Четыре урода Апокалипсиса

Четыре урода Апокалипсиса
Уродство притягательней красоты. Люди бродят, скучая, по художественным галереям, но выстраиваются в очереди, чтобы взглянуть на коллекцию Петра Великого – заспиртованных в банках уродцев. И, тем не менее, общество стремится скрывать безобразные проявления человеческой физиологии, которое напоминает нам о нашей животности и, следовательно, смертности: совокупление, испражнение, роды. Человек интуитивно чувствует исходящую от всего этого угрозу.

Внутри философских романов Достоевского есть сюжетные вставки, где философия сконцентрирована предельно. Это исповедь Ставрогина в «Бесах», разговор Ивана с Чертом в «Братьях Карамазовых» и исповедь Ипполита в романе «Идиот».

Красота спасет мир – так однажды сказал идиот, князь Мышкин. Точнее, на это его высказывание сослался в своей исповеди Ипполит:
«– Правда, князь [Мышкин], что вы раз говорили, что мир спасет красота? Господа, – закричал он [Ипполит] громко всем, – князь утверждает, что мир спасет красота! А я утверждаю, что у него оттого такие игривые мысли, что он теперь влюблен. Господа, князь влюблен; давеча, только что он вошел, я в этом убедился. Не краснейте, князь, мне вас жалко станет. Какая красота спасет мир?»

Сам Достоевский различал внутреннюю красоту (доброту) и содомскую (похоть). Однако печальный финал его честного эксперимента с князем Мышкиным, современным Христом, который в конце романа окончательно сош1л с ума, свидетельствует о противоположном: доброта с позиций большинства нормальных людей – это и есть идиотизм. А поскольку безобразное (уродливое) состоит в отклонении от общепринятой нормы, князь Мышкин и был уродом, только не физическим, а нравственным.

Но если не красота спасет мир, то что? И от кого вообще его спасать? Согласно взглядам английского философа 17 века Томаса Гоббса государство необходимо, чтобы спасти человека от самого себя, ибо каждый человек - это волк среди таких же волков, как он сам. Думаю, что эта идея работает и в глобальном масштабе, поскольку человек в сущности намного хуже волка. Мы – единственные животные, способные к целенаправленной жестокости ради неё самой, остальные просто очень хотят кушать.

Что красиво и что безобразно? Природа, не подвергшаяся изнасилованию человеком, не может быть безобразна в принципе. Сложно вообразить себе уродливый пейзаж. А вот безобразных человейникрв сколько угодно, не говоря уже о гигантских свалках отходов человеческой жизнедеятельности, включая кладбища. Что касается уродливых пресмыкающихся или насекомых, то они нам представляются некрасивыми в силу того, что максимально отличаются от нас. А вот кошки симпатичны, потому что очень на нас похожи. В конечном счете прихожу к выводу, что по части уродливости вне конкуренции человек с его разнообразным говном.

А как же прекрасная половина человечества? В период обеспечения продолжения рода они, как правило, предельно привлекательны, как яркие цветы, которые нуждаются в опылении насекомыми с их хоботками. Больше того, в юном возрасте девушки в целом намного более развиты, поскольку обладают эмпатией. Но, выполнив свою функцию, они стремительно и безнадежно увядают. А функция состоит в сохранении и приумножении безобразного человечества. К тому же женщины лгут как дышат, это их оборотная сторона.

Однажды царевич Сиддхартха имел 4 встречи, которые сделали его Буддой: 1. С больным; 2. Со стариком; 3. С покойником; 4. С философом –аскетом. Все четверо были уродами, особенно философ, потому что именно аскеты потом едва не уморили потом Сиддхартху голодом. Но именно благодаря лицезрению безобразного Будда пришел к первой и главной благородной истине: любая жизнь – это страдание, которое заключено в   природе самой жизни. Каждое желание привязывает нас к экзистенциальным страданиям. Когда эти связи неизбежно, одна за другой, рвутся, становится стократ больней. Одновременно и страдания, и сам мир, и наша самость – все это развёрнутая садомазохистская иллюзия, в которой человек не может ни преуспеть, ни потерпеть поражение.

