Они уже заметны и в школе, и в детском саду, и в семье, где родители с удивлением, тревогой и даже с настороженностью наблюдают, как растет и развивается их сын или дочь. Откуда такой взрослый взгляд на многие ситуации, которые, казалось бы, должны забавлять или оставлять без внимания незрелый детский ум?
Откуда такая серьезность и четкость в рассуждениях и оценках, умение поддержать разговор на любую тему?
Говорят, что Земля на пороге прихода новой цивилизации, и мы, представители пятой расы, все чаще встречаем тех, кого в недалеком будущем назовут поколением людей новой формации, иначе - шестой расы в развитии человечества. Их называют "дети-индиго". Полагают, что такое название возникло из-за одинакового у них цвета ауры - темно-синего, яркого цвета индиго. Какие они, эти дети будущего нового времени? Об этом мы говорим с Алексеем Гавриловичем Старшиновым, уже знакомым нашим читателям.
- Алексей Гаврилович, дети-индиго - это миф нашего времени или реальность, которая подтверждается фактами?
- Это реальность. Такие дети были всегда. Сейчас их стало больше. Их присутствие среди нас наблюдается около 30 лет. Это закон эволюции, в котором четких временных границ нет. Идет смена поколений. Процесс постепенный, изменения не резкие, иначе люди не выдержали бы новых космических вибраций. Приходит новое поколение с новым уровнем мышления. Эти люди другие! Они по-новому видят и воспринимают окружающий мир, по-новому чувствуют, по-новому принимают решения - по-другому!
- Они отличаются чем-то внешне от обычных, "стандартных", как говорят в школе, детей?
- Явных внешних отличий, особенностей в строении тела не наблюдается. Отличается их иммунная система. Иммунитет их сильнее. Замечено, что дети-индиго невосприимчивы к ВИЧ-инфекции. У них свои болезни, которыми мы болеть не будем. Пока мы не знаем этих заболеваний. Детей-индиго отличают высокие умственные способности, которые некоторых родителей ставят в тупик.
При общем высоком уровне развития среди них есть вундеркинды. У этих детей ум открыт для информации, знаний, впечатлений. Их ум и развитие на уровне 40-50-летнего человека. Они мыслят более объемными категориями, нежели обычные дети.
- Это присуще и мальчикам, и девочкам?
- Да, и девочкам, и мальчикам.
- Наследственный фактор играет какую-то роль?
- Наследственность тут ни при чем. Появление на свет детей-индиго - результат действия законов эволюции.
- Какие еще можно назвать характерные черты таких детей?
- Дети-индиго обладают более совершенной энергетикой. Они более восприимчивы к информационному потоку, нежели мы. Мы все связаны с Космосом, но дети-индиго - в очень большей степени. Если говорить образно, дети-индиго - локомотивы развития. Они указывают, что эволюция человечества продолжается.
- Должны ли такие дети воспитываться и учиться в особых условиях, учитывающих их уровень развития?
- Создавать для них особые условия, изолировать их от обычных детей было бы неправильно. Должно быть равновесие, и дети разных способностей могут хорошо уживаться в коллективе - в детском саду и школе. Важен вопрос подхода к детям высокого уровня развития. Надо учитывать, что школьные программы и занимательные игры для многих из них - пройденный этап. Они все схватывают на лету, мгновенно усваивают, причем усваивают на уровне, нам непонятном и для нас недосягаемом.
- Но мы должны как-то содействовать раскрытию и развитию их необычного дара?
- Мы должны передать им свой опыт. Любого ребенка надо учить ходить, говорить, уметь держать ложку и вилку, одеваться. И дети-индиго в этом смысле не исключение. Как воспитывать ребенка, если он по уровню своего умственного развития, как я уже говорил, другой человек? К тому же эти дети обладают далеко не детской взрослостью, серьезностью, мудростью. Они играют с игрушками, куклами, машинками, но совсем на другом уровне, не на уровне "муси-пуси".
- Это может привести к непониманию между ребенком и родителями, даже к конфликтам?
- Такое уже происходит. Ребенок-индиго может быть медлительным или, наоборот, очень активным, но его мыслительный процесс абсолютно другой. Наблюдательные мать и отец должны это заметить и учитывать. Отношения нельзя доводить до конфликта, его надо уметь разрешить.
- Но ведь есть родители, для которых главный аргумент в воспитании - наказание.
- Мы какую хотим иметь страну - развитую или убогую? Будущее страны - это дети. Их надо учить, воспитывать, кормить, одевать. И самое главное - любить. А наказание - это самосуд. Нельзя судить детей, надо судить родителей. Конфликты между родителями и детьми возникают тогда, когда родители себя не понимают. Чтобы выяснить причину конфликта, надо разобраться в себе, понять себя. Особенно важно, если в семье растет мудрый, не по годам взрослый ребенок.
- Но ведь постоянное давление на такого ребенка, стремление переделать его под собственный стандарт может помешать его дальнейшему развитию и заглушить его способности.
