Декабрь 2003 года, поворот на Изобильное. В перевернувшемся автобусе погибли 17 шахтеров.Декабрь 2003 года, поворот на Изобильное. В перевернувшемся автобусе погибли 17 шахтеров.
На крымских дорогах водителей губят не только ошибки, но и геопатогенные зоны.
На крымских дорогах водителей губят не только ошибки, но и геопатогенные зоны.
Мальчик перед капотом
Симферополец Игорь Долгополов раньше рассказывал эту историю только хорошим приятелям. Тем, кто гарантированно не будет крутить пальцем у виска и советовать обратиться к врачу. Несколько лет назад он возвращался на машине от матери, которая живет в Белогорске. Было еще светло, автомобилей на дороге немного. Вдруг мужчина увидел, что прямо перед ним стоит босой мальчик лет двенадцати! Ребенок застыл, будто не в состоянии сдвинуться с места и пробежать несколько метров до обочины. Игорь, как ему показалось, успел затормозить, чуть-чуть не доехав до мальчишки. Хотел выйти, ругнуться, пообещать надрать уши - а никакого мальчика и в помине нет! Убежать ему было некуда: по обе стороны тянутся убранные поля, жилья поблизости тоже нет. Мистика:
Подобная история непременно отыщется у каждого третьего-четвертого шофера. Пускай не о призраках посреди дороги, а, например, о вспышках головной боли, возникающих почему-то на одном и том же участке, о внезапно наваливающейся усталости и потере контроля над управлением, которые проходят спустя минуту-другую. А ведь именно такие сюрпризы и способны привести к авариям.
Но всегда ли виноваты в ДТП водители или, может, причина в нехороших местах? Тех самых, которые люди науки называют геопатогенными зонами?
Миг "затмения"
Этим летом на крымских дорогах в ДТП погибли 133 человека, в больницы с разными травмами попали 1370. Конечно, в такой период и транспорта больше, особенно иногороднего, а за рулем часто сидят люди, незнакомые с особенностями трасс полуострова. Но все-таки нередки странные аварии, о которых и водители, и пассажиры в один голос твердят: "Будто на секунду-две в голове помутилось". Мига "затмения" как раз и хватает, чтобы совершить непоправимую ошибку.
Одна из версий причин подобных инцидентов - геопатогенные зоны на дорогах. Именно их кратковременное воздействие отключает внимание, вызывая целую гамму неприятных ощущений. В Крымском управлении ГАИ на дорогах полуострова выделяют 130 аварийноопасных мест. Больше всего их на шоссе, ведущем в Ялту, далее идет трасса Красноперекопск - Симферополь. Иными словами, две главные транспортные артерии Крыма: та, по которой въезжают автотуристы, и ведущая к благодатному Южному берегу.
С другой стороны, может, и ДТП там случается больше оттого, что гуще транспортный поток? И нечего грешить на всякие нехорошие участки?
Машины засасывает энергетическая воронка
Владимир Берля много лет занимается изучением геопатогенных зон. Когда-то исследовал некоторые крымские дороги, отмечая подземные аномалии, способные влиять на самочувствие. Илья Корман - эксперт Крымского регионального центра развития человека - говорит, что может чувствовать такие точки по изменению энергопотока. Обоих мы попросили подготовить свои выводы отдельно друг от друга. И указать, где на крымских дорогах реально существуют геопатогенные зоны, а какие участки, отмеченные в списке как те, на которых высокая концентрация ДТП, не имеют к ним никакого отношения.
- Вот смотрите, - показывает на карте Илья Корман, - самая большая геопатогенная зона располагается на шоссе Симферополь - Ялта. Она начинается от села Лозовое и тянется до Перевального, захватывая и его. Затем прерывается и появляется вновь неподалеку от Алушты: Верхняя и Нижняя Кутузовки, поворот на Изобильное.
Упомянутый поворот - то самое "проклятое" место, где произошло два наиболее массовых ДТП с человеческими жертвами. В декабре 2003 года там перевернулся автобус с шахтерами, ехавшими отдыхать в санаторий. Итог: 17 погибших, 19 раненых. А нынешним летом разбился автобус с детьми и взрослыми из Умани (погибли 7 человек, в больнице оказались 26). Почему-то большая часть аварий, которая случается здесь, с человеческими жертвами.
- Я данную зону вижу как энергетическую воронку. Точнее, их там несколько, - продолжает Илья Корман. - Когда транспорт попадает в эти вихревые образования, водитель может потерять над собой контроль. То же самое и на шоссе Красноперекопск - Симферополь. Геопатогенная зона начинается спустя несколько километров от города, у села Воронцовка, затем проходит через Левитановку, захватывает Гришино, потом опять возникает у Каштановки.
Что интересно, Владимир Берля, работавший независимо от Ильи, также определил перечисленные отрезки крымских дорог как геопатогенные.
Память о трагедии?
