Музыка Джангл

Это очень обобщенное название музыкального направления, которое включает в себя большое кол-во стилей(Break Beat, Drum'n'bass, Old Skool, Weird...). Фактически они объединены ломанным ударом, резкими глубокими басами, скоростью и ...
Музыка Джангл
идеологией каменных джунглей (урбанистический футуризм). Эта музыка довольно-таки сложна для восприятия людей, которые слышат ее в первый раз, т.к. она несет в себе глубокий смысл... Первая известная команда играющая в стиле Jungle (в то время(89-90гг) деления на Jungle, Drum'n'Bass и Break Beat не было (тогда существовало слово Hardcore, которое характеризовало всю музыку быстрее 140bpm) была Art Of Noise, фактически она и несколько ей подобных создали то, что мы сейчас называем Jungle culture.

Acid Jazz

Это фактически Jazz, с музыкальной точки зрения, но с ударом джангловой схемы. Во многих Acid Jazz трэках есть вокальные партии, большинство такой музыки очень похоже на DrumnBass, только используются живые джазовые инструменты (гитары, саксофоны, контрабасы, и т.д.)

О происхождением термина Acid Jazz ходят легенды. Самая достоверная из них гласит, что британские диджеи Джиллс Петерсон и Крис Бэнгс с радиостанции Kiss FM, случайно назвали так демо-кассету с их собственной музыкой. Занимаясь развитием ранних форм Acid House музыки, они не забыли про свое пристрастие к фанку и джазу. Эксперименируя, они добавляли их к своей привычной музыке. То что у них получалось тогда в конце 80-х, необычайно модно даже сейчас, в конце 90-х. И носит определение Jazzy House. А тогда родилось только определение Acid Jazz, которое Джиллс и Крис несколько раз употребили эфире. И с их легкой руки Acid Jazz`ом стали называть особую музыку, соединившую в себе элементы традиционного джаза, американского фанка середины 70-х, хип-хопа и соула. с электронными танцевальными ритмами.

Acid Jazz такой какой он есть сейчас, появился на свет в андеграундных лондонских данс-клубах в конце 80-х. Тогда выступления ди-джеев нередко просто дополнялись игрой «живых» музыкантов. С тех пор музыка с электронными ритмами и живыми инструментами ушла далеко вперед. Существуют лейблы занимающиеся исключительно такой музыкой, например Ninja Tune. Так же надо заметить что электронная часть этой музыки очень разнообразна, в ней используются всевозможные элементы из других стилей электронной музыки, буквально от техно до трип-хопа. В основе живой части Acid Jazz музыки находится тот же принцип, что и в основе настоящей джаз музыки, а именно — импровизация.

Для прослушивания рекомендуются:
Money Mark «Mark Keyboard Repair»
DJ Krush «Strictly Turntablized»
9 Lazy 9 «Electric LazyLand», «Paradize Blown»
Funki Porcini «Head Phone Sex», «Love Pussycats & Carwrecks»

Лейблы: Ninja Tune, Mo'Wax.
Break Beat

Термин «брейк-бит» (break-beat) можно рассматривать двояко – как одно из крупных направлений современной электронной музыки, появившееся в 90-е годы и значительно переосмыслившее идеи хауса и техно, и как сугубо «технологическое» понятие, описывающее определенную ритмическую структуру.

В принципе, второе служит отличительной чертой первого. Как известно, градации ритма (иногда достаточно тонкие) в стилевой классификации «электроники» имеют основополагающее значение. {Хаус} опирается на равномерную четырехдольную ритмическую сетку с подчеркиванием каждой из четырех долей, нередко при помощи бочки (эта традиция идет от {диско}, «прародителя» хауса). В брейк-бите же, как следует из его названия (англ. break – ломать), ритм ломаный, синкопированный, многопластовый. При этом сохраняется четырехдольный размер с подчеркиванием основных долей, дающий ощущение ритмической устойчивости, повторяемости, цикличности. «Раскладка» ударных чаще всего идет как в {роке} – четные доли акцентируются с помощью бочки, нечетные – ведущим барабаном. Это основная схема, базовая конструкция, которая может видоизменяться (так, могут акцентироваться только сильные доли или только слабые, в партии бочки и барабана могут использоваться пунктирные ритмы и т.д.). На нее накладываются сложные «колорирующие» рисунки дополнительных барабанов и перкуссии, мельчащих основные доли (не только четвертую, как это принято в роке и {джазе}), исполняющих достаточно виртуозные синкопированные сбивки, «пассажи», дроби. Как верно заметил один ди-джей, брейк-бит – это закольцованный брейк (сбивка на слабой доле такта, виртуозное вступление или переход), взятый из любого {фанк}-, рок-, поп-номера. Собственно, иногда так и поступают ди-джеи и продюсеры, работающие в области брейк-бита. Отметим, что своеобразная ритмика брейк-бита несет явное влияние {свинга}, фанка, {регги} и {хип-хопа} (в последнем термином «брейк» обозначается своеобразная пластика, танцевальные движения).

