В мировом автопроме произошла перемена лидера: Toyota обошла по объему производства американский автогигант General Motors, много лет остававшийся абсолютным лидером отрасли.
По итогам 2007 года в мировом автопроме определился абсолютный лидер: американская компания General Motors уступила в объемах производства машин японскому автоконцерну Toyota.
По итогам 2007 года в мировом автопроме определился абсолютный лидер: американская компания General Motors уступила в объемах производства машин японскому автоконцерну Toyota.
Этот факт подтверждают статистические данные обеих автомобилестроительных корпораций. Для Toyota нынешнее лидерство первое в истории существования. Согласно данным, опубликованным в Токио, к концу уходящего года на конвейерах Toyota будет собрано более 9,4 млн машин, сообщает ИТАР-ТАСС. В то же время в начале декабря General Motors , анонсировал суммарное производство по итогам года – 9,26 млн автомобилей.
Таким образом, «американец» впервые за 76 лет уступил право называться крупнейшим в мире автопроизводителем. Стратегии обеих компаний были схожи: ставка делалась на производство в развивающихся странах и новые глобальные концепты. Однако с начала года японцы перегнали General Motors. По числу проданных машин Toyota вышла на первое место уже в первом квартале: они продали по миру 2,35 млн автомобилей против 2,26 млн у американцев. Для азиатов не стали помехой даже два крупных землетрясения, которые летом на несколько дней остановили производство. Не помешали и более жесткие экологические стандарты, введенные в США: по итогам года марка сохранила первые строчки продаж. Куда менее гибким оказался GM. Концерн несколько раз был вынужден сокращать объемы производства из-за забастовок и недостаточного спроса на родине.
В России до недавнего времени GM оставался на шаг впереди конкурента. В течение всего года Toyota импортировала к нам машины. Из-за этого очереди на некоторые комплектации достигали полугода. Тем временем General Motors привозил автомобили с Украины, а также выпускал свои модели на калининградском «Автоторе».
В результате в России марка Chevrolet стала абсолютным лидером на рынке новых иномарок, а японский концерн взял только третью строчку, пропустив перед собой еще и Ford Focus российской сборки. Однако на мировом рынке доля РФ по-прежнему составляет всего 2% (данные Национального агентства промышленной информации). При этом уже и в России отставание японцев должно сократиться в самое ближайшее время. С марта следующего года в салонах появятся Toyota Camry российской сборки.
Для экспертов автомобильной отрасли смена лидера была предсказуемой. «General Motors сейчас переживает непростые времена. В США концерн не может договориться с профсоюзами и теперь пробует перестроиться на сборку машин за пределами Штатов. Этот процесс требует времени и ресурсов, – поясняет аналитик по транспорту «Церих Кэпитал» Роман Ткачук. – Было бы странно, если слабостью GM не воспользовались более сильные конкуренты». По словам специалиста, успех Toyota в том, что компания угадала с моделями, которые оказались востребованы на рынке, а также то, что японский концерн может предложить наиболее оптимальное соотношение цены и качества. В Toyota уверены, что и в следующем году смогут укрепиться на позиции лидера. Обе компании уже опубликовали данные о продажах на 2008 год. Согласно этим планам, Toyota намерена увеличить свой отрыв от американцев, в то время как General Motors будет и дальше сворачивать производства. Так, по прогнозам специалистов, с января по март 2008 г. GM рассчитывает произвести 950 тыс. машин – на 11% меньше, чем за тот же период прошлого года.
Таким образом, «американец» впервые за 76 лет уступил право называться крупнейшим в мире автопроизводителем. Стратегии обеих компаний были схожи: ставка делалась на производство в развивающихся странах и новые глобальные концепты. Однако с начала года японцы перегнали General Motors. По числу проданных машин Toyota вышла на первое место уже в первом квартале: они продали по миру 2,35 млн автомобилей против 2,26 млн у американцев. Для азиатов не стали помехой даже два крупных землетрясения, которые летом на несколько дней остановили производство. Не помешали и более жесткие экологические стандарты, введенные в США: по итогам года марка сохранила первые строчки продаж. Куда менее гибким оказался GM. Концерн несколько раз был вынужден сокращать объемы производства из-за забастовок и недостаточного спроса на родине.
В России до недавнего времени GM оставался на шаг впереди конкурента. В течение всего года Toyota импортировала к нам машины. Из-за этого очереди на некоторые комплектации достигали полугода. Тем временем General Motors привозил автомобили с Украины, а также выпускал свои модели на калининградском «Автоторе».
В результате в России марка Chevrolet стала абсолютным лидером на рынке новых иномарок, а японский концерн взял только третью строчку, пропустив перед собой еще и Ford Focus российской сборки. Однако на мировом рынке доля РФ по-прежнему составляет всего 2% (данные Национального агентства промышленной информации). При этом уже и в России отставание японцев должно сократиться в самое ближайшее время. С марта следующего года в салонах появятся Toyota Camry российской сборки.
Для экспертов автомобильной отрасли смена лидера была предсказуемой. «General Motors сейчас переживает непростые времена. В США концерн не может договориться с профсоюзами и теперь пробует перестроиться на сборку машин за пределами Штатов. Этот процесс требует времени и ресурсов, – поясняет аналитик по транспорту «Церих Кэпитал» Роман Ткачук. – Было бы странно, если слабостью GM не воспользовались более сильные конкуренты». По словам специалиста, успех Toyota в том, что компания угадала с моделями, которые оказались востребованы на рынке, а также то, что японский концерн может предложить наиболее оптимальное соотношение цены и качества. В Toyota уверены, что и в следующем году смогут укрепиться на позиции лидера. Обе компании уже опубликовали данные о продажах на 2008 год. Согласно этим планам, Toyota намерена увеличить свой отрыв от американцев, в то время как General Motors будет и дальше сворачивать производства. Так, по прогнозам специалистов, с января по март 2008 г. GM рассчитывает произвести 950 тыс. машин – на 11% меньше, чем за тот же период прошлого года.
Обсуждения Новости автопрома