Давно известно, что ребенок чувствует музыку и реагирует на нее. Это происходит благодаря слуховым черепно-мозговым нервам человека и способности мозга воспринимать и запоминать звуки. Возникает вопрос, в каком возрасте возникает эта способность?
Научные исследования доказали, что в последние три месяца до рождения ребенка эта биологическая система уже существует. Ранее считалось, что до того, как ребенок начнет говорить, мозг его развит слабо. Активно работает чувственное восприятие. Мозг ребенка выступает в роли “детектива”, который пытается найти причины звуков, воспринимаемых слухом. Он действует как звукозаписывающий инструмент - записывает и анализирует звуки. Сегодня нам известно, что дети обладают способностью чувствовать музыку, ритм, силу звука, высокие и низкие ноты. На какой неделе беременности плод начинает различать звуки? Слышит ли он звуки извне? Как реагирует на музыку и другие звуки? Какое влияние оказывает прослушивание музыки во время беременности матерью будущего новорожденного на его дальнейшее развитие?
Конкретные исследования этих проблем позволили сделать вывод, что слуховые системы начинают действовать в мозгу плода с двадцать шестой недели беременности. Он воспринимает, прежде всего, звучание организма матери, внешние звуки в утробе не слышны, ребенок защищен от них материнским телом. Несмотря на это, Пятая симфония Бетховена, например, проникает через эту преграду - ребенок реагирует на нее движениями тела, ускорением сердцебиения. Многие звуки, наоборот, замедляют сердцебиение - это мелодич- ная, плавная музыка. Громкие ритмичные звуки заставляют сердце биться сильнее и чаще. Таким образом, звуки, с одной стороны, способствуют двигательной активности плода, а с другой, позволяют ему до рождения получать какую-то информацию об окружающем мире.
Первая фаза обучения - это формирование умения сосредоточиваться, запоминать и узнавать услышанное. Обратите внимание: привыч- ные звуки, слышимые постоянно, перестаешь заме чать. Но как только зазвучит новый ритм, ребенок отвечает на него движениями, как бы говоря нам, что чувствует разницу. В конце беременности ребенок привыкает к определенным звукам организма матери - ее сердца, желудка, и если они изменяются - реагирует на эти изменения. Он не отвечает на тихий звук, но при громком начинает двигаться всем телом. Если тихие и громкие звуки чередуются, и это повторяется несколько раз, ребенок перестает на них реагировать. Это доказывает, что еще до рождения ребенок может получить информацию об окружающем мире, запомнить ее и вспомнить после рождения.
Чтобы понять, как услышанная до рождения музыка влияет на жизнь ребенка после его рождения, надо выяснить, насколько развита способность запоминания. Многими исследованиями доказано, что музыка, услышанная до рождения, ускоряет развитие ребенка, помогает справиться с некоторыми проблемами развития. Дети матерей, которые на двадцать восьмой - тридцать шестой неделях беременности слушали музыку, быстрее других начинают реагировать на звуки, узнавать мелодии. У них лучше развита память.
Конкретные исследования этих проблем позволили сделать вывод, что слуховые системы начинают действовать в мозгу плода с двадцать шестой недели беременности. Он воспринимает, прежде всего, звучание организма матери, внешние звуки в утробе не слышны, ребенок защищен от них материнским телом. Несмотря на это, Пятая симфония Бетховена, например, проникает через эту преграду - ребенок реагирует на нее движениями тела, ускорением сердцебиения. Многие звуки, наоборот, замедляют сердцебиение - это мелодич- ная, плавная музыка. Громкие ритмичные звуки заставляют сердце биться сильнее и чаще. Таким образом, звуки, с одной стороны, способствуют двигательной активности плода, а с другой, позволяют ему до рождения получать какую-то информацию об окружающем мире.
Первая фаза обучения - это формирование умения сосредоточиваться, запоминать и узнавать услышанное. Обратите внимание: привыч- ные звуки, слышимые постоянно, перестаешь заме чать. Но как только зазвучит новый ритм, ребенок отвечает на него движениями, как бы говоря нам, что чувствует разницу. В конце беременности ребенок привыкает к определенным звукам организма матери - ее сердца, желудка, и если они изменяются - реагирует на эти изменения. Он не отвечает на тихий звук, но при громком начинает двигаться всем телом. Если тихие и громкие звуки чередуются, и это повторяется несколько раз, ребенок перестает на них реагировать. Это доказывает, что еще до рождения ребенок может получить информацию об окружающем мире, запомнить ее и вспомнить после рождения.
Чтобы понять, как услышанная до рождения музыка влияет на жизнь ребенка после его рождения, надо выяснить, насколько развита способность запоминания. Многими исследованиями доказано, что музыка, услышанная до рождения, ускоряет развитие ребенка, помогает справиться с некоторыми проблемами развития. Дети матерей, которые на двадцать восьмой - тридцать шестой неделях беременности слушали музыку, быстрее других начинают реагировать на звуки, узнавать мелодии. У них лучше развита память.
Обсуждения Музыка в период беременности