Бытие
Интересные новости и статьи по теме Бытие из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Рудольф Штейнер - жизнь, учение, деятельность
Рудольф Штайнер родился 27 февраля 1861 года в местечке Кралевец (ныне Хорватия) в семье служащего Южно-Австрийской железной дороги. Обладая впечатлительной душой, мальчик оказывается очень восприимчивым как к живой природе, которая в тех местах отличается особой красотой, так и к миру машин, который он наблюдает на железной дороге, мельнице и местной фабрике.
Но мальчик обладает также и пытливым умом, который с раннего детства повёл его дорогой постоянного углубления и расширения своих...
Но мальчик обладает также и пытливым умом, который с раннего детства повёл его дорогой постоянного углубления и расширения своих...
Философия духа - Гегель
1. Структура «Философии духа».
«Философия духа» является 3-им томом из серии Энциклопедии философии науки, написанной Гегелем в 1817 году. В ее содержание входит три большие раздела: субъективный дух, объективный дух и абсолютный. В свою очередь эти разделы делятся еще на множество частей, соответствующих тематике. В данной работе больше внимания будет уделяться последнему разделу, а именно – абсолютному духу.
Что это? И Что в него входит, будет также здесь обсуждаться.
2. Абсолютный дух...
«Философия духа» является 3-им томом из серии Энциклопедии философии науки, написанной Гегелем в 1817 году. В ее содержание входит три большие раздела: субъективный дух, объективный дух и абсолютный. В свою очередь эти разделы делятся еще на множество частей, соответствующих тематике. В данной работе больше внимания будет уделяться последнему разделу, а именно – абсолютному духу.
Что это? И Что в него входит, будет также здесь обсуждаться.
2. Абсолютный дух...
О феномене внимания
Ресурс внимания
Когда мы переходим улицу, наше внимание обращено, главным образом, на машины. Если мы заглядимся на симпатичную женщину, то обретем шанс попасть под машину. Управление вниманием - важнейшая составляющая нашего поведения.
И воспитание жизненных навыков человека включает умение правильно распределять внимание. Но внимание - не только инструмент поведения, оно и своеобразный питательный сок нашей жизни, стимул существования. Я буду говорить о внимании человека к человеку. Мы...
Когда мы переходим улицу, наше внимание обращено, главным образом, на машины. Если мы заглядимся на симпатичную женщину, то обретем шанс попасть под машину. Управление вниманием - важнейшая составляющая нашего поведения.
И воспитание жизненных навыков человека включает умение правильно распределять внимание. Но внимание - не только инструмент поведения, оно и своеобразный питательный сок нашей жизни, стимул существования. Я буду говорить о внимании человека к человеку. Мы...
Число и Свет (заметки на полях)
В своей работе "Диалектике Числа", опубликованной на сайте Числонавтика», её автор дал новое, очень точное и обоснованное определение волновых свойств чисел. (см. [1,2,3]).
Он назвал все виды колебаний, присущих числам - "логосными колебаниями".
При этом значительная и очень важная его работа, конечно же не исчерпывает проблем числонавтики, но придаёт исследованиям в этой сфере практический характер, ибо переводит многие вопросы на почву достаточно знакомых определений и технологий.
А...
Он назвал все виды колебаний, присущих числам - "логосными колебаниями".
При этом значительная и очень важная его работа, конечно же не исчерпывает проблем числонавтики, но придаёт исследованиям в этой сфере практический характер, ибо переводит многие вопросы на почву достаточно знакомых определений и технологий.
А...
Женское
1
Прежде всего я бы хотел ответить на вопрос: почему «женское»? Почему некто в моем лице берет на себя смелость рассуждать о «женском»? Подозрительно все это. Отвечаю: мною движет одно только чувство благодарности.
Те из женщин, которые осмеливаются сегодня рассуждать о «женском» делают это, как правило, в терминах политического анализа (гендерные исследования), мужчины – в терминах экономики желаний (психоанализ) или рассудительно предпочитают вообще не касаться этой темы. К сожалению...
Прежде всего я бы хотел ответить на вопрос: почему «женское»? Почему некто в моем лице берет на себя смелость рассуждать о «женском»? Подозрительно все это. Отвечаю: мною движет одно только чувство благодарности.