- Интеллект ребенка-индиго возьмет свое. А родителям рядом с таким ребенком надо учить себя.
- Алексей Гаврилович, вам приходилось общаться с детьми-индиго?
- Да. Я разбирался в противоречиях и непонимании между матерью и сыном.
- Вы нашли общий язык с ребенком?
- С первых минут знакомства. Эти дети обладают удивительной интуицией, понимают собеседника с ходу. Как вы к нему, так и он к вам. С таким ребенком можно говорить на разные темы. Одна из главных его особенностей, отличающих его от обычных сверстников, - взрослость и мудрость мышления.
- Растить и воспитывать такое чадо, наверное, дело непростое.
- Не надо преувеличивать. Мы разные, но мы и одинаковые. Многое зависит от наблюдательности и внимания родителей к ребенку. Всегда можно найти точки соприкосновения во взглядах и достичь взаимопонимания. Дети-индиго чувствительны и ранимы. Им нужны любовь и забота.
- Такой высокий дар, как гениальность, большой талант, может стоять в одном ряду с феноменом детей-индиго?
- Нет, это разные понятия. Гениальные ученые, писатели, композиторы - это люди пятой расы. Дети-индиго - новое поколение людей, которые принадлежат к шестой расе, новой цивилизации. Дети-индиго - результат эволюционного развития, новое поколение людей, и не более того. Среди своих дети-индиго обычны. А вот в сравнении с нами они другие. И гениальность их будет другая. Из них вырастут люди всех профессий - инженеры, ученые, писатели, шахтеры, дворники. Все зависит от их восприятия информации. Но они все будут делать по-другому. По уровню мышления дети-индиго старше своих родителей, своих школьных учителей. Отсюда и непонимание в семье и школе.
- Переходит ли на новый уровень наша природа?
- Все в мире развивается и трансформируется. Это касается и флоры, и фауны. Вымирает один вид животных, появляется другой. Процесс эволюции постоянен и вечен.
- Феномен индиго сейчас изучается учеными, психологами, педагогами. Большая роль в этом принадлежит родителям. Ведь они первые обнаруживают в своих чадах, в их рассуждениях, оценках, взглядах нечто необычное. Что можно посоветовать родителям, у которых растет такой необычный ребенок?
- Любить его, быть внимательными к нему, рядом с ним, в общении с ним познавать себя.
- Но может случится так, что внимание родителей будет сосредоточено исключительно на личности ребенка, его необычных способностях и возможностях. Ему будут выбирать учителей, товарищей, создавать особые условия жизни и учебы. Чем это может закончиться?
- Закончится тем, что у ребенка разовьется мания величия.
- Алексей Гаврилович, а какими будут подростки-индиго лет через 30-50?
- Доживем - увидим.
Говорят, что Земля на пороге прихода новой цивилизации, и мы, представители пятой расы, все чаще встречаем тех, кого в недалеком будущем назовут поколением людей новой формации, иначе - шестой расы в развитии человечества. Их называют "дети-индиго". Полагают, что такое название возникло из-за одинакового у них цвета ауры - темно-синего, яркого цвета индиго. Какие они, эти дети будущего нового времени? Об этом мы говорим с Алексеем Гавриловичем Старшиновым, уже знакомым нашим читателям.
- Алексей Гаврилович, дети-индиго - это миф нашего времени или реальность, которая подтверждается фактами?
- Это реальность. Такие дети были всегда. Сейчас их стало больше. Их присутствие среди нас наблюдается около 30 лет. Это закон эволюции, в котором четких временных границ нет. Идет смена поколений. Процесс постепенный, изменения не резкие, иначе люди не выдержали бы новых космических вибраций. Приходит новое поколение с новым уровнем мышления. Эти люди другие! Они по-новому видят и воспринимают окружающий мир, по-новому чувствуют, по-новому принимают решения - по-другому!
- Они отличаются чем-то внешне от обычных, "стандартных", как говорят в школе, детей?
- Явных внешних отличий, особенностей в строении тела не наблюдается. Отличается их иммунная система. Иммунитет их сильнее. Замечено, что дети-индиго невосприимчивы к ВИЧ-инфекции. У них свои болезни, которыми мы болеть не будем. Пока мы не знаем этих заболеваний. Детей-индиго отличают высокие умственные способности, которые некоторых родителей ставят в тупик.
При общем высоком уровне развития среди них есть вундеркинды. У этих детей ум открыт для информации, знаний, впечатлений. Их ум и развитие на уровне 40-50-летнего человека. Они мыслят более объемными категориями, нежели обычные дети.
- Это присуще и мальчикам, и девочкам?
- Да, и девочкам, и мальчикам.
- Наследственный фактор играет какую-то роль?
- Наследственность тут ни при чем. Появление на свет детей-индиго - результат действия законов эволюции.
- Какие еще можно назвать характерные черты таких детей?
- Дети-индиго обладают более совершенной энергетикой. Они более восприимчивы к информационному потоку, нежели мы. Мы все связаны с Космосом, но дети-индиго - в очень большей степени. Если говорить образно, дети-индиго - локомотивы развития. Они указывают, что эволюция человечества продолжается.