«Монахи, – обратился Будда к собравшимся, – все пылает. <…> Пылает огнем жажды, огнем злобы, огнем заблуждения. Пылает огнем рождения, старения и смерти…»

В данном контексте любой оптимизм, согласно остроумному замечанию французского философа – нигилиста Альберта Карако, сродни эрекции удавленника: «На самом деле мы все уверены только в смерти. Мы живем для смерти, мы любим для смерти и для нее же плодимся и горбатимся, наши труды и дни отныне протекают в тени смерти, а наша дисциплина, наши ценности и проекты все сходятся в одной точке – в смерти. Такова единственная уверенность: смерть, проще говоря, есть смысл любой вещи, и человек, как и народы, как и всё человечество, есть вещь перед лицом смерти», И, далее: «Человек есть метафизическое животное, которое хотело бы вселенную для одного себя, но вселенной об этом не известно, и человек утешается этой неизвестностью, размножая богов, подобных себе. Это позволяет нам жить, снабжая себя пустыми смыслами».

Остаётся сойти с колеса Сансары и больше не рождаться.  Ну. а тем, кто не верит в сказки о реинкарнации, достаточно не передавать эту жизнь другим несчастным существам. «Говоря по правде, мир, населенный Онанистами и Содомитами, был бы счастливее нашего», – приходит к утешительному выводу Карако. Ад никогда не был небытием, он вокруг нас. В свою очередь, идеальный мир являет собой Абсолютное Отсутствие.

«Вовсе на свет не родиться – для смертного лучшая доля,
Жгучего солнца лучей слаще не видеть совсем.
Если ж родился, спеши к вожделенным воротам Аида:
Сладко в могиле лежать, чёрной укрывшись землей».
(Софокл «Эдип –  царь»).

Нам не превратить спящих в зрячих они утешаются размножением, без устали поставляя смерти миллиарды новых жертв. Так будет до конца времен, пока собственное уродство не избавит человека от самого себя. Как больной, старик, мертвец и безумный философ спасли Будду из плена экзистенциальной иллюзии.

Возвращаясь к Достоевскому: в романе «Бесы» Ставрогин пришёл к старцу Тихону и признался ему в растлении маленькой девочки Матрёны. Однажды квартирная хозяйка высекла несчастную в его присутствии, он увидел её попку и пал. Потом девочка удавилась. Сам Ставрогин чем-то похож на Родиона Раскольникова – тот укокошил мерзкую старушку, а этот изнасиловал девочку и оба они строили из себя этаких Наполеонов. Однако их преступления были смешны именно в силу их ничтожности. Похоже на   попытку маленького ребенка состязаться с художником: сколько дитя ни тужься, все равно выйдет каляка-маляка.

  «– Укажите, что всего по-вашему смешнее в листках? [– спросил Ставрогин]
   –  К чему, к чему забота сия о смешном, к чему такая болезнь ваша! – горестно воскликнул Тихон, качая головой.
   –  Ну это пусть, а только вы укажите смешное…
   – Убьёт некрасивость, — прошептал Тихон, опуская глаза.
   –  Некрасивость? какая некрасивость?
   – Преступления. Преступление поистине некрасивое. Преступления, каковы бы они ни были, чем более крови, чем более ужаса, тем они, так сказать, картиннее и внушительнее; но есть преступления поистине стыдные, позорные, мимо всякого оправдания ужасом…»

Мир и каждая жизнь в нём – это несчастный случай, история – скверный анекдот. Здесь всё располагает к худшему, поэтому чем хуже, тем лучше. Именно безобразное есть всё подлинно существующее, есть местопребывание истины. Оно и спасёт мир от человека и человека от самого себя.

Пророчествую о том, что в конце времён явятся не четыре пресловутых всадника верхом на разноцветных конях. Вначале придут: Прокажённый; Труп, превратившийся в Жировоск; Обоссанная Бабка в Деменции и Безумный Философ. А вслед за ними, люто и бешено приплясывая, несметные толпы Онанистов и Содомитов. Приятное общество, честное слово! Они принесут уставшему от жизни человечеству оправдание ужасом. И тогда наступит конец.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № J108-50633.
×

Обсуждения Четыре урода Апокалипсиса

  • Спасибо за Ваши размышления, главное что я понял - что жизнь это не только свобода, но и ответственность, в том числе и социальная ответственность. Именно она не дает нам вседозволенности и ограничивает ее. А жизнь без устремления к потусторонним вещам как к ее источнику действительно, не имеет смысла, вернее, имеет ограниченный смысл, ибо она не вечна. Только вечное может дать нам опору и придать настоящий смысл нашей муравьиной суете. Отсюда и возникновение религий, как попытка человека отыскать этот вечный смысл и принести его на грешную землю. Как это не странно, но получается, что смысл бытия надо искать в небытии. Только объединение бытия с небытием дает осмысленную жизнь.
     
