Красота - понятие изменчивое, зависящее от субъективного восприятия, формирующееся под влиянием конкретной культуры. Она исторична: от женщины-матери, способной родить и выкормить здорового малыша, западная культура все больше приходит к женскому телу, как некоему культурному конструкту, имеющему лишь отдаленное отношение к природе.
Воплощением современного западного типа красоты являются супермодели. Эта профессия являет собой идеальное сочетание красоты, славы и огромных денег. Увы, часто надежды молодых девушек, мечтающих попасть в этот сказочный мир, оказываются развеянными в прах, а в их сердцах навсегда поселяется неуверенность в собственных силах и физической привлекательности.
Впрочем, неудовлетворенность собой в той или иной степени испытывают все женщины, попавшие в сети западной культуры. Среднестатистический мужчина невольно сравнивает свою избранницу с той великолепной девушкой, которая смотрит на него с обложки журнала, даже не подозревая о грандиозном обмане. Свет, правильный угол съемки, макияж, компьютерная обработка изображений - все идет в ход, чтобы сделать превратить модель в настоящий идеал.
Современные стандарты женской красоты основаны на пропорциях знаменитой куклы Барби. Сексуальные блондинки с невероятными для нормальной женщины размерами являются воплощением детской мечты о прекрасной принцессе. Недаром самые знаменитые модельеры мира буквально атакуют производителей куклы, мечтая поработать над ее новыми туалетами. Вырастая, девочки попадают в реальный мир, где с обложек модных журналов и рекламных плакатов на них смотрят те же самые куклы чуть большего размера. Так, когда в июле 1994 года Клаудия Шифер появилась на обложке итальянского "Vogue", ее тотчас же назвали "ожившей Барби".
Увы, "идеальные" пропорции мало соотносятся с реальной жизнью. Так, согласно исследованию, проведенному в Великобритании, средняя англичанка на четыре размера больше, нежели средняя манекенщица. И чем агрессивнее недостижимые стандарты красоты внедряются в нашу жизнь, тем большую неудовлетворенность испытывают женщины, глядя в зеркало. Количество психических расстройств, связанных со стремлением изменить собственные пропорции, неуклонно возрастает. Данные английских специалистов, опубликованные в ноябре 2002 года, показывают, что 91% женщин недовольны собственным телом.
Самым известным последствием этих процессов является анорексия. Ученые полагают, что причина болезни кроется, прежде всего, в психике человека. Науке почти неизвестны случаи заболеваний подобного рода в культурах, где большинство населения недоедает. В то же время в США количество женщин, страдающих анорексией, составляет несколько миллионов человек.
Обвинения в адрес модной индустрии, которая якобы провоцирует возникновение психических отклонений, являются всего лишь неумелой попыткой простого решения очень сложной проблемы. В культурах, где ощущается недостаток продовольствия, полнота является символом высокого социального положения. Однако, как только большинство населения начинает питаться нормально, меняется и отношение общества к размерам тела. В благополучной западной цивилизации худоба рассматривается как символ высокого статуса. Таким образом, мир высокой моды является лишь отражением современной социальной структуры. Впрочем, модная индустрия вносит немалую лепту в создание образа "идеальной женщины".
Впрочем, неудовлетворенность собой в той или иной степени испытывают все женщины, попавшие в сети западной культуры. Среднестатистический мужчина невольно сравнивает свою избранницу с той великолепной девушкой, которая смотрит на него с обложки журнала, даже не подозревая о грандиозном обмане. Свет, правильный угол съемки, макияж, компьютерная обработка изображений - все идет в ход, чтобы сделать превратить модель в настоящий идеал.
Современные стандарты женской красоты основаны на пропорциях знаменитой куклы Барби. Сексуальные блондинки с невероятными для нормальной женщины размерами являются воплощением детской мечты о прекрасной принцессе. Недаром самые знаменитые модельеры мира буквально атакуют производителей куклы, мечтая поработать над ее новыми туалетами. Вырастая, девочки попадают в реальный мир, где с обложек модных журналов и рекламных плакатов на них смотрят те же самые куклы чуть большего размера. Так, когда в июле 1994 года Клаудия Шифер появилась на обложке итальянского "Vogue", ее тотчас же назвали "ожившей Барби".
Увы, "идеальные" пропорции мало соотносятся с реальной жизнью. Так, согласно исследованию, проведенному в Великобритании, средняя англичанка на четыре размера больше, нежели средняя манекенщица. И чем агрессивнее недостижимые стандарты красоты внедряются в нашу жизнь, тем большую неудовлетворенность испытывают женщины, глядя в зеркало. Количество психических расстройств, связанных со стремлением изменить собственные пропорции, неуклонно возрастает. Данные английских специалистов, опубликованные в ноябре 2002 года, показывают, что 91% женщин недовольны собственным телом.
Самым известным последствием этих процессов является анорексия. Ученые полагают, что причина болезни кроется, прежде всего, в психике человека. Науке почти неизвестны случаи заболеваний подобного рода в культурах, где большинство населения недоедает. В то же время в США количество женщин, страдающих анорексией, составляет несколько миллионов человек.
Обвинения в адрес модной индустрии, которая якобы провоцирует возникновение психических отклонений, являются всего лишь неумелой попыткой простого решения очень сложной проблемы. В культурах, где ощущается недостаток продовольствия, полнота является символом высокого социального положения. Однако, как только большинство населения начинает питаться нормально, меняется и отношение общества к размерам тела. В благополучной западной цивилизации худоба рассматривается как символ высокого статуса. Таким образом, мир высокой моды является лишь отражением современной социальной структуры. Впрочем, модная индустрия вносит немалую лепту в создание образа "идеальной женщины".
Обсуждения Страшная сила