Оказывается, на то радостное обстоятельство, что мы закончили водительские курсы, и получили бумажку о том, что мы самые, что ни на есть настоящие водители, на это бесспорное для нас обстоятельство, наука, называемая психология, смотрит как-то скептически и недоверчиво.
Почему же, - спросим мы науку психологию в этом выпуске, - ты так недоверчиво смотришь на наши водительские удостоверения?..
Дело в том, - говорит наука тихим голосом, - что для того, чтобы с ветерком прокатиться по автомагистрали, одних навыков автошколы иногда оказывается мало. На профессионализм водителя огромную, едва ли не определяющую роль, оказывают личностные и психологические качества. К примеру, профессиональные водители, обладающие примерно одинаковым процентом профессионализма, хорошей реакцией, одним словом, всеми необходимыми для вождения качествами, почему-то четко разделяются на две категории: одни постоянно попадают в аварии, а другие - практически никогда.
Объясняется это разным количеством, не только бензина, или тосола, но и психологических проблем, которые носит в себе человек и способом их переработки. Короче, чем больше человек загружен проблемами, тем он хуже реагирует на обстановку на дороге и больше склонен попадать в аварии. Такие водители, как правило, имеют одни черты, - они менее общительны, зато чрезвычайно вспыльчивы и раздражительны, да и интеллектуальный уровень у большинства подобных автолюбителей не то чтобы очень высок. Мало того, у этих вспыльчивых молчунов, постоянно преследуемых полосой неудач, даже неожиданно наступившая светлая полоса может стать причиной ДТП.
Где же выход, спросим мы, тревожно пересчитывая свои полосы. Посоветовать тут можно только одно. Если наблюдается какая то подозрительная невезучесть в деле управления автомобиля, самый правильный выход - обратиться к психологу, занимающемуся коррекцией подобных случаев, либо принять к сведению все прочитанное выше, а именно:
Управляя автомобилем, старайтесь не поддаваться эмоциям - сильные переживания, как негативные, так и позитивные, раздраженность, а отсюда невнимательность - вот основные источники опасности на дороге.
Дело в том, - говорит наука тихим голосом, - что для того, чтобы с ветерком прокатиться по автомагистрали, одних навыков автошколы иногда оказывается мало. На профессионализм водителя огромную, едва ли не определяющую роль, оказывают личностные и психологические качества. К примеру, профессиональные водители, обладающие примерно одинаковым процентом профессионализма, хорошей реакцией, одним словом, всеми необходимыми для вождения качествами, почему-то четко разделяются на две категории: одни постоянно попадают в аварии, а другие - практически никогда.
Объясняется это разным количеством, не только бензина, или тосола, но и психологических проблем, которые носит в себе человек и способом их переработки. Короче, чем больше человек загружен проблемами, тем он хуже реагирует на обстановку на дороге и больше склонен попадать в аварии. Такие водители, как правило, имеют одни черты, - они менее общительны, зато чрезвычайно вспыльчивы и раздражительны, да и интеллектуальный уровень у большинства подобных автолюбителей не то чтобы очень высок. Мало того, у этих вспыльчивых молчунов, постоянно преследуемых полосой неудач, даже неожиданно наступившая светлая полоса может стать причиной ДТП.
Где же выход, спросим мы, тревожно пересчитывая свои полосы. Посоветовать тут можно только одно. Если наблюдается какая то подозрительная невезучесть в деле управления автомобиля, самый правильный выход - обратиться к психологу, занимающемуся коррекцией подобных случаев, либо принять к сведению все прочитанное выше, а именно:
Управляя автомобилем, старайтесь не поддаваться эмоциям - сильные переживания, как негативные, так и позитивные, раздраженность, а отсюда невнимательность - вот основные источники опасности на дороге.
Обсуждения Психология водителя