Новая Mazda 6 сохранила легкость и изящество предшественницы, но при этом стала современней и красивей. Главный дизайнер Юиши Сато, художник-философ в образе мудрого старца, на пресс-конференции долго рассказывал удивительные и противоречивые вещи о поставленной перед ним задаче сделать машину максимально японской и вывести на более высокий уровень фирменную философию Zoom-Zoom.
Ради чего Сатосан вдохновлялся японской культурой и тремя иероглифами: rin (достоинство), seichi (изысканность), yugen (гармония с природой).
Парадоксально, но их творческое переосмысление в борьбе за облик дали новому авто максимально европеизированную внешность. Попытка глубоко копнуть родные истоки и получить однозначно японский образ увенчалась созданием автомобиля европейской красоты. Главный руководитель проекта Mazda 6 Рюичи Умешита, как и полагается, не менее старательно совершенствовал Zoom-Zoom, а в итоге получил тоже во многом парадоксальный, но зато объяснимый результат.
Новая машина чуть крупнее предыдущей (увеличилась по общей длине на 65 мм и по базе на 50 мм), зато она на 35 кг легче! А все потому, что мудрый Умешита решил: потенциальным клиентам будут важны экономия топлива и экологичность, следовательно, пора сбрасывать лишние килограммы. И не давал спуску всей команде инженеров, пока не получил нужное облегчение. И это при том, что и кузов стал жестче на 14%, и силовой каркас усилен на 32%.
Тест-драйв Mazda 6
Тест-драйв новинки "Mazda" организовала с неяпонским размахом. Выйдя на отличные показатели в Европе (с января по октябрь этого года продано 261 000 автомобилей) и справедливо рассчитывая на еще большие продажи, фирма распростерла объятия для нескольких сотен журналистов, безостановочно приезжающих во Францию, в Сен-Тропе и ездящих по опустевшему в это время курорту, сменяя друг друга и создавая у персонала ощущение Вавилона. При этом никаких ограничений нет: бери любые машины в любых комплектациях и катайся в свое удовольствие, время от времени не забывая заехать в ресторан на дозаправку. На вершине гаммы стоит модификация Luxury с кожаным салоном, механической 6-ступенчатой коробкой передач и 4-цилиндровым двигателем MZR объемом 2,5 литра и мощностью 170 л.с., крутящим моментом 226 Нм и системой регулирования фаз газораспределения S-VT. Окрыленная этим мотором Mazda 6 быстра, точна и элегантна.
Безуспешно объясняя европейцам, что же такое Zoom-Zoom и встречая абсолютное непонимание, японцы говорят, что в конце концов это полное слияние водителя и автомобиля в наивысшей точке взаимного удовольствия. Трудно сказать, насколько попавшая на тест новенькая беленькая Mazda 6 была счастлива, но удовольствием она одарила сполна. Создававшая ее характер и ездовые повадки команда инженеров хлеб (или что там полагается - васаби?) ела не зря. Кроме отличного мотора и оптимальной по передаточным числам коробки передач эти ребята наградили машину замечательными тормозами и очень точным рулем. Пожалуй, излишне точным. На запрещенной во Франции скорости в 180 км/ч самым непоправимым было бы чихнуть. На легкое вздрагивание водительской руки машина готова, как норовистая лошадь, уйти в сторону - в отбойник. Поэтому чихать пришлось как невоспитанному человеку - не прикрывая нос рукой. Кстати, постичь прелесть шестой передачи не удалось. Вполне понятно, что ее наличие во многом продиктовано маркетингом, и вполне возможно, что именно она дает ту самую экономию топлива, но прочувствовать какую бы то ни было реальную пользу от нее так и не получилось.
Философия Mazda 6
Но вот что действительно оказалось загадкой, так это "интуитивно понятный" интерфейс. Сегодня мало сделать отличную с инженерной точки зрения машину. Время требует заковыристой электроники. Зная об этом, японцы долго сомневались и решали, каким путем пойти и насколько нужно перегрузить дополнительными функциями свое детище. Опыты ставили на живых людях, затевая эксперименты на разных возрастных и социальных категориях будущих покупателей. В процессе работы установили, что люди, обожающие стучать по клавишам и быть глубоко счастливыми от умения в одно касание конвертировать Pdf в Word, на освоение премудростей тратят 2-3 минуты. Зато немолодые консерваторы, для которых даже PIN-код - непостижимая тайна бытия, основную часть интерфейса начинают любить только через сутки. Но тем и отличается японский подход к работе, что мелочей для жителей Страны восходящего солнца не бывает.
Сейчас, только выпуская на рынок новейшую Mazda 6, они уже работают над ее нескорым рестайлингом. Поэтому когда Умешита-сан узнал, что у одного из журналистов отношения со всеми его электронными достижениями так и не сложились, тут же попросил подробно рассказать, что именно не получалось. А когда услышал, что, видимо, все проблемы возникли от непонимания философии Zoom-Zoom, чуть не упал в обморок, теряя под ногами почву и устои мироздания. Но мужественно взял себя в руки и постарался восстановить репутацию Zoom-Zoom.
Восстанавливал долго, подробно объясняя назначение каждой кнопки, последовательность необходимых действий и слушая советы по дальнейшему улучшению. "Интуитивная понятность" была более-менее реанимирована за час, в конце которого Умешитасан вздохнул: "Я и сам не все понимаю, некоторые моменты у нас получились излишне сложными". Всемирный старт продаж Mazda 6 new начинается с России. В нашей стране ее еще никто не видел, но уже продано мартовское производство. Значит, все-таки есть среди нас люди, постигшие Zoom-Zoom.