  • ...похоти.
     
  • Жизнь ужасна только местами, а на всём протяжении она всего лишь абсолютно бессмысленна. Это становится ясно уже в детстве, которое далеко не всегда ассоциируется со щенячьей глупостью. Как справедливо говорил Камю, мир это театр абсурда тли большой дурдом. К тому же работая в молодости находишься в ещё большей власти у начальствующих идиотов, а других начальников кроме безнравственных кретинов я за всю свою жизнь не встретил ни одного. Но все это недостаточные поводы чтобы начать себя ёрзать тупым ножом. К сожалению мы имеем социальные связи и вытекающую из них ответственностью. А главное непонятно отчего я должен так сурово устранять последствия чьей-то похожи.
     
  • В молодости жизнь и работа вовсе не кажутся такими унылыми, как Вы об этом говорите. Наоборот, они приносят радость и удовлетворение. В старости же с ее усталостью и болячками действительно жизнь тяжела. Тут с Вами можно согласится. Но ведь наш мир двойственности слава богу, не единственный. Радость заключается в старости в том, что мы его когда-нибудь покинем. Вот только я не понимаю тех, кто пессимист уже с молодости. Всему свое время. Кстати, интересно было бы у Вас узнать, было ли у Вас в молодости такое же мировоззрение как сейчас, а если да, то почему Вы тогда не покончили с собой сразу, значит что-то удерживало Вас в жизни, хоть она так и ужасна?
     
  • Конечно этого не происходит ибо история человечества в масштабах двух триллионов галактик составляющих вселенную это и есть Ничто. Относительно не убий в своё время активно бухтел Лев Толстой. За это церковь радостно его отлучила от церкви. А вот насчёт размножения - это и есть убийство ибо любой рождены будет всю жизнь уныло работать чтобы в конце все равно околеть. Только его желания при этом никто не спрашивает. 🥺
     
  • Но буквы могут так же случайно и разложится обратно, раз сложившись, но этого почему-то не происходит и стрела времени все же есть. Мир эволюционирует от физического уровня к химическому, от химического - к биологическому, от биологического - к социальному и далее будет эволюционировать к цивилизационному планетарному уровню, а затем - к космическому. Все это говорит о закономерности эволюции мира, а значит - о его разумности. Что касается православия, оно тоже должно развиваться нравственно и интеллектуально, глубже постигая христово учение. И прежде всего надо всем нам перестать легкомысленно относится к заповеди "Не убий", для православного человека она должна стать главной заповедью. Что касается размножения, я считаю - это личное дело каждого взрослого человека, хочешь или можешь - размножайся, не хочешь или не можешь - не размножайся. Хочешь - оказывай давление на биосферу земли, не хочешь - не оказывай. И то и другое равноценно на весах истории.
     
  • Бесконечности хватит и для того, чтобы взрыв в типографии случайно сложил буксы в текст Библии. Просто бе конечность за пределами нашего опыта и мы это с трудом представляем. Что касается православия то оно при любой власти угодливо обслуживает ее хотелки. Например сегодняшнюю насчёт ударного размножения, поскольку срочно нужны новые рабы и солдаты. Но если мужиков можно в любое время по дать на убой то бабы стали все чаще вместо этого места включать разум, так что пропаганда и подачки не опботают.
     
  • Комар даже за целую вечность не сыграет на фортепиано фугу Баха, а обезьяна не напечатает на компьютере "войну и мир" Толстого. . Это к вопросу о случайностях. Что касается смерти, иногда я ее очень хочу как избавления от мучений жизни, но когда ее очень хочется, она не приходит. А потом жажда жизни так же вытесняет жажду смерти. Хотя в жизни я неоднократно балансировал на грани жизни и смерти, я еще не определился, что же в итоге я больше люблю, жизнь или смерть. Пожалуй, люблю их обеих, отсюда тяга к бессмертию. Поэтому мне умирать еще рановато - есть еще дома дела. Впрочем, все в руках божиих. Самоубийство же отвергаю по причине его греховности с точки зрения православного христианства. Все же не в японских традициях воспитан.
     
  • Если вселенная имеет в запасе почти бесконечное пространство и время возможны любые совпадения случайностей .Или же закономерности как относительно долго повторяющиеся случай гости. Относительно посмертных путешествий можно почитать книжку Джека Лондона Звездный странник. Я в детстве зачитывался хотя сказка про ковёр- самолёт ничуть не хуже. А вы готовы умереть прямо сейчас чтобы на практике проверить свои посмертные гипотезы?
     