Те из женщин, которые осмеливаются сегодня рассуждать о «женском» делают это, как правило, в терминах политического анализа (гендерные исследования), мужчины – в терминах экономики желаний (психоанализ) или рассудительно предпочитают вообще не касаться этой темы. К сожалению...
Возникновение человека из воображения
Ключевой тезис автора состоит в том, что способность человека в восприятии преобразовывать мир в образы и инкорпорировать их есть conditio humana. Воображение – это не только способность делать отсутствующее присутствующим; оно позволяет преображение, создание различий и изобретение нового.
С помощью взгляда человек превращает внешний мир во внутренний и выражает свое отношение к миру. Автор на основе антропологической способности воображения предлагает классификацию образов.
Введение...
С помощью взгляда человек превращает внешний мир во внутренний и выражает свое отношение к миру. Автор на основе антропологической способности воображения предлагает классификацию образов.
Введение...
Гекатонхейр и цветочек
Дано: 1 сторукий пятидесятиголовый великан Гекатонхейр[1], 1 маленький цветочек.
Задача: Как сторукий великан, обладающий силой, достаточной для того, чтобы схватить и удержать одновременно целый флот, может схватить и удержать один маленький цветочек?
Решение: ?...
Если представить суть этой задачи в виде, скажем, мультипликационного фильма, то получится примерно следующее: огромная копошащаяся масса рук беспорядочно тянется, нащупывает, сталкивается и путается в собственной...
Задача: Как сторукий великан, обладающий силой, достаточной для того, чтобы схватить и удержать одновременно целый флот, может схватить и удержать один маленький цветочек?
Решение: ?...
Если представить суть этой задачи в виде, скажем, мультипликационного фильма, то получится примерно следующее: огромная копошащаяся масса рук беспорядочно тянется, нащупывает, сталкивается и путается в собственной...
Я преклоняю голову перед предыдущими поколениями
Вначале была статья от 14 января 1993 года «Советская Калмыкия», в которой хотелось высказаться. Осознаю её несовершенство, но главная идея, которая отразилась в последствии в чёрной мессе, для думающего человека понятна.
Утверждаю, что XX век России будет воприниматься потомками как Эпоха Возрождения, Культура Древней Греции. Всё великое и ценное, человек создавал в нищете и страданиях. Мы, своими слезами и кровью выстрадали Великую Советскую Культуру, религию иного образца.
Понимаю ваше...
Утверждаю, что XX век России будет воприниматься потомками как Эпоха Возрождения, Культура Древней Греции. Всё великое и ценное, человек создавал в нищете и страданиях. Мы, своими слезами и кровью выстрадали Великую Советскую Культуру, религию иного образца.
Понимаю ваше...
Ацефал
В своей лекции 1948 года Сюрреалистическая религия Жорж Батай обозначил странный, сугубо современный духовный объект – миф как отсутствие:
Если мы просто в видах здравомыслия скажем, что для современного человека характерна жажда мифа.
И прибавим, что для него также характерно сознание невозможности достичь состояния, когда можно было бы создать настоящий миф, то тем самым мы охарактеризовали особого рода миф, а именно отсутствие мифа. Мысль, которую я здесь высказываю, довольно трудно...
Если мы просто в видах здравомыслия скажем, что для современного человека характерна жажда мифа.
И прибавим, что для него также характерно сознание невозможности достичь состояния, когда можно было бы создать настоящий миф, то тем самым мы охарактеризовали особого рода миф, а именно отсутствие мифа. Мысль, которую я здесь высказываю, довольно трудно...
Атеизм
(от греч. atheos - безбожный). 1) В традиционном понимании — ментально-мировоззренческая установка, программно альтернативная теизму, т.е. основанная на отрицании наличия трансцендентного миру начала бытия, однако объективно изоморфная ему в гештальтно-семантическом отношении: А. как "обернутый монотеизм" (Клоссовски), как "теология, где человек встает на место Бога" (Батай).
В конкретных формах может конституироваться в оппозиции не столько теизму как таковому, сколько конкретному вероучению...
В конкретных формах может конституироваться в оппозиции не столько теизму как таковому, сколько конкретному вероучению...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Бытие вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]