Парадоксально, но их творческое переосмысление в борьбе за облик дали новому авто максимально европеизированную внешность. Попытка глубоко копнуть родные истоки и получить однозначно японский образ увенчалась созданием автомобиля европейской красоты. Главный руководитель проекта Mazda 6 Рюичи Умешита, как и полагается, не менее старательно совершенствовал Zoom-Zoom, а в итоге получил тоже во многом парадоксальный, но зато объяснимый результат.
Новая машина чуть крупнее предыдущей (увеличилась по общей длине на 65 мм и по базе на 50 мм), зато она на 35 кг легче! А все потому, что мудрый Умешита решил: потенциальным клиентам будут важны экономия топлива и экологичность, следовательно, пора сбрасывать лишние килограммы. И не давал спуску всей команде инженеров, пока не получил нужное облегчение. И это при том, что и кузов стал жестче на 14%, и силовой каркас усилен на 32%.
Тест-драйв Mazda 6
Тест-драйв новинки "Mazda" организовала с неяпонским размахом. Выйдя на отличные показатели в Европе (с января по октябрь этого года продано 261 000 автомобилей) и справедливо рассчитывая на еще большие продажи, фирма распростерла объятия для нескольких сотен журналистов, безостановочно приезжающих во Францию, в Сен-Тропе и ездящих по опустевшему в это время курорту, сменяя друг друга и создавая у персонала ощущение Вавилона. При этом никаких ограничений нет: бери любые машины в любых комплектациях и катайся в свое удовольствие, время от времени не забывая заехать в ресторан на дозаправку. На вершине гаммы стоит модификация Luxury с кожаным салоном, механической 6-ступенчатой коробкой передач и 4-цилиндровым двигателем MZR объемом 2,5 литра и мощностью 170 л.с., крутящим моментом 226 Нм и системой регулирования фаз газораспределения S-VT. Окрыленная этим мотором Mazda 6 быстра, точна и элегантна.
Безуспешно объясняя европейцам, что же такое Zoom-Zoom и встречая абсолютное непонимание, японцы говорят, что в конце концов это полное слияние водителя и автомобиля в наивысшей точке взаимного удовольствия. Трудно сказать, насколько попавшая на тест новенькая беленькая Mazda 6 была счастлива, но удовольствием она одарила сполна. Создававшая ее характер и ездовые повадки команда инженеров хлеб (или что там полагается - васаби?) ела не зря. Кроме отличного мотора и оптимальной по передаточным числам коробки передач эти ребята наградили машину замечательными тормозами и очень точным рулем. Пожалуй, излишне точным. На запрещенной во Франции скорости в 180 км/ч самым непоправимым было бы чихнуть. На легкое вздрагивание водительской руки машина готова, как норовистая лошадь, уйти в сторону - в отбойник. Поэтому чихать пришлось как невоспитанному человеку - не прикрывая нос рукой. Кстати, постичь прелесть шестой передачи не удалось. Вполне понятно, что ее наличие во многом продиктовано маркетингом, и вполне возможно, что именно она дает ту самую экономию топлива, но прочувствовать какую бы то ни было реальную пользу от нее так и не получилось.
Философия Mazda 6
Но вот что действительно оказалось загадкой, так это "интуитивно понятный" интерфейс. Сегодня мало сделать отличную с инженерной точки зрения машину. Время требует заковыристой электроники. Зная об этом, японцы долго сомневались и решали, каким путем пойти и насколько нужно перегрузить дополнительными функциями свое детище. Опыты ставили на живых людях, затевая эксперименты на разных возрастных и социальных категориях будущих покупателей. В процессе работы установили, что люди, обожающие стучать по клавишам и быть глубоко счастливыми от умения в одно касание конвертировать Pdf в Word, на освоение премудростей тратят 2-3 минуты. Зато немолодые консерваторы, для которых даже PIN-код - непостижимая тайна бытия, основную часть интерфейса начинают любить только через сутки. Но тем и отличается японский подход к работе, что мелочей для жителей Страны восходящего солнца не бывает.
Сейчас, только выпуская на рынок новейшую Mazda 6, они уже работают над ее нескорым рестайлингом. Поэтому когда Умешита-сан узнал, что у одного из журналистов отношения со всеми его электронными достижениями так и не сложились, тут же попросил подробно рассказать, что именно не получалось. А когда услышал, что, видимо, все проблемы возникли от непонимания философии Zoom-Zoom, чуть не упал в обморок, теряя под ногами почву и устои мироздания. Но мужественно взял себя в руки и постарался восстановить репутацию Zoom-Zoom.
Восстанавливал долго, подробно объясняя назначение каждой кнопки, последовательность необходимых действий и слушая советы по дальнейшему улучшению. "Интуитивная понятность" была более-менее реанимирована за час, в конце которого Умешитасан вздохнул: "Я и сам не все понимаю, некоторые моменты у нас получились излишне сложными". Всемирный старт продаж Mazda 6 new начинается с России. В нашей стране ее еще никто не видел, но уже продано мартовское производство. Значит, все-таки есть среди нас люди, постигшие Zoom-Zoom.
Обсуждения Новая Mazda 6