г. до Р. Хр. на востоке Китая в княжестве Лу. Его отец принадлежал к знатному, но обедневшему роду и был правителем одного из уездов княжества.
Когда ему исполнилось три года, будущий философ лишился отца, а в 17 лет - матери. С юности Конфуция мучила мысль о переустройстве китайского общества, создании идеального справедливого государства, где всем было бы хорошо...
Когда ему исполнилось три года, будущий философ лишился отца, а в 17 лет - матери. С юности Конфуция мучила мысль о переустройстве китайского общества, создании идеального справедливого государства, где всем было бы хорошо...
Н. К. Рерих
Кто он такой?
Пусть этот вопрос не покажется странным, ведь большинство из нас знает о Рерихе очень немного. Обычно имя Николая Константиновича ассоциируется с его художественным наследием, и мало кто знает, что Рерих был не только художником.
Гораздо хуже мы знаем Рериха как писателя, философа, путешественника, общественного деятеля. Еще меньше мы знаем его как Ученика, удостоенного в XX веке чести напрямую контактировать с Великими Учителями и старавшегося в каждое свое произведение...
Пусть этот вопрос не покажется странным, ведь большинство из нас знает о Рерихе очень немного. Обычно имя Николая Константиновича ассоциируется с его художественным наследием, и мало кто знает, что Рерих был не только художником.
Гораздо хуже мы знаем Рериха как писателя, философа, путешественника, общественного деятеля. Еще меньше мы знаем его как Ученика, удостоенного в XX веке чести напрямую контактировать с Великими Учителями и старавшегося в каждое свое произведение...
Личность и демократия
Личность и демократия.
В последнее время о демократической системе управления формируется достаточно негативное отношение. Многие люди испытывают разочарование в так называемых демократических ценностях. Но очень важно понять, что и демократия и свобода ето всего лишь средство для достижения цели, но ни в коем случае не сама цель.
А вот это во многих случаях и к сожалению и не учитывается. Для того что бы понять сущность современной демократии и свобод, её обеспечиваемых следует вернуться...
В последнее время о демократической системе управления формируется достаточно негативное отношение. Многие люди испытывают разочарование в так называемых демократических ценностях. Но очень важно понять, что и демократия и свобода ето всего лишь средство для достижения цели, но ни в коем случае не сама цель.
А вот это во многих случаях и к сожалению и не учитывается. Для того что бы понять сущность современной демократии и свобод, её обеспечиваемых следует вернуться...
Почему философия стала аутсайдером?
Раньше, когда у нас была одна философия, все было просто. Освоив краткий курс марксизма-ленинизма, мы были «вооружены» необходимыми знаниями и «передовым мировоззрением». В наше время ситуация изменилось: казарменные методы формирования мировоззрения ушли в прошлое, а марксизм занял подобающее ему место на полке истории. Что изменилось в системе философских знаний?
В современной отечественной философии наблюдается глубокий структурный кризис. Она стала скорее исторической дисциплиной...
В современной отечественной философии наблюдается глубокий структурный кризис. Она стала скорее исторической дисциплиной...
Научная парадигма и этика
Лев Чиворепла
Научная парадигма и этика
В названной теме мы тесно соприкасаемся с проблемой мировоззрения ученого, работающего в области естествознания. Начну с некоторых простых утверждений:
1. Нет понятия "научное мировоззрение", есть мировоззрение вообще.
Есть научный метод, применяемый к явлениям материального мира, и этим методом пользуются люди разных мировоззрений.
2. В разных мировоззрениях по-разному складывается отношение к науке. Это зависит от оценки фактора умения в...
Научная парадигма и этика
В названной теме мы тесно соприкасаемся с проблемой мировоззрения ученого, работающего в области естествознания. Начну с некоторых простых утверждений:
1. Нет понятия "научное мировоззрение", есть мировоззрение вообще.
Есть научный метод, применяемый к явлениям материального мира, и этим методом пользуются люди разных мировоззрений.
2. В разных мировоззрениях по-разному складывается отношение к науке. Это зависит от оценки фактора умения в...
Для тех
От автора
«Не говоря ничего по существу романа, он спрашивал меня о том, кто я таков и откуда я взялся, давно ли пишу и почему обо мне ничего не было слышно раньше, и даже задал, с моей точки зрения, совсем идиотский вопрос: кто это меня надоумил сочинить роман на такую странную тему?»
