Будда Майтрея

Несколько дней назад в столице Калмыкии закончилось строительство песочной мандалы Будды медицины Манла. Ритуальная «стройка» длилась неделю. Церемония происходила в центральном калмыцком хуруле «Золотая обитель Будды Шакьямуни» («Алтн-сюме») и была посвящена духовному лидеру всех буддистов Далай-ламе.
Будда Майтрея
По словам калмыцких монахов из монастыря «Алтн-сюме», песочная мандала Манла символизирует дворец Будд. Мандала строится для того, чтобы затем пригласить в нее (то есть во дворец Будд) самого Будду Шакьямуни, которого монахи и верующие затем попросили о даровании благословения. «В современном мире происходит увеличение тяжелых, неизлечимых заболеваний. Для того чтобы люди получили возможность излечиться, очиститься от негативной кармы, и строится мандала Будды медицины», – рассказал «НГ» один из монахов «Алтн-сюме». Еще одна причина возведения мандалы связана с тем, что 2007 год является годом Его Святейшества Далай-ламы XIV.

Религиозный обряд был завершен к 1 сентября, и верующие буддисты уверены, что в этот день царевич Шакьямуни незримо присутствовал в Элисте. По неофициальной информации, на изготовление мандалы Манла было израсходовано несколько десятков килограммов цветного песка. После завершения строительства мандалы и проведения заключительной части ритуала сложное и хрупкое песочное сооружение было разрушено. Песок, оставшийся после разрушения Манла, считается священным, приносящим здоровье и счастье.

Строительству мандалы в честь Далай-ламы в Калмыкии предшествовало другое важное религиозное событие, имеющее к сооружению Манла самое прямое отношение: в храм «Алтн-сюме» из Индии были доставлены 1000 статуэток Будды. Таким образом, «золотой храм» в центре Элисты, согласно буддистским поверьям, на самом деле превратился во «Дворец тысячи Будд». Как рассказали монахи монастыря «Алтн-сюме», другого подобного религиозного сооружения на территории Европы и России не существует.

Тысяча скульптур Будды были в течение года изготовлены индийскими монахами из монастыря «Гъюдмед» по специальному заказу Шаджин-ламы (верховного ламы) Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче и главы степной республики Кирсана Илюмжинова. Тысяча калмыцких Будд изготовлена из бронзы и латуни, высота каждой фигурки составляет 20 сантиметров. Общий вес скульптур превышает тонну. Скульптурные изображения Будды, по словам монахов храма «Алтн-сюме», предназначены для оформления алтаря центрального хурула Калмыкии и для закладки в буддийские ступы, расположенные вокруг храма. По словам монаха Нгаванги Лодоя, прежде чем поместить статуэтку в ступу или на алтарь, ее необходимо было заполнить благовонием и свитками со специальными буддийскими священными текстами. На эту работу ушло около 10 дней. Только после этого во «Дворце тысячи Будд» началось строительство мандалы Манла. В ходе религиозной церемонии 1000 скульптурных изображений Будды были освящены.

Для буддистов Калмыкии обретение 1000 Будд, состоявшееся в самом конце августа, имеет мистическое значение. В середине лета, 18 июля, в Элисте, в том же самом храме «Алтн-сюме», а также во всех хурулах Калмыкии, буддисты торжественно отметили один из самых главных своих праздников – праздник «первого поворота колеса» учения Будды Шакьямуни. Согласно преданиям, Будда Шакьямуни на 49-й день после Просветления дал первое Учение о четырех благородных истинах: о страдании, его причинах и прекращении, а также указал путь освобождения от страданий. Кроме того, по традиции в этот день проводится особый ритуал в честь Майтреи – Будды грядущих поколений. Культ Майтреи играет особую роль в религиозной жизни калмыков.

Наступление Майтреи – это своеобразный буддийский конец света. Ритуал в честь Будды грядущего проводится для того, чтобы линия передачи учения Будды Шакьямуни не прерывалась и не прекращалась вплоть до прихода Майтреи.

Будда Майтрея считается Буддой будущего и очень почитается в Калмыкии. Считается, что он придет после того, как Учение Будды Шакьямуни полностью исчезнет из этого мира. Будда Майтрея будет пятым по счету Буддой из тысячи Будд (!), которые, согласно пророчеству, должны прийти в наш мир.

Калмыки всегда были уверены, что Будда Майтрея появится именно в Калмыкии, а не в какой-то иной части буддийского мира. Есть версия о том, что мистическое и необъяснимое переселение калмыцких племен в XVI веке из Монголии на Нижнюю Волгу как раз и связано с тайным знанием о том, что Будда Майтрея придет в этот мир именно через нижневолжскую землю. Стремясь первыми встретить Будду грядущих поколений, несколько монгольских племен отправились в путешествие на запад, пройдя около 5 тыс. километров. Эти племена потом и стали прародителями калмыцкого народа – народа, призванного первым увидеть Будду будущего. Многие калмыки уверены в своей великой исторической миссии. Не исключено, что в реальность этой миссии верит и сам Далай-лама, который позволил сделать калмыцкий храм «Алтн-сюме» своей самой западной европейской резиденцией, куда он перенес часть своей библиотеки и личные вещи.
×

По теме Будда Майтрея

Маленький будда

В день, когда часть российских буддистов отмечают нисхождение Будды из рая...
Журнал

Пропал маленький будда

Несколько сотен человек приняли участие в поисках пропавшего пятнадцатилетнего...
Журнал

Маленький Будда вернулся

Подросток, которого местные жители называли новым воплощением Будды, исчезнувший...
Журнал

Большой Будда

Камакура. Именно отсюда управляли Японией могущественные сегуны, именно она была...
Журнал

Лэшаньский Будда

1600 лет назад индийский святой монах Баочжан поднялся на вершину гор Эмэйшань...
Журнал

Маленький Будда в Непале

В Непале становится все более популярным подросток, которого теперь называют...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Весомые аргументы в пользу оптимизма
Влияние Луны в астрологии на жизнь человека