Помните барона Мюнхгаузена? Его знаменитые путешествия - типичный пример хорошо организованного фальштура. В рассказах Мюнхгаузена, например, о полете на Луну были учтены все мелочи: от транспорта до технологии возвращения на Землю и характеристик лунных пейзажей.
Так что же такое фальштуры?
Первоначально идея фальштура заключалась в том, что туристическая компания должна продать клиенту мечту. Не турпакет (авиаперелет, трансфер, отель и т.д.), а состояние, эмоциональный подъем, ощущения, которые остались в памяти от реального или выдуманного путешествия.
Однако эту цель преследуют лишь 10% фальштуристов. Чаще всего покупатель такого тура хочет произвести впечатление на окружающих. Другие используют фальштуры в качестве алиби. Есть и третий вариант использования фальштура. Для человека, у которого «и так все есть», он будет незабываемым подарком.
Допустим, вы пришли в соответствующее агентство заказать фальштур. И что?
Для начала выберите мечту - место, куда поедете. Далее просто расскажите о себе, помогая менеджеру тура составить для вас персональную программу. Потом согласуйте необходимый набор вещественных доказательств и их качество: фотографии, сувениры и т.п. Да, Вам нужно будет захватить с собой свои фото. Именно они и будут использованы в фотомонтаже.
Проделав все вышеперечисленное, вы уходите, захватив с собой яркий каталог о стране-«мечте». В назначенный день возвращаетесь в агентство и узнаете о «путешествии», которое за это время совершили. Кстати, в течение этого времени вы тоже можете поучаствовать в создании легенды - например, походить в солярий, изучить традиции выбранной страны.
И вот Вы, наконец, пришли за своей мечтой. Специалист фальшагентства в красках опишет «ваши собственные» впечатления и воспоминания о незабываемом турне. Вам расскажут абсолютно все: как Вы получили визу, прошли таможню, беседовали с администратором отеля на ломаном тарабарском языке, какого цвета песок на пляже и как очаровательны туземки... Конечно, будет и негатив - как же без него? Вы с дрожью в голосе расскажете своим друзьям, что Вас укусила пиранья. И не без гордости достанете из пачки подтверждающую фотографию. И конечно, вы не забыли привезти подарки для родных и близких! Про каждый сувенир Вы сможете что-нибудь вспомнить: где покупали, какую скидку выторговали.
Специалисты по фальштурам говорят, что составить лжевояж можно в любую точку земли. Даже Антарктида не станет особой проблемой: главное найти человека, который там действительно бывал и всё у него хорошенько выспросить. Кстати, Бразилия - самая популярная страна у фальштуристов.
Так как же создаются фальштуры? Сначала менеджеры агентства собирают всю возможную информацию о стране пребывания. Всю, вплоть до мелочей из истории и культуры страны. Собрать подобную информацию весьма трудно. Каждое направление разрабатывают отдельно. В итоге должна получиться своеобразная база данных «ощущений» по каждой стране. Подспорьем в этом деле могут оказаться отзывы реальных туристов, размещенные на специализированных сайтах, туристические форумы и клубы - в частности, в Москве функционирует «Бразильский клуб».
Для подтверждения любой, даже самой простенькой поездки, конечно, необходимы фотографии. Для этого необходима другая база - электронный архив фотографий сельвы Амазонки, аргентинской пампы, марсианских пейзажей и прочее. Кое-что дарят вернувшиеся из реальных туров клиенты, что-то предоставляют коллеги из других туристических агентств, а иные скачиваются из Интернета.
Что касается сувениров, то, как правило, они настоящие. Большую часть популярных подарков сегодня можно купить прямо в России. Ну а то, что нельзя купить на родине, заказывают в «стране происхождения» - в том числе через знакомых и туристов. Кстати, в случае мнимого полета на Луну сувениры будут тоже настоящие: образец лунного грунта (кусочек самого настоящего метеорита с Луны стоит 50-100 долларов), перчатка от обычного скафандра космонавта или термокомбинезон, и т. п.
Однако стандартный набор материальных подтверждений (фотографии, сувениры) хорош лишь для приятелей или сослуживцев. В случае организации алиби перед второй половиной необходимы дополнительные доказательства. Авиабилеты, багажные бирки на чемоданах, чеки из отеля, - все, что сопровождает обычную поездку. Но для настоящих профессионалов своего дела это не проблема. Если нужно, Вас снабдят настоящим ворохом бумажек, подтверждающих реальность Вашего путешествия.
Обычно подготовка фальштура занимает одну-две недели, в зависимости от сложности заказа. Причем, чем продолжительней сам фальштур, тем дольше его будут готовить.
Базовая цена стандартного фальштура - $600, в нее включены сбор информации и подготовка рассказа о путешествии ($200), десять цифровых фотографий формата 1600X1200 ($200), стандартный набор сувениров ($200). В случае организации алиби цена фальштура увеличивается на стоимость настоящей поездки. И конечно, возникнут дополнительные затраты на уникальные сувениры и подарки.
