Упоминания о боевых искусствах впервые появляются в бирманских хрониках династии Паган (XI-XII вв.) Центрами их развития и пропаганды были буддийские монастыри, наставниками обычно были буддийские монахи. Показательные выступления и состязания проходили достаточно часто.
Раз в год лучшему бойцу страны даже присваивалось звание "королевского воина". Традиция эта жила до XIX века, пока Бирму не оккупировала Англия, и сама королевская династия не прекратила свое существование.
С установлением господства англичан наступил упадок национальных боевых искусств. Они сохранилась в виде народного развлечения. Многие мастера уехали в соседний Таиланд.
Возрождение национальных боевых искусств Бирмы началось в 1933 г., когда их начали пропагандировать во вспомогательных частях британской армии, состоявших, в основном, из бирманцев и непальских горцев. Во время второй мировой войны пришедшие в Бирму японцы, поощрявшие бирманский национализм и даже создавшие марионеточную армию при таком же марионеточном бирманском правительстве, активно способствовали воскрешению местных боевых искусств. В 1942 г. известные мастера У Пье Тхиен и Сая Пуа начали активную пропаганду бандо.
После второй мировой войны, когда Бирма получила независимость, министерство спорта стало проводить ежегодные соревнования по "бирманскому боксу". В 1946 г. удалось создать Всебирманскую федерацию тхайинг, которую возглавил У Чит Тхан, ученик У Пье Тхиена. В том же году У Ба Тхан Гьи, занимавший пост директора департамента физической культуры в министерстве образования, создал Международную ассоциацию бандо с центром в Рангуне, столице Бирмы. К 1950 году обновленное бандо было создано, а в 1962 г. объявлено национальным видом спорта. У Ба Тхан Гьи много странствовал по Бирме от одного мастера к другому, собирая и кодифицируя приемы. Он же придумал правила для спортивного варианта бандо. Его сын Маунг Гьи эмигрировал в США, где создал Американскую федерацию бандо, наиболее известную из организаций, практикующих бирманские боевые искусства за пределами страны.
Бандо часто называют бирманским каратэ или бирманским боксом, хотя многие движения более похожие на технику китайских внутренних школ. Это именно тот стиль, против представителей которого всегда успешно выступали тайские боксеры (если, конечно, судить по тайским легендам).
Бандо может быть любительским и профессиональным. В самом "жестком" вариантие бандо Бои проводят в полный контакт. В отличие от тайского бокса здесь почти нет ограничений. Разрешены удушения и захваты, а бойцы используют не боксерские перчатки, а кожаные ремни, намотанные на руки, что позволяет бить не только кулаком, но и открытой ладонью или ее тыльной стороной.
Базовая техника бандо включает девять основных способов перемещения; девять базовых блоков; девять типов ударов ногами; девять способов ударов локтями, кулаками и коленями; девять основных направлений атаки и обороны; девять основных типов захватов, удержаний, бросков; девять приемов, направленных на отрыв противника от земли.
Современным бандо занимаются в черной форме, символизирующей цвет черной пантеры - древнего символа Бандо.
С установлением господства англичан наступил упадок национальных боевых искусств. Они сохранилась в виде народного развлечения. Многие мастера уехали в соседний Таиланд.
Возрождение национальных боевых искусств Бирмы началось в 1933 г., когда их начали пропагандировать во вспомогательных частях британской армии, состоявших, в основном, из бирманцев и непальских горцев. Во время второй мировой войны пришедшие в Бирму японцы, поощрявшие бирманский национализм и даже создавшие марионеточную армию при таком же марионеточном бирманском правительстве, активно способствовали воскрешению местных боевых искусств. В 1942 г. известные мастера У Пье Тхиен и Сая Пуа начали активную пропаганду бандо.
После второй мировой войны, когда Бирма получила независимость, министерство спорта стало проводить ежегодные соревнования по "бирманскому боксу". В 1946 г. удалось создать Всебирманскую федерацию тхайинг, которую возглавил У Чит Тхан, ученик У Пье Тхиена. В том же году У Ба Тхан Гьи, занимавший пост директора департамента физической культуры в министерстве образования, создал Международную ассоциацию бандо с центром в Рангуне, столице Бирмы. К 1950 году обновленное бандо было создано, а в 1962 г. объявлено национальным видом спорта. У Ба Тхан Гьи много странствовал по Бирме от одного мастера к другому, собирая и кодифицируя приемы. Он же придумал правила для спортивного варианта бандо. Его сын Маунг Гьи эмигрировал в США, где создал Американскую федерацию бандо, наиболее известную из организаций, практикующих бирманские боевые искусства за пределами страны.
Бандо часто называют бирманским каратэ или бирманским боксом, хотя многие движения более похожие на технику китайских внутренних школ. Это именно тот стиль, против представителей которого всегда успешно выступали тайские боксеры (если, конечно, судить по тайским легендам).
Бандо может быть любительским и профессиональным. В самом "жестком" вариантие бандо Бои проводят в полный контакт. В отличие от тайского бокса здесь почти нет ограничений. Разрешены удушения и захваты, а бойцы используют не боксерские перчатки, а кожаные ремни, намотанные на руки, что позволяет бить не только кулаком, но и открытой ладонью или ее тыльной стороной.
Базовая техника бандо включает девять основных способов перемещения; девять базовых блоков; девять типов ударов ногами; девять способов ударов локтями, кулаками и коленями; девять основных направлений атаки и обороны; девять основных типов захватов, удержаний, бросков; девять приемов, направленных на отрыв противника от земли.
Современным бандо занимаются в черной форме, символизирующей цвет черной пантеры - древнего символа Бандо.
Обсуждения Бандо