Дороги в России представляют собой места крупных боевых сражений. Глубина ям порой спокойно достигает полуметра, про ширину лучше вообще умолчать. По не главным, дворовым дорогам лучше ездить не более 10 км/ч, только так можно успеть заметить яму и предпринять действия по ее объезду.
Вообще по незнакомым дорогам в городах, не являющихся главными проспектами, следует ехать предельно осторожно, не превышая 40 км/ч, иначе можно оставить подвеску на ровной с виду дороге, или, что хуже попасть, в аварию. От быстрой езды и ямы покрышка может взорваться, что гарантирует неуправляемый занос, и это хорошо, если без переворота.
Порой такие сюрпризы поджидают и на главных дорогах, если учесть, что ночью почти ничего не видно, а свет фар освещает лишь небольшой пятачек перед колесами, который ничего не дает, кроме констатации факта, что перед вами уже яма. Современные городские фонари освещают постольку, поскольку, бывает, что их нет и в помине.
Так как же можно ездить по таким дорогам в условиях ночи?
Совет довольно простой: ездить надо по габаритам впереди идущего автотранспортного средства. Увидели, что зажглись стоп-сигналы? Не пытаясь понять, что их вызвало, сами жмем на тормоз. Заметили, что машина вильнула вправо и затем влево? Значит, там какое-либо препятствие, будьте готовы совершить такой же маневр. То же касается и резкого взмаха вниз-вверх, ямка или кочка - в таком случае лучше притормозить слегка. Этот прием так же хорошо работает и днем, ямы зачастую можно увидеть уже непосредственно перед собой, а так у вас есть пару секунд, чтобы предпринять соответствующие действия.
Расстояние между вами и впереди идущей машиной должно составлять 2-3 секунды. Определяется это просто: засекаем неподвижный ориентир на обочине и когда впереди идущая машина миновала его, произносим: одна тысяча один, одна тысяча два. Это и будут 2 секунды. Только после этого вы должны проехать мимо «отсечки». Это будет безопасная дистанция, которая даст вам большие просторы для действий на дороге.
Правило «по габаритам», кроме городских условий, так же хорошо работает в горах в условиях темноты, да и не только. Пристроившись за машиной, можно спокойно ехать, ваше «прикрытие» соберет все кочки и ухабы. Тут есть только одна тонкость: если водитель за рулем заснул, то вы, следуя за ним, можете вылететь в пропасть, так что об осторожности забывать все же не стоит. Как говорится, на бога надейся, но и сам не плошай.
Но как быть, если впереди нет машины? Нужно соблюдать скоростной режим, как, впрочем, и всегда. И выбирать оптимальное освещение, так как не всегда дальний свет за городской чертой дает наилучший обзор.
Удачи вам на наших ухабистых дорогах.
Порой такие сюрпризы поджидают и на главных дорогах, если учесть, что ночью почти ничего не видно, а свет фар освещает лишь небольшой пятачек перед колесами, который ничего не дает, кроме констатации факта, что перед вами уже яма. Современные городские фонари освещают постольку, поскольку, бывает, что их нет и в помине.
Так как же можно ездить по таким дорогам в условиях ночи?
Совет довольно простой: ездить надо по габаритам впереди идущего автотранспортного средства. Увидели, что зажглись стоп-сигналы? Не пытаясь понять, что их вызвало, сами жмем на тормоз. Заметили, что машина вильнула вправо и затем влево? Значит, там какое-либо препятствие, будьте готовы совершить такой же маневр. То же касается и резкого взмаха вниз-вверх, ямка или кочка - в таком случае лучше притормозить слегка. Этот прием так же хорошо работает и днем, ямы зачастую можно увидеть уже непосредственно перед собой, а так у вас есть пару секунд, чтобы предпринять соответствующие действия.
Расстояние между вами и впереди идущей машиной должно составлять 2-3 секунды. Определяется это просто: засекаем неподвижный ориентир на обочине и когда впереди идущая машина миновала его, произносим: одна тысяча один, одна тысяча два. Это и будут 2 секунды. Только после этого вы должны проехать мимо «отсечки». Это будет безопасная дистанция, которая даст вам большие просторы для действий на дороге.
Правило «по габаритам», кроме городских условий, так же хорошо работает в горах в условиях темноты, да и не только. Пристроившись за машиной, можно спокойно ехать, ваше «прикрытие» соберет все кочки и ухабы. Тут есть только одна тонкость: если водитель за рулем заснул, то вы, следуя за ним, можете вылететь в пропасть, так что об осторожности забывать все же не стоит. Как говорится, на бога надейся, но и сам не плошай.
Но как быть, если впереди нет машины? Нужно соблюдать скоростной режим, как, впрочем, и всегда. И выбирать оптимальное освещение, так как не всегда дальний свет за городской чертой дает наилучший обзор.
Удачи вам на наших ухабистых дорогах.
Обсуждения Недостаточная освещенность