- Должны ли такие дети воспитываться и учиться в особых условиях, учитывающих их уровень развития?
- Создавать для них особые условия, изолировать их от обычных детей было бы неправильно. Должно быть равновесие, и дети разных способностей могут хорошо уживаться в коллективе - в детском саду и школе. Важен вопрос подхода к детям высокого уровня развития. Надо учитывать, что школьные программы и занимательные игры для многих из них - пройденный этап. Они все схватывают на лету, мгновенно усваивают, причем усваивают на уровне, нам непонятном и для нас недосягаемом.
- Но мы должны как-то содействовать раскрытию и развитию их необычного дара?
- Мы должны передать им свой опыт. Любого ребенка надо учить ходить, говорить, уметь держать ложку и вилку, одеваться. И дети-индиго в этом смысле не исключение. Как воспитывать ребенка, если он по уровню своего умственного развития, как я уже говорил, другой человек? К тому же эти дети обладают далеко не детской взрослостью, серьезностью, мудростью. Они играют с игрушками, куклами, машинками, но совсем на другом уровне, не на уровне "муси-пуси".
- Это может привести к непониманию между ребенком и родителями, даже к конфликтам?
- Такое уже происходит. Ребенок-индиго может быть медлительным или, наоборот, очень активным, но его мыслительный процесс абсолютно другой. Наблюдательные мать и отец должны это заметить и учитывать. Отношения нельзя доводить до конфликта, его надо уметь разрешить.
- Но ведь есть родители, для которых главный аргумент в воспитании - наказание.
- Мы какую хотим иметь страну - развитую или убогую? Будущее страны - это дети. Их надо учить, воспитывать, кормить, одевать. И самое главное - любить. А наказание - это самосуд. Нельзя судить детей, надо судить родителей. Конфликты между родителями и детьми возникают тогда, когда родители себя не понимают. Чтобы выяснить причину конфликта, надо разобраться в себе, понять себя. Особенно важно, если в семье растет мудрый, не по годам взрослый ребенок.
- Но ведь постоянное давление на такого ребенка, стремление переделать его под собственный стандарт может помешать его дальнейшему развитию и заглушить его способности.
- Интеллект ребенка-индиго возьмет свое. А родителям рядом с таким ребенком надо учить себя.
- Алексей Гаврилович, вам приходилось общаться с детьми-индиго?
- Да. Я разбирался в противоречиях и непонимании между матерью и сыном.
- Вы нашли общий язык с ребенком?
- С первых минут знакомства. Эти дети обладают удивительной интуицией, понимают собеседника с ходу. Как вы к нему, так и он к вам. С таким ребенком можно говорить на разные темы. Одна из главных его особенностей, отличающих его от обычных сверстников, - взрослость и мудрость мышления.
- Растить и воспитывать такое чадо, наверное, дело непростое.
- Не надо преувеличивать. Мы разные, но мы и одинаковые. Многое зависит от наблюдательности и внимания родителей к ребенку. Всегда можно найти точки соприкосновения во взглядах и достичь взаимопонимания. Дети-индиго чувствительны и ранимы. Им нужны любовь и забота.
- Такой высокий дар, как гениальность, большой талант, может стоять в одном ряду с феноменом детей-индиго?
- Нет, это разные понятия. Гениальные ученые, писатели, композиторы - это люди пятой расы. Дети-индиго - новое поколение людей, которые принадлежат к шестой расе, новой цивилизации. Дети-индиго - результат эволюционного развития, новое поколение людей, и не более того. Среди своих дети-индиго обычны. А вот в сравнении с нами они другие. И гениальность их будет другая. Из них вырастут люди всех профессий - инженеры, ученые, писатели, шахтеры, дворники. Все зависит от их восприятия информации. Но они все будут делать по-другому. По уровню мышления дети-индиго старше своих родителей, своих школьных учителей. Отсюда и непонимание в семье и школе.
- Переходит ли на новый уровень наша природа?
- Все в мире развивается и трансформируется. Это касается и флоры, и фауны. Вымирает один вид животных, появляется другой. Процесс эволюции постоянен и вечен.
- Феномен индиго сейчас изучается учеными, психологами, педагогами. Большая роль в этом принадлежит родителям. Ведь они первые обнаруживают в своих чадах, в их рассуждениях, оценках, взглядах нечто необычное. Что можно посоветовать родителям, у которых растет такой необычный ребенок?
- Любить его, быть внимательными к нему, рядом с ним, в общении с ним познавать себя.
- Но может случится так, что внимание родителей будет сосредоточено исключительно на личности ребенка, его необычных способностях и возможностях. Ему будут выбирать учителей, товарищей, создавать особые условия жизни и учебы. Чем это может закончиться?
- Закончится тем, что у ребенка разовьется мания величия.
- Алексей Гаврилович, а какими будут подростки-индиго лет через 30-50?
- Доживем - увидим.
Обсуждения Чада Индиго