Если робота снабдить соответствующими манипуляторами, то он запросто сможет что-либо делать под водой - прикручивать и откручивать, отрезать и приваривать, доставлять грузы вниз и поднимать на поверхность. Причем делать это часами - ему не страшны высокие давления, кессонная болезнь и переохлаждение.
Все чаще роботов привлекают для строительства, обследования и ремонта объектов, находящихся под водой. Таких как газо- и нефтепроводы, подводные кабели, нефтевышки, плотины, опоры мостов. Специально созданные аппараты используют в атомной промышленности для проверки и проведения несложных работ в радиоактивных водных резервуарах. И уж, конечно, для визуального обследования причальных сооружений и днищ судов.
Интереснейшей задачей для роботов является обследование и очистка акведуков и систем канализации изнутри, там, куда человек вообще не может добраться. Так, в одном из самых длинных водопроводных туннелей мира, Делавэрском акведуке, появились трещины, через которые ежедневно уходят тысячи кубометров воды. Для ремонта туннеля предусмотрено использовать миниатюрную подводную лодку-робота.
В настоящее время две беспилотные субмарины активно используются при строительстве российско-турецкого газопровода «Голубой поток», пролегающего по дну Черного моря.
Мозги внутренние, наружные и коллективные
Для осмотра затонувшего корабля иногда достаточно опустить на тросе телекамеру. Если же важно осмотреть затопленный объект изнутри, а глубины не позволяют использовать водолаза, то автономный, свободно перемещающийся робот здесь просто незаменим. Важно только, чтобы робот сам нашел дорогу назад.
А для этого ему нужны мощные мозги. Современные компьютерные процессоры вполне могут справиться с большинством поставленных задач, главное, было бы подходящее программное обеспечение. Как раз это и является основной трудностью при создании роботов. Но это дело наживное. Программы тоже постоянно совершенствуются.
Но даже если мощности бортового компьютера недостаточно, робот может найти выход из положения самостоятельно, воспользовавшись... сетью Интернет. С ее помощью робот может использовать для своих целей свободные мощности других компьютеров или просто пользоваться находящимися в сети специальными базами данных.
Тем не менее, разработчики предусмотрели и средства для связи роботов с людьми. Роботы могут оперативно общаться друг с другом и с оператором, используя принцип распределенной сети, как в Интернете. Это позволяет гарантированно передавать информацию даже при выходе из строя нескольких автономных узлов сети, а «ум» роботов может быстро адаптироваться к любому изменению условий передачи.
В бездну за золотом
Несмотря на то, что подводные роботы весьма дорого стоят, они вполне могут окупить себя. По некоторым данным, на дне Океана покоится около трех миллионов (!) затонувших кораблей, большинство из которых вообще не обнаружены. Помимо того, что древние корабли представляют собой чисто археологический интерес, они могут содержать в себе огромные сокровища. Взять хотя бы галеоны испанского серебряного флота.
Совсем недавно в Гибралтарском проливе был обнаружен британский военный корабль 17 века, на борту которого находилось десять тонн серебряных и сто тонн золотых монет. Общий «урожай» может составить сумму до 4 миллиардов долларов. Правда, пока подводные роботы сумели поднять с глубины 800 метров только пушку, ядро и некоторые другие части корабля.
Поиск подводных сокровищ является настолько лакомой приманкой, что некий американец по фамилии Кофман стал делать на этом деньги. Он организовал «Поисковую ассоциацию» - фирму, оснащенную десятками специализированных кораблей и подводными роботами. Но сам он сокровища не ищет. Технику он сдает в аренду. Кому? Кладоискателям.
Интереснейшей задачей для роботов является обследование и очистка акведуков и систем канализации изнутри, там, куда человек вообще не может добраться. Так, в одном из самых длинных водопроводных туннелей мира, Делавэрском акведуке, появились трещины, через которые ежедневно уходят тысячи кубометров воды. Для ремонта туннеля предусмотрено использовать миниатюрную подводную лодку-робота.
В настоящее время две беспилотные субмарины активно используются при строительстве российско-турецкого газопровода «Голубой поток», пролегающего по дну Черного моря.
Мозги внутренние, наружные и коллективные
Для осмотра затонувшего корабля иногда достаточно опустить на тросе телекамеру. Если же важно осмотреть затопленный объект изнутри, а глубины не позволяют использовать водолаза, то автономный, свободно перемещающийся робот здесь просто незаменим. Важно только, чтобы робот сам нашел дорогу назад.
А для этого ему нужны мощные мозги. Современные компьютерные процессоры вполне могут справиться с большинством поставленных задач, главное, было бы подходящее программное обеспечение. Как раз это и является основной трудностью при создании роботов. Но это дело наживное. Программы тоже постоянно совершенствуются.
Но даже если мощности бортового компьютера недостаточно, робот может найти выход из положения самостоятельно, воспользовавшись... сетью Интернет. С ее помощью робот может использовать для своих целей свободные мощности других компьютеров или просто пользоваться находящимися в сети специальными базами данных.
Тем не менее, разработчики предусмотрели и средства для связи роботов с людьми. Роботы могут оперативно общаться друг с другом и с оператором, используя принцип распределенной сети, как в Интернете. Это позволяет гарантированно передавать информацию даже при выходе из строя нескольких автономных узлов сети, а «ум» роботов может быстро адаптироваться к любому изменению условий передачи.
В бездну за золотом
Несмотря на то, что подводные роботы весьма дорого стоят, они вполне могут окупить себя. По некоторым данным, на дне Океана покоится около трех миллионов (!) затонувших кораблей, большинство из которых вообще не обнаружены. Помимо того, что древние корабли представляют собой чисто археологический интерес, они могут содержать в себе огромные сокровища. Взять хотя бы галеоны испанского серебряного флота.
Совсем недавно в Гибралтарском проливе был обнаружен британский военный корабль 17 века, на борту которого находилось десять тонн серебряных и сто тонн золотых монет. Общий «урожай» может составить сумму до 4 миллиардов долларов. Правда, пока подводные роботы сумели поднять с глубины 800 метров только пушку, ядро и некоторые другие части корабля.
Поиск подводных сокровищ является настолько лакомой приманкой, что некий американец по фамилии Кофман стал делать на этом деньги. Он организовал «Поисковую ассоциацию» - фирму, оснащенную десятками специализированных кораблей и подводными роботами. Но сам он сокровища не ищет. Технику он сдает в аренду. Кому? Кладоискателям.
Обсуждения Подводные роботы