Сегодня метро стало неотъемлемой частью нашей жизни, вряд ли вы можете представить себе Москву без него. Метрополитен вещь стратегически важная, поэтому некоторая информация о нём засекречена, а фото и видео съёмка запрещена.
Но мы постарались собрать воедино многочисленные слухи и самые потаённые секреты столичного метро.
Самый популярный и обсуждаемый вопрос, это «Метро-2». Ещё со времён советского союза люди обсуждают секретные линии метрополитена. Целых четыре ветки ведут от Кремля к военным объектам и в Подмосковье (Подольск, Чехов, Внуково-2). Если бы холодная война завершилась ядерной бомбардировкой Москвы, то генсек СССР мог легко эвакуироваться в безопасное место.
Много разговоров и о заброшенных секретных станциях, например «Советская». С 1938 до 1979 года, пока не открыли «Тверскую», между «Маяковской» и «Театральной» был очень длинный перегон без остановок. Теоретически, она находится на замоскворецкой линии под зданием мэрии.
Две станции метро закрыты для пассажиров навсегда. «Первомайская» (не путать с действующей одноименной станцией) и «Калужская» раньше были конечными и располагались на поверхности. Потом линии продлили, построили подземные станции, а старые закрыли.
Из-за закрытия станции путаница и на двух синих ветках Арбатско-Покровской и Филевской. Эти линии частично дублируют друг друга. Сначала поезда ходили от «Площади Революции» к «Арбатской» и «Смоленской», пересекали Москву-реку и прибывали на «Киевскую». Однако во время войны тоннель пробила бомба, и Сталин велел прорыть путь ещё глубже. В 1953 году был открыт новый участок. От «Площади Революции» поезда стали ходить к новой «Арбатской», «Смоленской» и «Киевской». Старый участок был закрыт. Но в 1958-м году началось строительство наземной ветку в сторону Филей, и старый участок от «Александровского Сада» до «Киевской» пришлось вновь открыть.
В этом году нам обещают открыть станции «Трубная» и «Сретенский Бульвар», а ещё через пару лет – «Достоевскую» в районе Театра Российской армии и «Марьину Рощу».
На западе Москвы схема метро претерпит самые значительные изменения. К концу года планируют достроить тоннели от «Парка Победы» до «Кунцевской». Станции «Молодежная» и «Крылатское» станут частью Арбатско-Покровской линии, а «Кунцевская» будет конечной для Филевской ветки. Из «Крылатского» поезда пойдут в Строгино. В 2008 году между «Парком Победы» и «Кунцевской» планируют открыть станцию «Славянский Бульвар», а к 2010-му обещают построить еще три станции. Есть в планах метрополитена и станция «Российская» у самого Белого дома.
И ещё пара интересных фактов о столичном метро:
Из разобранного в 1934 году белокаменного Серпуховского кремля, сделана отделка большинства станций Сокольнической линии, а также нескольких Филевской. Музей метро находится в южном вестибюле станции «Спортивная» по адресу: улица Хамовнический Вал, д. 36. В переходе между станциями «Римская» и «Площадь Ильича» находится действующий фонтан. Бюро находок московского метрополитена находится на станции «Университет» в южном вестибюле (выход из центра зала). Если вы оказались на путях, ложитесь в специальный лоток между рельсами - здесь поезд вас не заденет.
Самая длинная линия - Серпуховско-Тимирязевская (41 км), а самая короткая - Каховская (всего 3,3 км). Самая старая линия - Сокольническая, ее центральный участок открылся в 1935-м. Самая молодая – Бутовская, она открылась в 2003 году. Самая глубокая станция в московском метро «Парк Победы». Она находится на глубине 84 метра.
Самый популярный и обсуждаемый вопрос, это «Метро-2». Ещё со времён советского союза люди обсуждают секретные линии метрополитена. Целых четыре ветки ведут от Кремля к военным объектам и в Подмосковье (Подольск, Чехов, Внуково-2). Если бы холодная война завершилась ядерной бомбардировкой Москвы, то генсек СССР мог легко эвакуироваться в безопасное место.
Много разговоров и о заброшенных секретных станциях, например «Советская». С 1938 до 1979 года, пока не открыли «Тверскую», между «Маяковской» и «Театральной» был очень длинный перегон без остановок. Теоретически, она находится на замоскворецкой линии под зданием мэрии.
Две станции метро закрыты для пассажиров навсегда. «Первомайская» (не путать с действующей одноименной станцией) и «Калужская» раньше были конечными и располагались на поверхности. Потом линии продлили, построили подземные станции, а старые закрыли.
Из-за закрытия станции путаница и на двух синих ветках Арбатско-Покровской и Филевской. Эти линии частично дублируют друг друга. Сначала поезда ходили от «Площади Революции» к «Арбатской» и «Смоленской», пересекали Москву-реку и прибывали на «Киевскую». Однако во время войны тоннель пробила бомба, и Сталин велел прорыть путь ещё глубже. В 1953 году был открыт новый участок. От «Площади Революции» поезда стали ходить к новой «Арбатской», «Смоленской» и «Киевской». Старый участок был закрыт. Но в 1958-м году началось строительство наземной ветку в сторону Филей, и старый участок от «Александровского Сада» до «Киевской» пришлось вновь открыть.
В этом году нам обещают открыть станции «Трубная» и «Сретенский Бульвар», а ещё через пару лет – «Достоевскую» в районе Театра Российской армии и «Марьину Рощу».
На западе Москвы схема метро претерпит самые значительные изменения. К концу года планируют достроить тоннели от «Парка Победы» до «Кунцевской». Станции «Молодежная» и «Крылатское» станут частью Арбатско-Покровской линии, а «Кунцевская» будет конечной для Филевской ветки. Из «Крылатского» поезда пойдут в Строгино. В 2008 году между «Парком Победы» и «Кунцевской» планируют открыть станцию «Славянский Бульвар», а к 2010-му обещают построить еще три станции. Есть в планах метрополитена и станция «Российская» у самого Белого дома.
И ещё пара интересных фактов о столичном метро:
Из разобранного в 1934 году белокаменного Серпуховского кремля, сделана отделка большинства станций Сокольнической линии, а также нескольких Филевской. Музей метро находится в южном вестибюле станции «Спортивная» по адресу: улица Хамовнический Вал, д. 36. В переходе между станциями «Римская» и «Площадь Ильича» находится действующий фонтан. Бюро находок московского метрополитена находится на станции «Университет» в южном вестибюле (выход из центра зала). Если вы оказались на путях, ложитесь в специальный лоток между рельсами - здесь поезд вас не заденет.
Самая длинная линия - Серпуховско-Тимирязевская (41 км), а самая короткая - Каховская (всего 3,3 км). Самая старая линия - Сокольническая, ее центральный участок открылся в 1935-м. Самая молодая – Бутовская, она открылась в 2003 году. Самая глубокая станция в московском метро «Парк Победы». Она находится на глубине 84 метра.
Обсуждения Тайны метро