  • Для меня бессмертие - это не постоянное сидение на одном месте, а возможность посещать разные миры в разном состоянии сознания, не теряя его. В том числе и возможность творить свою собственную вселенную в рамках бесконфликтного мира. А как Вы считаете, такое сложное образование, как сознание, тоже появилось случайно? А генетические коды в живых организмов тоже случайны? Но ведь даже по-Дарвину, только мутации носят случайный характер, а естественный отбор закономерен. А сейчас дело идет к управляемой эволюции. Это тоже случайно? Или все же разумно, как карма?Для меня случайность тоже существует, но в рамках закономерности. Вы отрицаете научные законы, открытые учеными? Вам не кажется, что наш мир - это многофакторная система, где каждый по себе из факторов закономерен, а их взаимодействие из-за того что их слишком много действительно случайно, в том смысле, что его никто не может предсказать? По-моему, нашим миром управляет закономерно-вероятностная матрица, а Вы что думаете по этому поводу? Неужели Вы полностью отвергаете закономерность, обосновывая все чистой случайностью? Но тогда Вы отвергаете и высшее сознание, и высший разум, и Бога, и Диавола, и Абсолют как синтез Бога и Диавола?
     
  • а это для любого наступит, через предварительный апокалипсис)
     
  • Значит когда вас не станет для мира наступит конец света.
     
  • Конечно, он есть - как элемент, персонаж, герой или символ моего сна.)
     
  • Беркли так и говорил-жизнь это сон.Скажем таракан видит мир сильно иначе. А на самом деле он кантовская вещь в себе, если он вообще есть.
     
  • "Мироздание - это игра нейронов мозга."
    Буду Вас цитировать.
     
  • Это игра нейронов мозга помноженная на воспитание и опыт.
     
  • Если мироздание ПОЛНОСТЬЮ зависит от моих домыслов и интерпретаций, то разве не очевидно, кто автор этой ПОЛНОТЫ?
     
  • Скажем так - мы с насекомыми товарищи и братья по несчастью в том плане. что и мы и они родились и теперь приходится всячески выживать со вполне предсказуемым результатом. Хотя тараканам это более простительно в силу отсутствия у них разума. А остроумно всё это (т.н. мироздание) это видимо заведомо спорное рассуждение, поскольку полностью зависит от наших домыслов и интерпретаций. По мне так несмешно и скверно - но нас никто не спрашивает, ибо автора у вселенной нет.
     
  • Вы переносите сознание на бесконечное и абсолютное небытие, а это "человеческое, слишком человеческое". Похоже на то как первобытные дикари наделяли всё, вплоть до неодушевленных предметов, способностью мыслить и чувствовать. Ведь самый простой способ объяснить непознанное состоит в том, чтобы провести аналогию с уже известным. Или кажущимся таким, как в случае с самосознанием первых людей. В том же духе наделять мир каким-либо смыслом. ибо все смыслы также придуманы людьми. А относительно бессмертия вы вообще явно погорячились. Представьте. что вы ходите на работу тысячу лет, а там сидит один и тот же бессмертный начальник. Впору повеситься.
     
  • Воображение - это привилегия человека. Как и возможность иметь в себе не только грубые, разлагающиеся тела и формы, но и тонкие, идеальные, неразлагающиеся. Ведь изначально вечность, небытие заключала в себе бытие в идеальной форме. И бытие подсознательно помнит об этом, потому и стремится к небытию. И весь процесс эволюции как противоречия между небытием и бытием есть стремление сначала от более тонкого к более грубому (от смерти к жизни, деградация), а затем наоборот, от более грубого к более тонкому (от жизни к смерти) - развитие. И все это для того, чтобы небытие осознало бы самое себя и мы достигли бы в конце-концов состояния полного бессмертия, когда ни деградация ни развитие стали бы не нужны. Для меня бессмертие и есть небытие, только осознанное.
     
  • Тело болеет, потому и душа иногда хандрит. Чем старше становишься, тем более устаешь от этого.
     
