Будить
Интересные новости и статьи по теме Будить из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Неорационализм. Глава 1
1. 1. Описание познавательного процесса
Предлагаемая модель предназначена, прежде всего, ответить на основные вопросы теории познания, упомянутые во введении, а именно: каково взаимоотношение между нашим знанием и действительностью им описываемой, критерий истинности и в какой степени, в каких пределах, при каких условиях мы можем полагаться на наше знание. Как уже сказано, есть и другие аспекты в теории познания и ими занимаются многие современные направления ее. Я буду касаться этих...
Предлагаемая модель предназначена, прежде всего, ответить на основные вопросы теории познания, упомянутые во введении, а именно: каково взаимоотношение между нашим знанием и действительностью им описываемой, критерий истинности и в какой степени, в каких пределах, при каких условиях мы можем полагаться на наше знание. Как уже сказано, есть и другие аспекты в теории познания и ими занимаются многие современные направления ее. Я буду касаться этих...
Неорационализм. Глава 3
Глава 3
МОДЕЛЬНЫЙ ПОДХОД К ПОНЯТИЮ СВОБОДА
Цель этой главы — на основе модельного подхода дать по возможности широкое определение свободы и показать, как эти подход и определение «работают» при разрешении тех или иных конкретных общественных проблем. Параллельно показать, к каким ошибкам приводят различного рода не ¬модельные подходы к понятию «свобода».
Первое, что в данном случае следует из модельного под¬хода (см. гл. 1) — это то, что нет единственных и абсолют¬ных понятий, что каждый...
МОДЕЛЬНЫЙ ПОДХОД К ПОНЯТИЮ СВОБОДА
Цель этой главы — на основе модельного подхода дать по возможности широкое определение свободы и показать, как эти подход и определение «работают» при разрешении тех или иных конкретных общественных проблем. Параллельно показать, к каким ошибкам приводят различного рода не ¬модельные подходы к понятию «свобода».
Первое, что в данном случае следует из модельного под¬хода (см. гл. 1) — это то, что нет единственных и абсолют¬ных понятий, что каждый...
Неорационализм. Глава 4
Г л а в а 4
ЭТИКА В МОДЕЛЬНОМ ПОДХОДЕ
В этой главе я попытаюсь, опираясь на модельный под¬ход, показать, что этика тесно связана с глубинной природой человека и человеческого об¬щества. Причем такой природой, которая очень мало изме¬няется с течением веков и даже с изменением общественных формаций. Поэтому, хотя и возможно, и даже необходимо уточнение и углубление этической системы, предложенной Моисеем (или записанной им со слов Бога, но записанной кратко и потому допускающей расширение...
ЭТИКА В МОДЕЛЬНОМ ПОДХОДЕ
В этой главе я попытаюсь, опираясь на модельный под¬ход, показать, что этика тесно связана с глубинной природой человека и человеческого об¬щества. Причем такой природой, которая очень мало изме¬няется с течением веков и даже с изменением общественных формаций. Поэтому, хотя и возможно, и даже необходимо уточнение и углубление этической системы, предложенной Моисеем (или записанной им со слов Бога, но записанной кратко и потому допускающей расширение...
Неорационализм. Глава 5
МЕСТО ДУХА В РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОМ
МИРОВОЗЗРЕНИИ
#
"Бывали хуже времена, но не было подлее"
Мировая философия издавна занята проблемой первичности-вторичности материи и духа (или в другой терминологии- идеи). Проблема эта всегда представлялась настолько кардинальной, что в соответствии с тем, как та или иная философия решала ее, все они с древнейших времен подразделялись на материалистические, идеалистические и дуалистические (в последних признавалась независимость этих двух глобальных...
МИРОВОЗЗРЕНИИ
#
"Бывали хуже времена, но не было подлее"
Мировая философия издавна занята проблемой первичности-вторичности материи и духа (или в другой терминологии- идеи). Проблема эта всегда представлялась настолько кардинальной, что в соответствии с тем, как та или иная философия решала ее, все они с древнейших времен подразделялись на материалистические, идеалистические и дуалистические (в последних признавалась независимость этих двух глобальных...
От Моисея до постмодернизма. Ч. 1
6. Соломон мудрый
Он был, безусловно, мудрый. И даже гораздо более мудрый, чем способны были воспринять его современники и многие более поздние почитатели его мудрости и последователи, восхищавшиеся в основном поверхностными слоями этой мудрости. Поэтому естественно ожидать от него развития Учения и он, действительно, внес в него значительный вклад.
Почему же все-таки не его, а его отца Давида назвал я вершиной до христианского этапа движения идеи? Потому, что Соломон не обладал тем высоким...
Он был, безусловно, мудрый. И даже гораздо более мудрый, чем способны были воспринять его современники и многие более поздние почитатели его мудрости и последователи, восхищавшиеся в основном поверхностными слоями этой мудрости. Поэтому естественно ожидать от него развития Учения и он, действительно, внес в него значительный вклад.
Почему же все-таки не его, а его отца Давида назвал я вершиной до христианского этапа движения идеи? Потому, что Соломон не обладал тем высоким...