Изобретателями брейк-бита, действовавшими еще в 70-е годы, считаются ди-джеи Клив Кэмпбелл и Кул Херк, впервые «выдравшие» из ритмической структуры песен ритмические сбивки и закольцевавшие их в непрерывную «колбасню». Однако полностью брейк-бит сложился к началу 90-х в Великобритании, прежде всего в таких богатых электронными традициями городах, как Лондон и Бристоль. В этом смысле появление брейк-бита стало своеобразной реакцией на все большую коммерциализацию танцевальных направлений {хауса} (прежде всего хэппи-хардкора), отмечавшуюся к началу 90-х. Публике надоели «радостно-прыгучие» пластинки, заполонившие рынок, дурашливая «веселость» рейвов, обкормившихся экстази. Это требовало нахождения неких более «серьезных», насыщенных драматическим содержанием форм танцевальной музыки. В поисках новых идей ди-джеи начали использовать в своих композициях более холодные, отстраненные звучания, фрагменты из саундтреков к фильмам ужасов, появился так называемый dark sound. В музыку стали проникать элементы регги, хип-хопа, «{альтернативы}», видоизменялся ритм, но, что более важно, само содержание и настроение композиций. На волне этих изменений родились три важнейшие разновидности, опиравшиеся на брейк-битовую ритмику: танцевальные {джангл} (отмеченный влиянием регги) и {биг-бит} (с большей долей хип-хоповых элементов), и совсем нетанцевальный {трип-хоп} (на который изрядно воздействовал {свинг} и {психоделия}). Каждое из этих направлений было отмечено большим своеобразием (в том числе саундовым и темповым); они, в свою очередь, разделились на свои субразновидности. В русле данных направлений и развивалась вся «электроника» середины – второй половины 90-х, пока и они, в свою очередь, не начали вызывать некоторую усталость.

Это очень неоднозначный стиль, которым характеризуют такие комманды как Prodigy с альбомом &laquoFat of the land», Justin Time и даже Neotropic. Поэтому break-beat принято делить на два подстиля.

а) С одной стороны (Justin Time) — это быстрая (170-180bpm), подвижная, веселая музыка, близкая к Happy Hardcore

б) C другой стороны это жесткая, немного агрессивная музыка, 140-150bpm, которую условно называют альтернативный break-beat.

alternative break-beat

Альтернативный брейк-бит (alternative break-beat) – направление, стилистически очень близкое биг-биту. Возможно, его не следовало бы даже выделять в отдельную разновидность, если бы не большая агрессивность саунда (в котором, помимо электронной составляющей, могут присутствовать также «грязные» гитары), плотность и лихорадочная частота ритм-сетки, перекомпрессированный искаженный вокал, а также эпатажность имиджа самих исполнителей. В альтернативном брейк-бите не часто можно встретить столь характерные для биг-бита ретро-«ссылки», зато чувствуется влияние трэш-метал. Главное здесь – заставить организм реципиента выбрасывать в кровь как можно больше адреналина. Наиболее яркими представителями стиля являются {Prodigy} (которые сами себя характеризуют как электропанк), а также {Freestylers}, {Junkie XL}и прочие клоны этого проекта. Отдельные композиции в стиле «альтернативный брейк-бит» можно обнаружить у {Фэтбоя Слима}, {Chemical Brothers} и др.

Big Beat

Биг-бит (big-beat) – одна из разновидностей современной электронной музыки, возросшая в 1994-95 годах на основе брейк-битовой ритмики. Название данного стиля совпадает с обозначением одного из ранних направлений поп-музыки (предшествовавшего становлению собственно {рока}), однако путать их не следует. «Современный» биг-бит еще иногда именуют химическим битом – по названию песни {Chemical Brothers} («Chemical Beats»). Кстати, именно британские «братья Менделеевы» и считаются родоначальниками данного стиля. В основном, Big Beat - это схема удара, который используют эти музыканты: небольшой, порядка 130-140 bpm, с басовой бочкой) и несколько подломанными кольцами). Big Beat комманды сильно отличаются друг от друга (например FBS и CB). У некоторых мелодии преимущественно фанковые( т.е. ближе к веселому джазу [FBS, Rob D "Clubbed2Death"]), а у других всю мелодику заполняют жесткие кислотные риффы (секвенции).

