К сожалению, автомобиль рано или поздно приходится подкрашивать: на кузове появляются мелкие сколы, небольшие царапины не дают владельцу спокойно спать. Конечно, хорошо отдать машину специалистам, но обойдется это недешево.
Между тем, при некотором навыке подкраска крыла занимает примерно полдня.
Операция первая - "зачистка", начинается с удаления грязи и ржавчины. Никаких хитростей - руки и наждачная бумага. Если вы не собираетесь красить всю деталь, то при зачистке не стоит захватывать большую площадь покрытия вокруг "больного" места.
Второй этап - время шпатлевки. Шпатлевка должна быть полиэфирная, двухкомпонентная (с отвердителем). Для выравнивания только что нанесенной шпатлевки применяют шпатели из резины или из тонкого металла. Шпатлевку нужно наносить тонким слоем, стараясь создавать ровную поверхность.
После высыхания можно приступать к третьему акту - "зашкуриванию". Чтобы снять большие неровности, возьмите крупнозернистую наждачную бумагу, но без фанатизма - риски, сделанные шкуркой, выводить потом вам. От грубой бумаги переходят к более мелкой. Качество подготовки проверяют, проводя рукой по обрабатываемой поверхности. Если после зашкуривания остались "ямы" или "бугры" - шпатлевание нужно повторить.
Четвертая операция - грунтовка. Грунт можно нанести кистью или тампоном, но чаще применяют распылители. Зашпатлеванные и загрунтованные поверхности прошкуривают мелкой шкуркой. Работу ведут с водой для промыва шкурки (естественно, водостойкой) и обрабатываемой поверхности. Надо убрать все, даже самые мелкие неровности и риски. Окружающие "больное" место поверхности тоже проходят шкуркой, делая их матовыми.
При выборе "колера" нужно точно знать, какой краской окрашен ваш автомобиль, то есть не только цвет, но и номер. Если машина относительно новая, то номерная краска совпадет с цветом кузова гарантированно и после нескольких моек обнаружить подкрашенное место будет непросто. Для старых машин придется прибегнуть к «компьютерному» подбору цвета.
Небольшие пятна можно, в общем-то, закрасить кистью или тампоном, но в дальнейшем потребуется полировка - работа долгая и трудоемкая. Лучше все-таки применять распылители, вставляемые в бутылку. Откуда брать воздух? Известен случай, когда человек загрунтовал целый капот, дуя в распылитель ртом! Но это не для слабонервных. Традиционное средство - автомобильная или грузовая камера.
Поверхность обезжиривают растворителем. Бесполезно давать советы, как работать краскопультом, лучше несколько раз попробовать. Не надо бояться потеков или шершавой поверхности - с этого начинали все. После высыхания можно вновь "вывести" поверхность "нулевкой" с водой и попробовать еще раз. Поверх первого, тонкого слоя краски через 5-7 минут наносят второй - последний. Надеюсь, что слова "выкрасить и выбросить" к вашему случаю не подходят.
Операция первая - "зачистка", начинается с удаления грязи и ржавчины. Никаких хитростей - руки и наждачная бумага. Если вы не собираетесь красить всю деталь, то при зачистке не стоит захватывать большую площадь покрытия вокруг "больного" места.
Второй этап - время шпатлевки. Шпатлевка должна быть полиэфирная, двухкомпонентная (с отвердителем). Для выравнивания только что нанесенной шпатлевки применяют шпатели из резины или из тонкого металла. Шпатлевку нужно наносить тонким слоем, стараясь создавать ровную поверхность.
После высыхания можно приступать к третьему акту - "зашкуриванию". Чтобы снять большие неровности, возьмите крупнозернистую наждачную бумагу, но без фанатизма - риски, сделанные шкуркой, выводить потом вам. От грубой бумаги переходят к более мелкой. Качество подготовки проверяют, проводя рукой по обрабатываемой поверхности. Если после зашкуривания остались "ямы" или "бугры" - шпатлевание нужно повторить.
Четвертая операция - грунтовка. Грунт можно нанести кистью или тампоном, но чаще применяют распылители. Зашпатлеванные и загрунтованные поверхности прошкуривают мелкой шкуркой. Работу ведут с водой для промыва шкурки (естественно, водостойкой) и обрабатываемой поверхности. Надо убрать все, даже самые мелкие неровности и риски. Окружающие "больное" место поверхности тоже проходят шкуркой, делая их матовыми.
При выборе "колера" нужно точно знать, какой краской окрашен ваш автомобиль, то есть не только цвет, но и номер. Если машина относительно новая, то номерная краска совпадет с цветом кузова гарантированно и после нескольких моек обнаружить подкрашенное место будет непросто. Для старых машин придется прибегнуть к «компьютерному» подбору цвета.
Небольшие пятна можно, в общем-то, закрасить кистью или тампоном, но в дальнейшем потребуется полировка - работа долгая и трудоемкая. Лучше все-таки применять распылители, вставляемые в бутылку. Откуда брать воздух? Известен случай, когда человек загрунтовал целый капот, дуя в распылитель ртом! Но это не для слабонервных. Традиционное средство - автомобильная или грузовая камера.
Поверхность обезжиривают растворителем. Бесполезно давать советы, как работать краскопультом, лучше несколько раз попробовать. Не надо бояться потеков или шершавой поверхности - с этого начинали все. После высыхания можно вновь "вывести" поверхность "нулевкой" с водой и попробовать еще раз. Поверх первого, тонкого слоя краски через 5-7 минут наносят второй - последний. Надеюсь, что слова "выкрасить и выбросить" к вашему случаю не подходят.
Обсуждения Покраска автомобиля