М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
«Жулики так разгорячились, что начали даже легонько отпихивать друг друга ладонями и наперебой вскрикивать: "А ты кто такой?" Такие действия предшествуют обычно...
«Не говоря ничего по существу романа, он спрашивал меня о том, кто я таков и откуда я взялся, давно ли пишу и почему обо мне ничего не было слышно раньше, и даже задал, с моей точки зрения, совсем идиотский вопрос: кто это меня надоумил сочинить роман на такую странную тему?»
М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
«Жулики так разгорячились, что начали даже легонько отпихивать друг друга ладонями и наперебой вскрикивать: "А ты кто такой?" Такие действия предшествуют обычно...
Определение Счастья
Счастье - это соответствие личных наклонностей потребностям других людей.
Бытовой вариант формулировки: счастье - это совпадение наших желаний с чужими потребностями.
В отличие от большинства других попыток описать счастье здесь вскрывается связь с человеческими потребностями, т.е. с тем, что можно объективно оценить, а зачастую даже измерить.
Отсюда уже можно говорить о реальном пути к счастью, не ограничиваясь абстрактными пожеланиями.
1. Каверзные вопросы
Обычно счастье...
Бытовой вариант формулировки: счастье - это совпадение наших желаний с чужими потребностями.
В отличие от большинства других попыток описать счастье здесь вскрывается связь с человеческими потребностями, т.е. с тем, что можно объективно оценить, а зачастую даже измерить.
Отсюда уже можно говорить о реальном пути к счастью, не ограничиваясь абстрактными пожеланиями.
1. Каверзные вопросы
Обычно счастье...
Игра
Немецкий подросток взял папин пистолет и застрелил 15 человек. Начал с одноклассников и учителей, потом перешел на ближайших к школе прохожих, вступил в перестрелку с полицией и, получив ранение в ногу, застрелился.
Мальчик живет с таким папой, который хранит в доме 16 единиц огнестрельного оружия. Мало того, любимый пистолет он держит у себя под подушкой. Можно представить себе атмосферу в доме. Неудивительно, что 17-летний Тим Кречмер страдал от одиночества и депрессий.
Такие подростки...
Мальчик живет с таким папой, который хранит в доме 16 единиц огнестрельного оружия. Мало того, любимый пистолет он держит у себя под подушкой. Можно представить себе атмосферу в доме. Неудивительно, что 17-летний Тим Кречмер страдал от одиночества и депрессий.
Такие подростки...
Буддийское учение. Четыре Благородные Истины
Буддизм (на что еще в 1918 г. обратил внимание классик отечественной и мировой буддологии О.О. Розенберг) исторически представлен в виде различных течений и направлений, подчас чрезвычайно отличающихся друг от друга и подчас более напоминающих разные религии, нежели разные конфессии в рамках одной религии.
Особенно это справедливо относительно Махаяны, которая, по существу, представляет собой обозначение весьма разноплановых и разнородных течений и направлений. Поэтому всегда следует...
Особенно это справедливо относительно Махаяны, которая, по существу, представляет собой обозначение весьма разноплановых и разнородных течений и направлений. Поэтому всегда следует...
Квантовая философия
Точка зрения создает перспективу.
Перспектива определяет интерпретацию.
Интерпретация формирует восприятие.
Восприятие рождает ощущения и опыт.
Ощущения и опыт закрепляют точку зрения.
Точка зрения, отличающаяся постоянством, вне зависимости от ракурса и перспективы, спонсирует схожие интерпретации и ощущения. Рождающийся из этого опыт формирует веру.
Вера, базирующаяся на стабильно повторяющемся опыте и закрепленная в интерпретациях и ощущениях, превращается в догму. То есть в...
Перспектива определяет интерпретацию.
Интерпретация формирует восприятие.
Восприятие рождает ощущения и опыт.
Ощущения и опыт закрепляют точку зрения.
Точка зрения, отличающаяся постоянством, вне зависимости от ракурса и перспективы, спонсирует схожие интерпретации и ощущения. Рождающийся из этого опыт формирует веру.
Вера, базирующаяся на стабильно повторяющемся опыте и закрепленная в интерпретациях и ощущениях, превращается в догму. То есть в...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Духовные школы вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]