Многие наши читатели интересуются свадебными индийскими церемониями. Всем известно, что в Индии самый низкий процент разводов. И немалая заслуга в этом древних ведических обрядов, в которых «закладываются установки» на долгую и счастливую семейную жизнь.
По индийским традициям брак является священным союзом между мужчиной и женщиной. До вступления в брак по божественному плану ни мужчина, ни женщина не являются чем-то целым и законченным, т.е. полноценным. Только, став мужем и женой, они являются совершенным единым целым.
На обоих налагаются равные доли ответственности за успешность брака. Если один из партнёров не сумел выполнить свои обязательства, разрушаются священные брачные клятвы. И оба партнёра снова становятся неполноценными. В качестве неизбежного наказания следуют страдания. Целью брачного ритуала является содействие счастливому и гармоничному союзу, а не страданиям. Развод это очень большое наказание и страдание. Вот почему нет изначальных условий для разводов.
Мы обратились к нескольким индийским источникам, в том числе и к доктору Кришнамачарья К.В. за разъяснениями, в чём особенность брачных церемоний и почему они так важны. Доктор Кришнамачарья, отвечая на этот вопрос, отметил лишь общие тенденции, которые могли бы быть применены в наших российских условиях.
В соответствие с ведическими традициями, чтобы личная жизнь человека была счастливой и без проблем древние Риши (видящие) рекомендовали проведение 16 церемоний в течение жизни, которые известны как Шодаша Санскаара. Церемония бракосочетания является одной из важнейших среди них.
Во время бракосочетания определяется количество Пудж и Хом для общей защиты и гармонии в семейной жизни. Провести все Пуджи и Хомы для человека, живущего в другой части света, довольно сложно. Практически процедура их проведения часто делится на две части.
Первая часть содержит Пуджи и Хомы, которые проводятся непосредственно Ведическими Пандитами в Индии, от лица будущей супружеской пары. Сюда входят Гана Хома, Наваграха Хома, Маха Мритьюнджая Хома, и некотороые другие Шанти Хомы. Общее их число соответствует Ягьи категории С. Эта церемония также включает в себя подношение пищи Пандитам.
Вторая часть должна проводиться там, где проходит церемония бракосочетания. Вступающие в брак могут сделать подношения из цветов для Ганапати Янтры и обратиться к правителю Ганеша для устранения препятствий в семейной жизни. После этого они обращаются к Наваграха Янтре с цветами и мантрами для устранения всего негативного в их картах рождения.
Затем молодые люди обращаются к Маха Мритьюнджая Янтре для того, чтобы им была дарована долгая жизнь.
После этого можно зажечь свечи (или любой другой огонь, и взявшись за руки сделать семь кругов вокруг священного огня. Во время каждого круга нужно давать друг другу определённые клятвы-обещания. (Слова этих обещаний будут приведены в следующей части). Можно также поставить Янтры на стол. Эти священные предметы станут свидетелями Ваших обещаний. И они смогут получить полное благословение от Деватов. В конце всего ритуала молодые люди благодарят всех пожилых членов обеих семей и принимают их благословение.
Всё остальное, как например, праздничное застолье, можно проводить в соответствие с русскими традициями.
На обоих налагаются равные доли ответственности за успешность брака. Если один из партнёров не сумел выполнить свои обязательства, разрушаются священные брачные клятвы. И оба партнёра снова становятся неполноценными. В качестве неизбежного наказания следуют страдания. Целью брачного ритуала является содействие счастливому и гармоничному союзу, а не страданиям. Развод это очень большое наказание и страдание. Вот почему нет изначальных условий для разводов.
Мы обратились к нескольким индийским источникам, в том числе и к доктору Кришнамачарья К.В. за разъяснениями, в чём особенность брачных церемоний и почему они так важны. Доктор Кришнамачарья, отвечая на этот вопрос, отметил лишь общие тенденции, которые могли бы быть применены в наших российских условиях.
В соответствие с ведическими традициями, чтобы личная жизнь человека была счастливой и без проблем древние Риши (видящие) рекомендовали проведение 16 церемоний в течение жизни, которые известны как Шодаша Санскаара. Церемония бракосочетания является одной из важнейших среди них.
Во время бракосочетания определяется количество Пудж и Хом для общей защиты и гармонии в семейной жизни. Провести все Пуджи и Хомы для человека, живущего в другой части света, довольно сложно. Практически процедура их проведения часто делится на две части.
Первая часть содержит Пуджи и Хомы, которые проводятся непосредственно Ведическими Пандитами в Индии, от лица будущей супружеской пары. Сюда входят Гана Хома, Наваграха Хома, Маха Мритьюнджая Хома, и некотороые другие Шанти Хомы. Общее их число соответствует Ягьи категории С. Эта церемония также включает в себя подношение пищи Пандитам.
Вторая часть должна проводиться там, где проходит церемония бракосочетания. Вступающие в брак могут сделать подношения из цветов для Ганапати Янтры и обратиться к правителю Ганеша для устранения препятствий в семейной жизни. После этого они обращаются к Наваграха Янтре с цветами и мантрами для устранения всего негативного в их картах рождения.
Затем молодые люди обращаются к Маха Мритьюнджая Янтре для того, чтобы им была дарована долгая жизнь.
После этого можно зажечь свечи (или любой другой огонь, и взявшись за руки сделать семь кругов вокруг священного огня. Во время каждого круга нужно давать друг другу определённые клятвы-обещания. (Слова этих обещаний будут приведены в следующей части). Можно также поставить Янтры на стол. Эти священные предметы станут свидетелями Ваших обещаний. И они смогут получить полное благословение от Деватов. В конце всего ритуала молодые люди благодарят всех пожилых членов обеих семей и принимают их благословение.
Всё остальное, как например, праздничное застолье, можно проводить в соответствие с русскими традициями.
Обсуждения Индийская церемония бракосочетания