Как следует из названия, в биг-бите (возникшем как преимущественно инструментальная музыка) на первом плане находится ритм («поддерживающие» партии достаточно минималистичны). Безошибочно биг-бит можно опознать по подчеркиванию первой из четырех долей с помощью бочки, хай-хэта, а иногда и акцентом синтезаторов или сэмплированных гитар. Кроме того, ритм-грувы в биг-бите вообще прочерчены значительно «жирнее», звучание электронных ударных – плотнее и тяжелее, нежели в предшествовавших ему {джангле} и {трип-хопе}, темп – средний, удобный для движения. Это говорит о том, что биг-бит – стиль прежде всего танцевальный, и под него, действительно, трудно усидеть на месте. Вместе с тем, как и в других направлениях основанных на брейк-битовой ритмике, для биг-бита типичны синкопированные рисунки, дробления слабых долей, полиритмия, «напластования» нескольких линий, хотя и не столь сложные, как в джангле. Партии баса несут отпечаток {фанка} и {хип-хопа}. Характерной чертой биг-бита являются также саунд-эффекты, имитирующие завывания сирен, звуковые сигналы, бульканья, фырканья, зуммы и т.д. (фирменная находка Chemical Brothers), а также голосовые сэмплы со старых пластинок.[/fbs]

[fbs]

В 1995-96 году биг-бит в основном концентрировался вокруг двух британских лейблов – брайтонского «Skint» и лондонского «Wall of Sound». Наиболее известные артисты, творившие в данном направлении – {Fatboy Slim}, Bentley Rhythm Ace, Lo-Fidelity Allstars, {Propellerheads}, Wiseguys, французский проект Les Rythmes Digitales и др. В Америке биг-бит тоже стал популярен, найдя пристанище на лейбле «City of Angels Records» ({Crystal Method} – «американский ответ» Chemical Brothers, а также Uberzone, Lunatic Calm, Front BC). Иногда к биг-биту относят также Prodigy, что представляется неверным, так как эта команда демонстрирует совсем иную энергетику, отличную от «светлого», «радостного» духа биг-бита, наследующего в данном смысле у {хауса} старой школы.

Биг-бит постепенно эволюционировал, превращаясь из чисто инструментальной музыки в вокально-инструментальную (или, по крайней мере, в музыку с более ярко выраженной мелодикой), из чисто танцевальной – в музыку, пригодную и для внимательного слушания. Те же Chemical Brothers, словно оправдывая название стиля, привнесли в него заметные ретро-элементы, все чаще использовали тембры, имитирующие звучание акустических инструментов, и т.д. Propellerheads стилизовали мелодии из шпионских фильмов, пригласив к сотрудничеству джаз-диву Ширли Бэйси; Фэтбой Слим добавил в саунд «гаражной» экспрессии и элементов всевозможных стилей (а затем и вовсе решил отойти от биг-бита, поскольку им занялся «конкурент» Моби). Сегодня под биг-битом иногда подразумевают некую настоянную на брейк-бите эклектику, вбирающую в себя элементы самых разных стилей и при этом пригодную для танцев.

Ключевые артисты и альбомы:
Chemical Brothers «Exit Planet Dust» (1995)
Crystal Method «Vegas» (1997)
Propellerheads «Decksandrumsandrockandroll»(1998)
Fatboy Slim «You’ve Come A Long Way, Baby» (1998)
Drum & Bass

Первая комманда, придумавшая термин Drum'n'Bass, была уже упомянутая Art Of Noise, (один из их трэков так и назывался Drum'n'bass). Многие путают Drum'n'Bass с Old Skool, т.к. считают что Drum'n'Bass это музыка состоящая только из удара и баса (вот это и есть Old Skool (например диск Dj Wildchild "London update of Drum'n'Bass")). На самом деле это более атмосферная, эмоциональная музыка(напр cd "Ultimate Drum'n'Bass").

Jump Up

Hесколько отдает TechStep-ом, а точнее схема удара взята из TechStep-а, но музыка не агрессивна (Aphrodite).

TechStep

Это, пожалуй, самое агрессивное ответветвление в Jungle-музыке, во-первых TechStep можно выделить особенным ударом, довольно-таки высокой скоростью и зловещей музыкальной тематикой. В среднем в TechStep трэке содержится 2-3 звука из которых строится мелодика(?!) и 3-4 ударных сэмпла). Самыми выдающимися Techstepper-ами являются DjReality(рекомендуем) и Krust.[/fbs]
×

По теме Музыка Джангл

Музыка для здоровья

Еще в древности люди были убеждены, что прибытие паяцев в город значит для...
Журнал

Музыка танцев

Группа американских ученых провела исследование, в ходе которого были получены...
Журнал

Шаман и музыка

Николай Ооржак, тувинский шаман, человек-оркестр, который собственным голосом и...
Журнал

Музыка терапия

Учёные из итальянского Университета Павии решили подковаться в изучении ответа...
Журнал

Музыка New Age

Существует множество определений музыки New Age (Нью Эйдж). Одно из них...
Журнал

Музыка мозга

Ритм нашей жизни постоянно растет, прогресс движется вперед, делая невозможное...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Плутон, планета трансформации
Влияние Луны в астрологии на жизнь человека