Социологи говорят, что фальштуры сегодня выполняют ту же роль «пыли в глаза», что и нашивки с названиями западных фирм на отечественную одежду 15 лет назад, и через некоторое время мода на них сойдёт на нет сама собой. А Вы как думаете?
Первоначально идея фальштура заключалась в том, что туристическая компания должна продать клиенту мечту. Не турпакет (авиаперелет, трансфер, отель и т.д.), а состояние, эмоциональный подъем, ощущения, которые остались в памяти от реального или выдуманного путешествия.
Однако эту цель преследуют лишь 10% фальштуристов. Чаще всего покупатель такого тура хочет произвести впечатление на окружающих. Другие используют фальштуры в качестве алиби. Есть и третий вариант использования фальштура. Для человека, у которого «и так все есть», он будет незабываемым подарком.
Допустим, вы пришли в соответствующее агентство заказать фальштур. И что?
Для начала выберите мечту - место, куда поедете. Далее просто расскажите о себе, помогая менеджеру тура составить для вас персональную программу. Потом согласуйте необходимый набор вещественных доказательств и их качество: фотографии, сувениры и т.п. Да, Вам нужно будет захватить с собой свои фото. Именно они и будут использованы в фотомонтаже.
Проделав все вышеперечисленное, вы уходите, захватив с собой яркий каталог о стране-«мечте». В назначенный день возвращаетесь в агентство и узнаете о «путешествии», которое за это время совершили. Кстати, в течение этого времени вы тоже можете поучаствовать в создании легенды - например, походить в солярий, изучить традиции выбранной страны.
И вот Вы, наконец, пришли за своей мечтой. Специалист фальшагентства в красках опишет «ваши собственные» впечатления и воспоминания о незабываемом турне. Вам расскажут абсолютно все: как Вы получили визу, прошли таможню, беседовали с администратором отеля на ломаном тарабарском языке, какого цвета песок на пляже и как очаровательны туземки... Конечно, будет и негатив - как же без него? Вы с дрожью в голосе расскажете своим друзьям, что Вас укусила пиранья. И не без гордости достанете из пачки подтверждающую фотографию. И конечно, вы не забыли привезти подарки для родных и близких! Про каждый сувенир Вы сможете что-нибудь вспомнить: где покупали, какую скидку выторговали.
Специалисты по фальштурам говорят, что составить лжевояж можно в любую точку земли. Даже Антарктида не станет особой проблемой: главное найти человека, который там действительно бывал и всё у него хорошенько выспросить. Кстати, Бразилия - самая популярная страна у фальштуристов.
Так как же создаются фальштуры? Сначала менеджеры агентства собирают всю возможную информацию о стране пребывания. Всю, вплоть до мелочей из истории и культуры страны. Собрать подобную информацию весьма трудно. Каждое направление разрабатывают отдельно. В итоге должна получиться своеобразная база данных «ощущений» по каждой стране. Подспорьем в этом деле могут оказаться отзывы реальных туристов, размещенные на специализированных сайтах, туристические форумы и клубы - в частности, в Москве функционирует «Бразильский клуб».
Для подтверждения любой, даже самой простенькой поездки, конечно, необходимы фотографии. Для этого необходима другая база - электронный архив фотографий сельвы Амазонки, аргентинской пампы, марсианских пейзажей и прочее. Кое-что дарят вернувшиеся из реальных туров клиенты, что-то предоставляют коллеги из других туристических агентств, а иные скачиваются из Интернета.
Что касается сувениров, то, как правило, они настоящие. Большую часть популярных подарков сегодня можно купить прямо в России. Ну а то, что нельзя купить на родине, заказывают в «стране происхождения» - в том числе через знакомых и туристов. Кстати, в случае мнимого полета на Луну сувениры будут тоже настоящие: образец лунного грунта (кусочек самого настоящего метеорита с Луны стоит 50-100 долларов), перчатка от обычного скафандра космонавта или термокомбинезон, и т. п.
Однако стандартный набор материальных подтверждений (фотографии, сувениры) хорош лишь для приятелей или сослуживцев. В случае организации алиби перед второй половиной необходимы дополнительные доказательства. Авиабилеты, багажные бирки на чемоданах, чеки из отеля, - все, что сопровождает обычную поездку. Но для настоящих профессионалов своего дела это не проблема. Если нужно, Вас снабдят настоящим ворохом бумажек, подтверждающих реальность Вашего путешествия.
Обычно подготовка фальштура занимает одну-две недели, в зависимости от сложности заказа. Причем, чем продолжительней сам фальштур, тем дольше его будут готовить.
Базовая цена стандартного фальштура - $600, в нее включены сбор информации и подготовка рассказа о путешествии ($200), десять цифровых фотографий формата 1600X1200 ($200), стандартный набор сувениров ($200). В случае организации алиби цена фальштура увеличивается на стоимость настоящей поездки. И конечно, возникнут дополнительные затраты на уникальные сувениры и подарки.
Социологи говорят, что фальштуры сегодня выполняют ту же роль «пыли в глаза», что и нашивки с названиями западных фирм на отечественную одежду 15 лет назад, и через некоторое время мода на них сойдёт на нет сама собой. А Вы как думаете?
Обсуждения Фальштур туризм