По обочинам крымских дорог есть сотни участков, где родственники погибших поставили памятные знаки. От самых настоящих кладбищенских обелисков с фотографиями - до крестов с веночками и постаментов с укрепленными рулями. Отношение к ним неоднозначное. Потерявшие дорогих людей ничего плохого не видят в том, что место трагедии будет как-то отмечено. А вот многих водителей придорожные погосты нервируют и раздражают, отвлекая внимание. Замечено, что возле таких памятников ДТП нередко повторяются.
- Любое место способно аккумулировать отрицательную энергию, словно запоминая то, что случилось, - считает руководитель Крымского регионального центра развития человека Андрей Корман. - Маячит какой-нибудь обелиск у обочины, и каждый день мимо него проносятся сотни машин. И каждый проезжающий отмечает: здесь была авария, здесь кто-то погиб. Отрицательные эмоции накапливаются, и однажды количество переходит в качество. Вот вам новое ДТП.
Официально
"Причины аварий самые обычные!"
- Причины всех "аномальных" ДТП самые обычные, земные, - говорит руководитель пресс-службы Крымского управления ГАИ Николай АСТАПОВ. - На первом месте идет нарушение Правил дорожного движения, на втором - неисправность автотранспорта и незнание иногородними водителями особенностей рельефа крымских дорог, особенно в горной местности. Частые аварии на ровных участках можно объяснить тем, что люди расслабляются и совершают ошибки. Утомление от долгой дороги тоже способно сыграть свою роль, ведь нередки случаи, когда водители просто засыпают за рулем.
Было дело
Лобовое столкновение
Одна из аномалий расположена на подъезде к Белогорску. Два года назад там на ровном участке разбился свадебный кортеж. Водитель авто, который вез молодоженов, и сами они благодаря усилиям врачей выжили. А вот 17-летняя девушка, находившаяся в той же машине, нет. Но и это еще не все. Там же недавно произошла другая, явно мистическая история. Около шести утра на свободной дороге лоб в лоб столкнулись две иномарки. Погибли оба водителя и пассажир. Все мужчины. Удивляться сотрудники ГАИ начали после того, как посмотрели документы: все жертвы носили одинаковые фамилии, все были москвичи. Какой же роковой случай свел их рано утром близ Белогорска?
Ликбез
Геопатогенными зонами называются участки земной поверхности, где проявляются аномальные электромагнитные излучения, неблагоприятно влияющие на здоровье человека и животных, вызывающие болезни растений и другие явления. Они могут быть связаны как с различными геологическими структурами (тектонические разломы, трещины земной коры, пещеры, подземные реки), так иметь и техногенное происхождение: линии высоковольтных передач, подземные тоннели, канализации.
Занимать такие зоны могут разную территорию: от нескольких метров до десятков километров. На здоровье человека геопатогенные зоны, как правило, воздействуют отрицательно.
Симферополец Игорь Долгополов раньше рассказывал эту историю только хорошим приятелям. Тем, кто гарантированно не будет крутить пальцем у виска и советовать обратиться к врачу. Несколько лет назад он возвращался на машине от матери, которая живет в Белогорске. Было еще светло, автомобилей на дороге немного. Вдруг мужчина увидел, что прямо перед ним стоит босой мальчик лет двенадцати! Ребенок застыл, будто не в состоянии сдвинуться с места и пробежать несколько метров до обочины. Игорь, как ему показалось, успел затормозить, чуть-чуть не доехав до мальчишки. Хотел выйти, ругнуться, пообещать надрать уши - а никакого мальчика и в помине нет! Убежать ему было некуда: по обе стороны тянутся убранные поля, жилья поблизости тоже нет. Мистика:
Подобная история непременно отыщется у каждого третьего-четвертого шофера. Пускай не о призраках посреди дороги, а, например, о вспышках головной боли, возникающих почему-то на одном и том же участке, о внезапно наваливающейся усталости и потере контроля над управлением, которые проходят спустя минуту-другую. А ведь именно такие сюрпризы и способны привести к авариям.
Но всегда ли виноваты в ДТП водители или, может, причина в нехороших местах? Тех самых, которые люди науки называют геопатогенными зонами?
Миг "затмения"
Этим летом на крымских дорогах в ДТП погибли 133 человека, в больницы с разными травмами попали 1370. Конечно, в такой период и транспорта больше, особенно иногороднего, а за рулем часто сидят люди, незнакомые с особенностями трасс полуострова. Но все-таки нередки странные аварии, о которых и водители, и пассажиры в один голос твердят: "Будто на секунду-две в голове помутилось". Мига "затмения" как раз и хватает, чтобы совершить непоправимую ошибку.
Одна из версий причин подобных инцидентов - геопатогенные зоны на дорогах. Именно их кратковременное воздействие отключает внимание, вызывая целую гамму неприятных ощущений. В Крымском управлении ГАИ на дорогах полуострова выделяют 130 аварийноопасных мест. Больше всего их на шоссе, ведущем в Ялту, далее идет трасса Красноперекопск - Симферополь. Иными словами, две главные транспортные артерии Крыма: та, по которой въезжают автотуристы, и ведущая к благодатному Южному берегу.