  • Завсегда приятно с утречка поговорить с человеком, понимающим равенство и братство всех живых существ в своём мире.
    Именно поэтому соглашусь, что //..безОбразное есть ... подлинно существующее, (и) есть местопребывание истины. // Да, и древние философы говорили, что "у истины страшное лицо", подразумевая состояние "без-Образности".
    Но зато вся "история", представляющая собой сумму Образов, во-Ображаемых живим мозгом, пусть и "образный анекдот", но я думаю, что далеко не всегда он подпадает под определение "скверный". Бывает же и "остроумный анекдот", "превосходный анекдот" и даже "божественно прекрасный анекдот".
    Кроме того, сама возможность воОбразить себе любую историю - это уже большая удача для любого живого существа. Его "счастливый случай".
     
  • У таракана тоже есть варианты-быть прихлопнутым тапком или околеть от дихлофоса. Иногда странные пристрастия встречаются. Почему бы и нет? Пусть будет
     
  • //всех не будет, как не было до рождения//
    И с каждым поворотом планеты всё меньше шансов пофантазировать о чем-нибудь
     
  • //Мне более подходит вариант отдыха от жизни и загробного сна без просыпания, без возможности эвакуации в тело. //
    А чем Вам так уж не нравится в теле? Устали от своих непослушных творений?
     
  • Я там не был, но все там будем. Точнее, всех не будет, как не было до рождения. А разлагающиеся трупы снов не видят - это медицинский факт. Конечно вариантов можно нафантазировать на любой вкус - фольклор по этому поводу неисчерпаем.
     
  • А Вы там были, чтобы это утверждать? Мне более подходит вариант отдыха от жизни и загробного сна без просыпания, без возможности эвакуации в тело. А впрочем сны бывают разные, в том числе и без сновидений, ближе к Вашему варианту.
     
  • Загробный мир это, полагаю, вариант сказки про Деда Мороза. Ее взрослые дети придумывают от страха. Там ничего нет.
     
  • Возвратно-поступательные движения еще необходимы на этом свете в дву-полом андрогине (женско-мужском эгрегоре), уж коли он сформировался усилиями мужчины и женщины, что само по себе не просто, но в бесполом андрогине (ангеле) на том свете, эволюцией чего является двуполый андрогин, они уже не нужны, там необходимость в них отпадает. Там остается только безусловная свободная любовь (любовь без привязанностей к чему-либо материальному, несущему страдания). В формировании бесполого андрогина и заключается цель Тантрической Йоги.
     
  • Мне все эти идеи давно известны и они меня как-то не вдохновляют, поскольку не вижу в возвратно-поступательных движениях ничего мистериального. Если кто/то видит, замечательно, пусть будет.
     
  • Уважаемый vadim-88! Я полагаю, с точки зрения религиозного человека, что секс - это не просто яркое проявление животной природы человека, а мистериальный акт. С точки зрения эволюции секс передает наш биологический код другим поколениям, которые должны его дальше совершенствовать. По идее, наши дети должны быть лучше нас. С точки зрения религии, секс заключает в себе и передает другим три тайны - тайну жизни (любовь), тайну смерти (отсутствие желаний, свобода) и тайну бессмертия как объединения тайн жизни и тайн смерти в одно начало, то самое есенинское "все любя, ничего не желать". То есть в низшем своем аспекте секс дает деградацию в животное, в высшем своем аспекте он дает мистериальное, христо-буддийское сознание, тантрическую йогу (йогу с партнером).
     
  • Насчет рая мудрено, но по крайней мере не банально.
     
  • Бессмертие или бесконечные реинкарнации в несовершенном, безобразном мире - ад. Рай - бессмертие в совершенном, прекрасном и бесконфликтном мире, в осознанной аннигиляции и взаимной трансформации бытия и небытия в одно.
     

По теме Четыре урода Апокалипсиса

Толкование апокалипсиса

Ученые мужи придерживаются стойкого убеждения, что в любой момент в наш шарик...
Журнал

Приход апокалипсиса

Скорость, с которой на нашей планете повышается температура воздуха, в ближайшее...
Журнал

Апокалипсиса не будет

Приближается очередная напророченная дата апокалипсиса – декабрь 2012 года, а...
Журнал

Планета Земля: прогноз апокалипсиса

Что ждет Землю в ближайшие 500 лет? Сколько людей сможет выдержать земной шар...
Журнал

Лиходеи Апокалипсиса

Я считаю, что ад – это и есть земная жизнь. Поясню, почему это так. Во-первых...
Журнал

Грядёт ли время Апокалипсиса?

Западные СМИ и политики на основе ложных информационных вбросов постоянно...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Весомые аргументы в пользу оптимизма
Влияние Луны в астрологии на жизнь человека