О молитвенных барабанах

В 1998 году, на Лосар, у меня был маленький молитвенный барабан, который заказал лама Пасанг. Ричард Гир был тогда в Дхарамсале и в то время ничего не знал о молитвенных барабанах. И потому я упомянул, что нашел текст о молитвенных барабанах, об их важности и пользе.
О молитвенных барабанах
Прежде, в Солу Кумбу, я не верил, что вращение молитвенного барабана может быть Дхармой, поскольку Дхарма – это, прежде всего, работа с умом. Однако все пожилые люди в Солу Кумбу, в том числе моя мать, крутили молитвенные барабаны почти весь день напролет, даже когда шли пешком через горы.

Затем я нашел текст, принадлежащий ламе Лавундо, который был моим прежним воплощением и которого звали лама Йеше. Большинство текстов, оставленных в насыщенной влагой пещере ламы Лавундо, были переписаны вручную, и я разложил их на крыше, чтобы просушить. Раскладывая их, я заметил старинный текст под названием «Мани Кумбум» («100.000 учений о Мани»). Там было две-три строчки о линии преемственности учений, связанных с молитвенными барабанами. Нагарджуна получил их от нагов, которые в свою очередь получили их от Ченрезига. Нагарджуна передал линию Львиноголовой Дакине, а та – Падмасамбхаве, который затем принес ее в Тибет. Эти сведения вселили в меня веру.

Далее в тексте объяснялось, что, вращая молитвенный барабан, необходимо представлять многоцветных лучи, исходящие из мантры ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ и освещающие все шесть миров самсары, очищая живых существ от пяти видов омрачений и порождая пять видов мудрости в их умах. Это также укрепило во мне веру в силу практик, связанных с молитвенными барабанами.

Когда я рассказал об этом Ричарду Гиру, он тотчас же сказал, что полностью убежден в силе этих практик, и я подарил ему свой молитвенный барабан. Позже он отправился в Бомбей, стремясь собрать средства для помощи больным СПИДом, и взял с собой мой молитвенный барабан. Многие актеры подходили к нему, потому что в руках у него был барабан, они прикасались к нему и чувствовали его силу. Одна актриса даже почувствовала дрожь, прикоснувшись к барабану.

Я перевел упоминания о пользе молитвенных барабанов для Ричарда Гира, выбрав цитаты из текста, составленного четвертым Панчен-ламой, Темпаем Нимой, который я получил в Сиднее от Кечога Ринпоче, ламы из монастыря Сера-мэ. Помимо описания огромной пользы молитвенных барабанов, этот текст также содержал наставления о том, как их изготавливать. В конце я привел несколько цитат из другого текста, составленного кагьюпинским ламой. Возможно, он основывался на разъяснениях Карма Пакши, второго Кармапы.

Мой коренной гуру, Его Святейшество Триджанг Ринпоче, построил молитвенный барабан в Маклеод Гандже, где расположено множество тибетских ресторанов и индийских овощных лавок. Он был возведен, чтобы люди, молодые и старые, могли вращать его и обходить по часовой стрелке, очищая свою негативную карму и накапливая заслугу, дабы как можно быстрее выбраться из самсары и достичь Просветления. Этот молитвенный барабан был возведен в память о помощнике Триджанга Ринпоче, который служил ему, когда тот еще был очень мал. Он умер в Индии, и молитвенный барабан был возведен для его очищения, дабы он мог завершить свой путь и достичь Просветления. Это была основная причина для возведения барабана, но в целом он строился для блага всех.

Когда геше Рабтен Ринпоче жил в Дхарамсале, он держал перед собой большой молитвенный барабан, который он крутил, дергая за нить, прикрепленную к его дну. Геше был моим первым учителем философии в лагере беженцев в Баксе. Он был великим ученым и высоко реализованным йогином. Редко, когда увидишь геше из трех великих монастырей Дрепунга, Гандена и Сера с молитвенными барабанами, и я всегда удивлялся, видя барабан у геше Рабтена. Но, возможно, это объяснялось тем, что его коренным учителем был Триджанг Ринпоче, и поскольку Триджанг Ринпоче построил барабан в Маклеод Гандже, геше Рабтен тоже понимал важность молитвенных барабанов.

Иногда в домах в Тибете и Солу Кумбу возведены большие молитвенные барабаны, а небольшие барабанчики люди хранят у своей постели. К ним часто крепятся маленькие колокольчики. В Амдо, в монастыре Кумбум ламы Цонкапы, много молитвенных барабанов, много их и в Таши Дранг Кхьиле, где они возведены по периметру монастыря. Главный храм в Лхасе также опоясан стеной из молитвенных барабанов.

Помимо огромной пользы молитвенных барабанов, описанных в текстах, есть еще и мой собственный опыт. Несколько лет назад, когда я был институте Ченрезига в Австралии, это место показалось мне необычайно тихим, спокойным и безмятежным. Я подумал, что, должно быть, это объясняется тем, что геше Кончог развил в себе бодхичитту. Позднее, однако, я вспомнил, что геше Кончог построил там молитвенный барабан, и понял, что мир и покой объясняются именно этим.

Затем я отправился в Бразилию. Одна женщина, которая работала в центре Тартанга Тулку, подарила мне книгу о священных объектах, статуях, ступах и молитвенных барабанах. Там было сказано, что возведение молитвенного барабана полностью меняет место, превращая его в тихое и спокойное. Эта книга подтвердила мои предположения о том, что покой института Ченрезига объясняется именно наличием молитвенного барабана.

Так что, в дополнение к священным текстам, мой личный опыт также подтверждает, что молитвенный барабан трансформирует пространство, превращая его в тихое и спокойное, благословляет существ, живущих неподалеку, включая насекомых на земле, защищая их от перерождения в низших мирах.
×

По теме О молитвенных барабанах

Молитвенный барабан в буддизме

Молитва – неотъемлемая часть любой веры, способная спасти нас и наших близких от...
Религия

Сила молитвы. Условия исполнения молитвенных прошений

Если ты просишь семени для своего поля, то удобри прежде поле к принятию семени...
Религия

Краткое молитвенное правило Серафима Саровского

Преподобный Серафим Саровский преподавал всем следующее молитвенное правило...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Ничто не вечно
Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы