Бытие
Интересные новости и статьи по теме Бытие из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Апофатика
Может быть, было бы предпочтительно говорить скорее об апофатизме (греч. apophasis, «отрицание») или об аферетическом методе (греч. aphairesis, «абстракция»), чем о негативной теологии. Ибо если традиционно «негативной теологией» мы называем метод мышления.
Ставящий себе целью воспринимать Бога, применяя к нему предложения, отрицающие всякий воспринимаемый предикат, из этого логически следует, что негативная теология будет отрицать от своего объекта само божество, поскольку речь еще бы шла о...
Ставящий себе целью воспринимать Бога, применяя к нему предложения, отрицающие всякий воспринимаемый предикат, из этого логически следует, что негативная теология будет отрицать от своего объекта само божество, поскольку речь еще бы шла о...
Мусульманский код
Упоминания «бесермен», «агарян», «сарацин» и их пророка «Махмета», которые можно встретить в памятниках ранних периодов древнерусской литературы, особенно в XV веке, когда количество сочинений, посвященных исламу, резко увеличилось [1.
С. 76], отражают, с одной стороны, идею противостояния христианского и мусульманского миров, а с другой стороны, идею межкультурного диалога и даже диффузии (об этом свидетельствуют, например, факт обращения монаха Зосимы в ислам, зафиксированный в...
С. 76], отражают, с одной стороны, идею противостояния христианского и мусульманского миров, а с другой стороны, идею межкультурного диалога и даже диффузии (об этом свидетельствуют, например, факт обращения монаха Зосимы в ислам, зафиксированный в...
Ответ Н. А. Бердяеву по поводу антропософии
Бердяев считает, что теософия Е. П. Блаватской и антропософия Р. Штейнера пытаются дать ответы на действительные запросы современного человечества, и что поэтому они заслуживают более серьезного к ним отношения, чем то, которое они встречают со стороны официальных представителей современной культуры (ст. 117 т. II).
И все же посвящая сорок пять страниц своей книги этим течениям, Бердяев сам не считает нужным их различать. Это постоянное смешение обоих течений крайне затрудняет читателя. Мы...
И все же посвящая сорок пять страниц своей книги этим течениям, Бердяев сам не считает нужным их различать. Это постоянное смешение обоих течений крайне затрудняет читателя. Мы...
Бог-троица – как один из методов описания реальности
Бог-троица – как один из методов описания реальности.
А именно – метод зрелого ума.
Метод высокого ума.
Метод ума – освещённого светом духовности.
(потому – бог-троица – так и остался непонятым официозным богословием, что в официоз нникогда не попадают люди высокого ума…)
Прошу обратить внимание – бог-троица – не метод, которым бог себя доносит уму.
А метод самого ума.
Бога – как существа – нет.
Бог – это способ описания реальности.
Всё, что есть – это сознание.
Реальность...
А именно – метод зрелого ума.
Метод высокого ума.
Метод ума – освещённого светом духовности.
(потому – бог-троица – так и остался непонятым официозным богословием, что в официоз нникогда не попадают люди высокого ума…)
Прошу обратить внимание – бог-троица – не метод, которым бог себя доносит уму.
А метод самого ума.
Бога – как существа – нет.
Бог – это способ описания реальности.
Всё, что есть – это сознание.
Реальность...
Экстравагантность
Если мы хотим понять антропологический смысл экстравагантности, нам следует отыскать то, что делает возможным превращение экзистенциального подъема в экстравагантный способ существования. Антропология никогда не может ограничивать свои исследования одним лишь только экзистенциальным направлением, а будучи, по сути, антропологической, всегда должна иметь перед собой общую структуру человеческого бытия.
Поэтому основание этого перехода, или превращения экзистенциального подъема в...
Поэтому основание этого перехода, или превращения экзистенциального подъема в...
Самость. Рождение самости
Есть человек известный и неизвестный, и есть смерть человека — неизвестное. Отталкиваясь от известного в человеке, можно прийти лишь к новому неизвестному, что в самом общем виде есть проекция знаний человека о самом себе вне себя.
Все это новое знание не имеет никакого отношения к самому главному событию в жизни человека — к событию смерти. Неизвестное не постигается известным. Все наши знания проходят мимо неизвестного, будучи неспособными видеть то, что есть. Наши «знания» о мире лишь...
Все это новое знание не имеет никакого отношения к самому главному событию в жизни человека — к событию смерти. Неизвестное не постигается известным. Все наши знания проходят мимо неизвестного, будучи неспособными видеть то, что есть. Наши «знания» о мире лишь...
Эстетика танца
Внутренняя структура танца определяется его характером как пространственно-временной, единомоментно реализуемой деятельности, которая не есть, а всегда становится, и обладает визуально-звуковой организацией восприятия. Она, как никакая другая творческая деятельность непосредственно связана с человеком, его тело — это и есть материя танца.
В нем тело самобытно пребывает в собственной стихии. Внешняя структура танца определяет его неповторимое лицо, складывающееся из хореографии (движение...
В нем тело самобытно пребывает в собственной стихии. Внешняя структура танца определяет его неповторимое лицо, складывающееся из хореографии (движение...
Перед выбором пути
Сегодня, вступая в диалог не только с современниками, но и с историей философии, нельзя не попытаться найти единомышленников в осмыслении положения современной эстетики в мировой эстетической мысли, и соответственно — отношения эстетики к целостности философского знания.
При рассмотрении названной проблемы, пожалуй, первостепенное значение имеет опыт крупнейшего систематика в философии ХХ века Н. Гартмана, который поставил задачу структурирования философского знания с учетом специфики и...
При рассмотрении названной проблемы, пожалуй, первостепенное значение имеет опыт крупнейшего систематика в философии ХХ века Н. Гартмана, который поставил задачу структурирования философского знания с учетом специфики и...
Буддийское учение. Четыре Благородные Истины
Буддизм (на что еще в 1918 г. обратил внимание классик отечественной и мировой буддологии О.О. Розенберг) исторически представлен в виде различных течений и направлений, подчас чрезвычайно отличающихся друг от друга и подчас более напоминающих разные религии, нежели разные конфессии в рамках одной религии.
Особенно это справедливо относительно Махаяны, которая, по существу, представляет собой обозначение весьма разноплановых и разнородных течений и направлений. Поэтому всегда следует...
Особенно это справедливо относительно Махаяны, которая, по существу, представляет собой обозначение весьма разноплановых и разнородных течений и направлений. Поэтому всегда следует...
Если Бог есть, то где Он?
Этот вопрос: «Если Бог есть – то где Он ?» обычно задают материалисты, отрицающие и Бога и душу. Для них ни Бога ни души – нет.
И что самое поразительное – они правы!
Дело в том, что материалист смотрит назад по пути уже пройденном Эволюцией, а там души уже действительно нет: сформировав из материи все, что мы видим и ощущаем, душа – импульс энергии развития - все время уходит вперед - решать главное противоречие Жизни – противоречие между прошлым и Будущим.
Материалист смотрит назад по...
И что самое поразительное – они правы!
Дело в том, что материалист смотрит назад по пути уже пройденном Эволюцией, а там души уже действительно нет: сформировав из материи все, что мы видим и ощущаем, душа – импульс энергии развития - все время уходит вперед - решать главное противоречие Жизни – противоречие между прошлым и Будущим.
Материалист смотрит назад по...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Бытие вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]