С другой стороны, может, и ДТП там случается больше оттого, что гуще транспортный поток? И нечего грешить на всякие нехорошие участки?
Машины засасывает энергетическая воронка
Владимир Берля много лет занимается изучением геопатогенных зон. Когда-то исследовал некоторые крымские дороги, отмечая подземные аномалии, способные влиять на самочувствие. Илья Корман - эксперт Крымского регионального центра развития человека - говорит, что может чувствовать такие точки по изменению энергопотока. Обоих мы попросили подготовить свои выводы отдельно друг от друга. И указать, где на крымских дорогах реально существуют геопатогенные зоны, а какие участки, отмеченные в списке как те, на которых высокая концентрация ДТП, не имеют к ним никакого отношения.
- Вот смотрите, - показывает на карте Илья Корман, - самая большая геопатогенная зона располагается на шоссе Симферополь - Ялта. Она начинается от села Лозовое и тянется до Перевального, захватывая и его. Затем прерывается и появляется вновь неподалеку от Алушты: Верхняя и Нижняя Кутузовки, поворот на Изобильное.
Упомянутый поворот - то самое "проклятое" место, где произошло два наиболее массовых ДТП с человеческими жертвами. В декабре 2003 года там перевернулся автобус с шахтерами, ехавшими отдыхать в санаторий. Итог: 17 погибших, 19 раненых. А нынешним летом разбился автобус с детьми и взрослыми из Умани (погибли 7 человек, в больнице оказались 26). Почему-то большая часть аварий, которая случается здесь, с человеческими жертвами.
- Я данную зону вижу как энергетическую воронку. Точнее, их там несколько, - продолжает Илья Корман. - Когда транспорт попадает в эти вихревые образования, водитель может потерять над собой контроль. То же самое и на шоссе Красноперекопск - Симферополь. Геопатогенная зона начинается спустя несколько километров от города, у села Воронцовка, затем проходит через Левитановку, захватывает Гришино, потом опять возникает у Каштановки.
Что интересно, Владимир Берля, работавший независимо от Ильи, также определил перечисленные отрезки крымских дорог как геопатогенные.
Память о трагедии?
По обочинам крымских дорог есть сотни участков, где родственники погибших поставили памятные знаки. От самых настоящих кладбищенских обелисков с фотографиями - до крестов с веночками и постаментов с укрепленными рулями. Отношение к ним неоднозначное. Потерявшие дорогих людей ничего плохого не видят в том, что место трагедии будет как-то отмечено. А вот многих водителей придорожные погосты нервируют и раздражают, отвлекая внимание. Замечено, что возле таких памятников ДТП нередко повторяются.
- Любое место способно аккумулировать отрицательную энергию, словно запоминая то, что случилось, - считает руководитель Крымского регионального центра развития человека Андрей Корман. - Маячит какой-нибудь обелиск у обочины, и каждый день мимо него проносятся сотни машин. И каждый проезжающий отмечает: здесь была авария, здесь кто-то погиб. Отрицательные эмоции накапливаются, и однажды количество переходит в качество. Вот вам новое ДТП.
Официально
"Причины аварий самые обычные!"
- Причины всех "аномальных" ДТП самые обычные, земные, - говорит руководитель пресс-службы Крымского управления ГАИ Николай АСТАПОВ. - На первом месте идет нарушение Правил дорожного движения, на втором - неисправность автотранспорта и незнание иногородними водителями особенностей рельефа крымских дорог, особенно в горной местности. Частые аварии на ровных участках можно объяснить тем, что люди расслабляются и совершают ошибки. Утомление от долгой дороги тоже способно сыграть свою роль, ведь нередки случаи, когда водители просто засыпают за рулем.
Было дело
Лобовое столкновение
Одна из аномалий расположена на подъезде к Белогорску. Два года назад там на ровном участке разбился свадебный кортеж. Водитель авто, который вез молодоженов, и сами они благодаря усилиям врачей выжили. А вот 17-летняя девушка, находившаяся в той же машине, нет. Но и это еще не все. Там же недавно произошла другая, явно мистическая история. Около шести утра на свободной дороге лоб в лоб столкнулись две иномарки. Погибли оба водителя и пассажир. Все мужчины. Удивляться сотрудники ГАИ начали после того, как посмотрели документы: все жертвы носили одинаковые фамилии, все были москвичи. Какой же роковой случай свел их рано утром близ Белогорска?
Ликбез
Геопатогенными зонами называются участки земной поверхности, где проявляются аномальные электромагнитные излучения, неблагоприятно влияющие на здоровье человека и животных, вызывающие болезни растений и другие явления. Они могут быть связаны как с различными геологическими структурами (тектонические разломы, трещины земной коры, пещеры, подземные реки), так иметь и техногенное происхождение: линии высоковольтных передач, подземные тоннели, канализации.
Занимать такие зоны могут разную территорию: от нескольких метров до десятков километров. На здоровье человека геопатогенные зоны, как правило, воздействуют отрицательно.
Обсуждения Дорожные происшествия