От Моисея до постмодернизма. Ч. 1
7. Иов
"Книга Иова" отличается от всего, что было до этого в Библии. Это не Священное Писание, переданное людям от Бога, не мысли какого-нибудь великого человека, реальной исторической личности, к тому же имевшей с Богом непосредственный контакт, и не повествование летописца о реальных и значительных событиях еврейской истории. Это чистой воды литература, так как мы ее понимаем сейчас, т.е. нескрываемый вымысел. Более того, она похожа в этом отношении на современную научную фантастику. Не на ту...
"Книга Иова" отличается от всего, что было до этого в Библии. Это не Священное Писание, переданное людям от Бога, не мысли какого-нибудь великого человека, реальной исторической личности, к тому же имевшей с Богом непосредственный контакт, и не повествование летописца о реальных и значительных событиях еврейской истории. Это чистой воды литература, так как мы ее понимаем сейчас, т.е. нескрываемый вымысел. Более того, она похожа в этом отношении на современную научную фантастику. Не на ту...
От Моисея до постмодернизма. Ч. 1
8. Пророки
Речь пойдет, естественно, не о тех многочисленных прорицателях, которых полно было во всю танаховскую историю, и о которых я упоминал выше, а о пророках, чье учение записано и канонизировано, составляя существенную часть Танаха. Да и из них я ограничусь только великими пророками и прежде всего Исайей и Иеремией, оказавших значительное влияние на дальнейшую судьбу еврейского народа, а через их вклад в Учение и на развитие всей западной цивилизации, и на судьбу народов, прошедших ее...
Речь пойдет, естественно, не о тех многочисленных прорицателях, которых полно было во всю танаховскую историю, и о которых я упоминал выше, а о пророках, чье учение записано и канонизировано, составляя существенную часть Танаха. Да и из них я ограничусь только великими пророками и прежде всего Исайей и Иеремией, оказавших значительное влияние на дальнейшую судьбу еврейского народа, а через их вклад в Учение и на развитие всей западной цивилизации, и на судьбу народов, прошедших ее...
От Моисея до постмодернизма. Ч. 2. Христианство
Если судить по количеству толкований и по степени разброса мнений толкователей, то толковать Новый Завет еще тяжелее, чем Ветхий. И это действительно так, потому что те, кому давалось Учение, на этот раз были еще более примитивны, а сам предмет Учения еще более сложен.
Непосредственно воспринимавший от Бога Тору Моисей, выросший при дворе фараона, получил наилучшее по своему времени образование. Правда, Пятикнижие Моисеево было записано не с его слов, а со слов Иисуса Навина. Но Навин с юных...
Непосредственно воспринимавший от Бога Тору Моисей, выросший при дворе фараона, получил наилучшее по своему времени образование. Правда, Пятикнижие Моисеево было записано не с его слов, а со слов Иисуса Навина. Но Навин с юных...
От Моисея до постмодернизма. Ч. 2. Христианство
Глава 5. Учение Павла
В этой главе речь пойдет о периоде движения идеи непосредственно после смерти и вознесения Иисуса Христа, когда живы были и действовали Его ученики, к которым присоединился Павел. Павел оказался совершенно доминантной фигурой на этом этапе, по крайней мере, он оказался таковым в ретроспективе, по тем материалам, которые дошли до нас. Поэтому я считаю, не будет натяжной весь этот этап эволюции Учения назвать учением Павла.
Для исследования Учения Иисуса я пользовался...
В этой главе речь пойдет о периоде движения идеи непосредственно после смерти и вознесения Иисуса Христа, когда живы были и действовали Его ученики, к которым присоединился Павел. Павел оказался совершенно доминантной фигурой на этом этапе, по крайней мере, он оказался таковым в ретроспективе, по тем материалам, которые дошли до нас. Поэтому я считаю, не будет натяжной весь этот этап эволюции Учения назвать учением Павла.
Для исследования Учения Иисуса я пользовался...
Моменты переписки Продолжение во Вселенную
Игорь Павлович Ботов
Добрый вечер, Игорь Павлович!
Хочу добавить в Вашу копилку факт существования иной Жизни и возможности Разума умершего...
Мой отец, работая на даче... умер, прямо на грядке, мгновенно. И попал в необыкновенно прекрасный мир!
Описать который невозможно!.. Но увидел себя лежащим лицом в землю и.. жену копошащуюся рядом, спиной к нему... Он осознал весь ужас! горе! которое она испытает, увидев его труп! Он с отчаянием подумал: КАК!!! она в слезах потащит его...
Добрый вечер, Игорь Павлович!
Хочу добавить в Вашу копилку факт существования иной Жизни и возможности Разума умершего...
Мой отец, работая на даче... умер, прямо на грядке, мгновенно. И попал в необыкновенно прекрасный мир!
Описать который невозможно!.. Но увидел себя лежащим лицом в землю и.. жену копошащуюся рядом, спиной к нему... Он осознал весь ужас! горе! которое она испытает, увидев его труп! Он с отчаянием подумал: КАК!!! она в слезах потащит его...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Будить вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]